Как читать учебники: метод пвчук

Центральной темой психологии есть памяти и анализ научения. Практически во всех главах книги имеется ссылка на эти процессы; глава 7 («обусловливание и Научение») и глава 8 («Память») посвящены только им. В данном разделе мы обрисовываем изучения сведений и метод чтения, представленных в виде книжки. Теории, лежащие в базе способа, обсуждаются в главе 8; данный способ описывается тут более детально для читателей, желающих применить его при изучении данного книжки.

Предлагаемый способ чтения книжки именуется ПВЧУК (PQRST), и он был очень действенным средством улучшить познание главных сведений и идей, и их запоминание. Наименование способа складывается из сокращения названий пяти его этапов: предосмотр, вопросы, чтение, контроль и устное воспроизведение. Его шаги, либо этапы, продемонстрированы на схеме. Первый и последний этапы (предосмотр и контроль) используются к главе в целом; три этапа в середине (вопросы, устное воспроизведение и чтение) используются по мере перехода к каждому большому разделу главы.

Способ PQRST, как он тут описывается, основан на работах Thomas Н. A. Robinson (1982) и Spache Berg (1978); их работы, со своей стороны, основаны на более ранней работе R. P. Robinson (1970).

Этап П (Предосмотр).На начальной стадии вы бегло просматриваете всю главу, стремясь взять неспециализированное представление об главных темах. Это достигается прочтением резюме и после этого беглым прочитыванием самой главы; наряду с этим особенное внимание стоит обратить на заголовки главных подразделов и разделов, и пробежать глазами иллюстрации и рисунки. самоё важное в этапе предосмотра — шепетильно прочесть резюме в конце главы по окончании того, как вы бегло ее просмотрели. Не поленитесь обратить внимание на любой пункт этого резюме; наряду с этим у вас появятся вопросы, на каковые нужно будет ответить позднее, в то время, когда вы станете просматривать текст всецело. На этапе предосмотра вы приобретаете неспециализированное представление о темах, обсуждающихся в главе, и об их организации.

Этап В (Вопросы).Как отмечалось ранее, этапы В, Ч и У направляться использовать к каждому большому разделу главы по мере перехода к нему. В большинстве случаев, главы данной книги содержат от 5 до 8 больших разделов и любой раздел начинается с заголовка большими буквами. Проработайте главу по одному разделу за один раз, используя к каждому из них этапы В, Ч и У, перед тем как перейти к следующему. Перед тем как прочесть раздел, прочтите его заголовок, и заголовки его подразделов. После этого преобразуйте тематические заголовки в один либо более вопросов, на каковые вы ожидаете отыскать ответ при чтении этого раздела. Спросите себя: «Какова была главная мысль автора при написании этого раздела?» Это этап вопросов.

Этап Ч (Чтение).Потом прочтите раздел пристально, со смыслом. По мере чтения попытайтесь ответить на вопросы, поставленные вами на этапе В. Вдумывайтесь в то, что просматриваете, и постарайтесь связать это с тем, что уже понимаете. Быть может, вы захотите пометить либо выделить главные слова либо фразы текста. Не следует, но, помечать более 10-15% текста. Через чур много выделений мешают поставленной задаче, сущность которой в том, дабы идеи и ключевые слова выделялись при последующем просмотре. Быть может, оптимальнее отложить внесение пометок, пока вы не прочли целый раздел и не познакомились со всеми главными идеями, так дабы делать выводы об их относительной важности.

Этап У (Устное воспроизведение).Окончив просматривать раздел, постарайтесь воспроизвести главные идеи и повторить данные. Устное воспроизведение — замечательное средство фиксации материала в памяти. Выразите идеи собственными словами и повторите данные (нужно вслух, а если вы не одни, то про себя). Сверьтесь с текстом, дабы быть уверенным, что вы воспроизвели материал правильно и полно. Устное воспроизведение вскроет пробелы в вашем знании и окажет помощь вам организовать данные в памяти. Завершив так один раздел текущей главы, переходите к следующему и опять примените этапы В, Ч и У. Продолжайте таким же образом, пока не закончите все разделы главы.

Этап К (Контроль).В то время, когда вы закончили чтение всей главы, вам нужно проверить себя и просмотреть целый материал. Проглядите собственные пометки и удостоверьтесь в надежности воспроизведение главных идей. Попытайтесь осознать сообщение различных фактов между собой и их организацию в главы. На этапе контроля может потребоваться просмотреть опять всю главу и проверить идеи и ключевые факты. На этом этапе вам кроме этого направляться перечитать резюме главы; наряду с этим вы должны мочь додавать подробности ко всем его пунктам. Не откладывайте этап контроля до предэкзаменационной ночи. оптимальнее в первоначальный раз пересмотреть главу сразу после ее прочтения.

Изучения говорят о том, что способ ПВЧУК крайне полезен и определенно предпочтительнее, чем простое прочтение всей главы напрямую (Thomas Robinson, 1982). Устное воспроизведение особенно принципиально важно; лучше израсходовать большое время учебы на активную попытку повторить материал, чем дать все время его чтению и перечитыванию (Gates, 1917). Изучения показывают кроме этого, что тщательное прочтение резюме главы перед прочтением ее самой особенно продуктивно (Reder Anderson, 1980). Чтение резюме в первую очередь дает неспециализированное представление о главе, которое разрешает организовывать материал по мере ее прочтения. Кроме того если вы решите не проходить по всем этапам способа ПВЧУК, обратите особенное внимание на прочтение и устное воспроизведение резюме главы как на хороший метод первого знакомства с материалом.

КАК ПРОСМАТРИВАТЬ КНИГИ либо методика радостной судьбе

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector