Кадр 21. как работать в редакции?

Когда не величают репортеры родимую редакцию новостей: «террариум единомышленников», «концлагерь», «сумасшедший театр», «ярмарка лицемерия». А для кого-то редакция — дом родной.

Что действительно, а что нет?

Тяжело сообщить. Нет двух однообразных редакций новостей. Везде правила и свои законы, хорошие и нехорошие традиции. Вероятнее, место, где вы станете делать сюжеты, станет для вас тем, чем вы захотите.

Попасть ко мне с улицы нереально. Если вы придете в отдел кадров телекомпании и сообщите: «Я желаю снимать новости», вас кроме того слушать не станут. В лучшем случае культурно откажут. Но если вы все-таки попали в редакцию новостей, то нужно будет поработать, дабы доказать: вы хороши делать сюжеты.

Как трудиться со съемочной группой и кто в ней основной (оператор, а не вы!), мы уже обсуждали. В те часы, в то время, когда репортер не на съемке, он общается с редакторами и коллегами.

С сотрудниками все легко. В любой редакции существует негласная иерархия и гласная. В писаной табели о рангах числятся:

1) корреспондент и практикант, трудящийся с архивом и отправленными материалами (это низший ранг);

2) обозреватель, выезжающий на съемки местных сюжетов;

3) обозреватель в тёплых точках, особый обозреватель, обозреватель пула, зарубежный обозреватель;

4) начальник корпункта, ведущий выпуска;

5) производящий редактор;

6) шеф-руководитель и редактор работы информации;

7) начальник телекомпании.

Из этих должностей выстраивается несложная и понятная вертикаль, устанавливающая с предельной ясностью, кто и кому может отдавать указания. Новости не терпят народовластии. На каждом уровне должен быть кто-то, кто показывает нижестоящим, что им делать. Лишь так возможно ежедневно своевременно выходить в эфир.

Но в любой редакции имеется и «неписаная табель», которая определяет ранг репортеров соответственно размещению к ним управления и… таланту. Как ни необычно, одно зависит от другого. Чем гениальнее обозреватель, тем больше у него шансов на признание. В работу новостей возможно попасть по протекции, но выбиться в обозреватели по блату не окажется. Человек обязан мочь все делать сам. У него не будет нянек. Это честный и ожесточённый бизнес, что отбирает лучших.

Вам нужно как возможно скорее отыскать собственный место в редакционной иерархии.

Сначала будет весьма тяжело.

Открытой дедовщины в редакциях нет. Вас не вынудят мыть полы подворотничком либо чистить бывалому обозревателю ботинки собственной зубной щеткой. Легко вы станете «никто и кликать никак». В случае если вас не подмечают, не здороваются с вами, наблюдают как на безлюдное место, путают имя и фамилию, в случае если в горячке эфира на вас рявкнули и обматерили, это естественно. Ничего личного, друг, это бизнес! Вы новичок, а новички должны хлебнуть на телевидении лиха, дабы доказать, что они чего-то стоят. Либо выйти вон.

В данной тяжелой, я бы сообщил «критической», ситуации самое основное — не испугаться, не растеряться и не начать подлизываться. Застенчиво радующееся существо, у которого слезы наворачиваются на глаза от любого крика, которое старается задобрить обидчика неуклюжими комплиментами, не выживет в редакции и семь дней.

Нужно в собственном поведении придерживаться золотой середины, совершенно верно зная собственный место, но стараясь хоть что-то сделать и быть нужным, а не шатаясь по редакции тенью. Не следует именовать сотрудников по имени-отчеству. Так обращаются лишь к шеф-большим боссам и редактору телекомпании. На «вы» сотрудники редакции либо на «ты», они кличут друг друга по имени, несмотря на возраст и пол. Включайтесь в эту игру с самого начала.

Самое тяжёлое — взять первое настоящее задание. Вас смогут применять как угодно — отправлять с бумажками в бухгалтерию либо гонять за гримером. Смогут засадить за расшифровку длиннющего синхрона либо попросят заархивировать сюжеты, накопать информации, и что-то определить. Все эти поручения принимайте беспрекословно и с удовольствием. Но наряду с этим помните, что вам нужно добиться права сделать собственный первый независимый сюжет, хотя бы написать закадровый текст к материалам видеорассылок, что вам кроме того не разрешат начитать собственным голосом. Сначала вы, вероятнее, получите как раз такое задание.

Это наиболее значимый момент в карьере. Кроме того самый несложный информационный текст нужно сделать как следует. В случае если совершите ошибку, напишете что-то неправильно либо не так, как принято в телекомпании, вам продолжительно не дадут второго шанса. По причине того, что копаться с неумехами некому.

Но если вы прекрасно справитесь с первым заданием, вас не увенчают лаврами, оркестр не сыграет туш, вам кроме того не сообщат благодарю. Легко дадут новое задание. А позже еще. Пара ближайших месяцев вы станете заниматься одним и тем же.

И вот, в то время, когда вы окрепнете и почувствуете, что начали осознавать толк в новостях (перечитывая по ночам эту книжку), имеете возможность культурно попросить, дабы вас… отправили. И не в том направлении, куда отправляют значительно чаще, а на съемки какого-нибудь незначительного сюжетика.

Это будет второе важное опробование. По причине того, что нужно будет сходу привезти качественный материал.

На всех этих начальных этапах, как, но, и в будущем, для вас главным человеком будет производящий редактор.

Эту должность в русских телекомпаниях именуют по-различному: и редактор выпуска, и дежурный редактор, и сменный редактор, и редактор дня, и просто редактор. Производящих возможно двое и больше. Сущность не изменяется. Производящий редактор будет ставить перед вами задачу: что снимать, как и в то время, когда привозить сюжет. Слово редактора — закон для репортера.

Вы должны безукоризненно выполнять производственную и творческую дисциплину. Это значит: снимать лишь то, чего от вас ожидают; привозить видеоматериал своевременно; скоро писать текст; без звучно принимать все редакторские правки и быстро монтировать. Скоро думать и скоро делать. Лишь так вы сможете завоевать доверие производящего редактора. Собственную работу вы должны делать так как следует, дабы уменьшить его работу. По причине того, что ответственность за эфир лежит на нем, а не на вас.

По-настоящему репортеров делает производящий редактор. Он учит их, правит написанное ими и отпускает в полет к славе, окончательно оставаясь малоизвестным Преподавателем за кадром. Вам нужно не просто уважать труд производящего редактора. Вам нужно сделать все, дабы производящий редактор проникся уважением к вам.

В то время, когда репортер не на съемке либо монтаже, он существует в пространстве ньюсрума (от британского news room — помещение новостей). Так именуют громадный зал, в котором стоят компьютеры и где работает редакция. В ньюсруме ищут новости, организуют съемки, отправляют на съемку, пишут тексты, редактируют, ругаются, болтают и выпивают растворимый кофе. Всё в один момент. Исходя из этого тут царит невообразимый кавардак, как в развороченном улье.

Снуют обозреватели с кассетами и текстами; редакторы кричат в телефон; операторы, посмотревшие на огонек, звучно говорят про идиота, с которым писали синхрон (операторы в новостях говорят «писали», а не «снимали»); тут же приехавшие со съемки репортеры колотят по клавишам; ведущий выпуска мрачно комментирует ленту новостей, а заблудившийся посыльный из пиар-агентства пробует вручить приглашение на презентацию.

В общем, в ньюсруме кипит энергетика и драйв.

Тут вы дышите сладким воздухом новостей.

В действительности в кажущемся беспорядке имеется собственная совокупность. Любой совершенно верно знает, что делает и для чего. Над всеми тикают, подгоняя, часы: приближается время выхода в эфир! Нужно успеть любой ценой.

В суматохе ньюсрума принципиально важно не растеряться и отыскать какое-нибудь дело. Особенно в первые дни, в то время, когда вас только бог ведает. Тут под тёплую руку опаздывающего обозревателя.

В ньюсруме нужно выживать.

Не забывайте: вам никто ничего не будет растолковывать и предлагать, вы сами должны просить работу. И вдобавок вы должны:

• клянчить и канючить, дабы вас взяли на съемку, хотя бы поносить штатив;

всегда готовься выехать на любой сюжет вместо заболевшего либо обленившегося обозревателя;

• приходить в редакцию первым и уходить последним, забыв о времени дней, личной жизни, любимых и родственниках домашних животных.

У вас не будет собственного рабочего места. Сели за вольный компьютер — три раза спросите, не помешает ли это кому и не облюбовал ли кто эти клавиши. Нажить неприятеля в редакции весьма легко, хватит любой мелочи, а вот создать хорошее вывод о себе весьма сложно.

В случае если вам нечего делать, все равно не уходите к себе. Легко сидите в углу и ожидайте.

Произойди такое, что вам дали наконец сюжет, вы его сняли, приехали на студию, а все компьютеры в ньюсруме заняты, вам же приказано сдать текст через полчаса, выкручивайтесь как желаете. Сюжет должен быть сдан своевременно. Никого не интересует, как вы это сделаете.

Ежедневно вы должны обосновывать, что чего-то стоите и что-то можете.

Не опасайтесь найти собственную неопытность до съемок сюжета. Лучше не постесняться и задать вопрос, кроме того переспросить, чем сделать вид, что все знаешь, и позже завалить дело.

В то время, когда вас отправляют на съемку, бережно записывайте адрес. Два раза, трижды уточните место съемки, чтобы выяснить, куда вам нужно ехать.

Благодарите не только производящего, но и дежурных редакторов — всех, кто хоть что-то сделал для вас, хотя бы отыскать вольный компьютер.

Лишь пройдя через преисподняя, уготованный всем новичкам, вы станете участником команды.

Вас никто не ожидает в редакции новостей. У входа томится целая очередь таких же умелых и жаждущих делать сюжеты. Вылететь из редакции возможно с легкостью, а вот отыскать новое место тяжело. Так как о вас будут наводить справки.

Знайте: в телевизионном мире, мелком и замкнутом, репутация бежит на большом растоянии в первых рядах вас.

Мир телевидения не прощает неточностей. Вам очень сильно не повезет, если вы сделаете сюжет, что ударит по чьим-то заинтересованностям. Но будет совсем не хорошо, в случае если в редакции решат, что вы продались либо сделали умышленную подлость. Тогда вычисляйте, с вами все кончено. Вашим словам, доводам и слезам никто не поверит. Вы станете «неприкасаемым», предателем «журналистского братства». Приготовьтесь к тому, что вас начнут имеется поедом.

Исходя из этого любой сюжет, имеющий отношение к политике, выборам либо легко задевающий чьи-то интересы, кроме того самый невинный, забавный помой-му, нужно делать с той предельной осторожностью, с какой идут по минному полю. Вас смогут применять «втемную» и сделать козлом отпущения. Берегитесь и никому не верьте. Думайте собственной головой.

И еще. Яркое и чистое желание делать новости приводит в никуда. Вы должны поставить себе цель быть лучшим, первым, самым гениальным медиатворцом. В каждом сюжете. И тогда вы добьетесь в новостях всего.

Но, кроме того пройдя курс «молодого бойца» и оставшись в редакции, вы имеете возможность не знать о некоторых вещах, о которых не принято сказать вслух.

ТОП ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ INSTAGRAM STORIES, О КОТОРЫХ ВЫ НЕ ЗНАЛИ

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector