Какова природа зла? почему оно было допущено богом?

— Зло, по учению святых Отцов, само по себе не существует, не имеет какой-то отдельной собственной природы, оно — заболевание на здоровом теле. И как нет болезни без болеющего, так нет и зла без богозданной красивой (хорошей очень — Быт. 1; 31) ангелов и природы человека. Святые Отцы говорят, что зло бессущностно, оно не сотворено Всевышним, не есть что-то самостоятельно существующее, оно просто ошибочный, противоестественный акт свободной воли разумных существ. Святой Диадох так и писал: «Зло не существует, не считая как в момент его совершения ». Исходя из этого, возможно заявить, что нет зла, но имеется злые.

Высочайшая сокровище людской личности содержится в том, что она богоподобна. Богоподобие же нереально без свободы. И потому, что человек — это не запрограммированный биоробот, а разумное и свободное существо, то может распорядиться собственной свободой кроме того вопреки и Всевышнему, и собственному благу.

Вот как думает по этому вопросу в одном из собственных писем игумен Никон (Воробьев).

«Зло не создано Всевышним. Зло не имеет сущности. Оно имеется извращение мирового (а в отношении к ангелам и человеку — нравственного) порядка свободной волей ангелов и человека. Если бы не было свободы, то не было бы возможности извратить нравственный порядок, премудрый и идеальный. Ангелы и человеки, как автоматы подчинялись бы законам физического и нравственного мира, и зла не было бы. Но без свободы воли не было бы в ангелах и человеках образа Божия и подобия. Идеальное существо не мыслимо без свободы воли (Кстати: все атеистические учения вынуждены отрицать свободу воли…).

Разумные существа, познавшие себя, как независимые личности, “Я”, как новые независимые источники света (ивановский червячок) … не знали умело зла и не могли в полной мере оценить хороша, которым пользовались. Желание стать как всевышние, опытные добро и зло, стало причиной падению и ангелов, и человеков. Из этого начинается история …

С гордостью человек не имеет возможности спастись. При наличии гордости он и в раю снова может отпасть от Всевышнего уже окончательным падением, подобно демонам. Исходя из этого в течение всей жизни Господь дает человеку познать, что без Всевышнего он ничто, он раб собственных страстишек и раб сатаны. Вот из-за чего до смерти человека Господь не разрешает вырывать плевелы, дабы не повредить пшеницы (Мф. 13; 29,30). Это значит, что человек без недочётов, с одними хорошими качествами, в обязательном порядке возгордился бы. В случае если сейчас с малыми добродетелями мы находим возможность гордиться, то что же было бы, если бы для нас еще тут открылась вся слава обоженой души? Кроме того апостол Павел нуждался в отрицательной помощи ангела сатанина, пакости деющего, чтобы не превознестись (2 Кор. 12, 7). О нас же и сказать нечего…

В полной мере очевидными становятся промышление Божие о спасении человека и упрочнение сатаны погубить кроме того тех, кто все силы употребляет на искание единого на потребу, другими словами царствия Божия… человек находится в постоянной борьбе со злом, с сатаной, с его внушениями, то падая, то восставая. В данной борьбе он познает собственную немощь, лукавство вражие, помощь Божию и любовь Божию к себе. Он познает цену добра и зла и уже со всей сознательностью выбирает добро, делается непоколебимым в предпочтении хороша и его источника — Всевышнего, и отвергает зло и дьявола …».

Всевышний, как видим, желает, дабы мы были не рабами, а свободными сынами, всевышними. Священное Писание так и говорит: «вы — всевышние, и сыны Всевышнего — все вы»(Пс. 81, 6). Но с целью достижения этого величия человек обязан пройти путь борьбы и искушений со злом в самом себе, дабы продемонстрировать собственный произволение, собственный выбор. «Не искушен — не искусен », — говорят святые Отцы. И ещё: «Если бы не было бесов, то не было бы и святых ». Через познание зла человек умело убеждается, что он творение, а не самобытное существо, что благо и истина имеется Всевышний, а не он сам, и что Всевышний неизменно готов избавить его от всякого зла. Всё это открывает человеку возможность успехи непадательного состояния в вечности.

Природа зла в кино: философские основания

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector