Кадр 22. о чем не принято говорить вслух?

Редакция новостей похожа на громадную коммунальную квартиру. В перерывах между работой работники эфира и репортёры интенсивно общаются. Все про всех знают всё: кто, с кем, в то время, когда и чем это закончилось. А чего не знают — додумают. Умение раскрывать событие и добывать данные не изменяет репортерам и в личной судьбе. В любой редакции новости для «внутреннего потребления» не меньше занимательны, чем те, что поступают из громадного мира.

Вот лишь две темы не обсуждают вслух.

Первая — это цензура.

Российское законодательство о средствах массовой информации конкретно запрещает любую предварительную цензуру.

И ее вправду нет.

Но у каждой телекомпании имеется негласный перечень тем и лиц, о которых ни при каких обстоятельствах не будут снимать сюжеты. И второй перечень фамилий и предметов, о которых сюжеты будут снимать в любом случае.

И вдобавок существует комплект устных рекомендаций для редакторов, что четко определяет, в каких выражениях, с какой подтекстом и интонацией нужно обсуждать в эфире самые серьёзные и актуальные темы публичной судьбе, комментарии и какие выводы допустимы.

Имеется кроме этого мелкий список организаций и фамилий, к каким неравнодушно управление.

Равно как и список организаций и фирм, дружественных главным акционерам телекомпании.

Само собой разумеется, достаточно сюжетов, каковые не тревожат никого. По большей части о культуре и различных чудиках, современных кулибиных.

Вероятнее, вам не будут давать никаких указаний либо не пускать материал в эфир. Вам об этом полслова не сообщат. Но, начав трудиться, вы сходу осознаете, что возможно сказать, а что нет в данной редакции. Если вы вычисляете, что репортер обязан располагать полной свободой слова и правом на свободное суждение, лучше поищите другую работу.

Нужно усвоить заблаговременно, что на телевидении свободы слова не может быть в принципе. Новости — через чур замечательное оружие, дабы доверить его неподконтрольным рукам. Кроме того самые свободные «неповторимые журналистские коллективы» с готовностью обслуживали интересы конкретных олигархов.

Ленинская формула о живописце, что не может быть свободен от общества, в котором живет, всецело относится к новостям. Делая сюжеты, репортер не может быть свободен от сложного и дорогого канала информации, которым ему доверяют пользоваться. Никто в здравом национальном уме не разрешит какому-то обозревателю говорить на многомиллионные народные веса личное вывод.

Да и кто заявил, что репортер должен быть полностью бескомпромиссным и кристально честным?!

Медиатворец — такой же человек, как и все. Он также желает вкусно имеется, красиво наряжаться, ездить на личном транспорте, другими словами получать на зажиточную судьбу. К тому же у большинства дома жены и дети, которых нужно кормить. Тут уже не до святости. Либо вы думаете, что кого-то делает кристально чистым и хорошим доводить собственный личное вывод до миллионов сама принадлежность к четвертой власти? Одно то событие, что он зовется журналистом? Легко какой-то рыцарь правды на заработной плате!

Репортер не делается идеалом только оттого, что знает суть выражения «свобода слова». Он, как и любой человек, может ошибаться, не редкость подвержен действию чувств и часто имеет собственный маленький интерес в том либо другом освещении темы.

Так из-за чего его безответственные призывы должны будоражить умы честных бюргеров?

Существует миф, что долг журналиста — помогать обществу и выводить на чистую воду всяких проходимцев. Возможно, газетчикам этим и нужно заниматься. Но лишь не обозревателям теленовостей! Медиатворец обязан делать то, чего ожидают зрители: создавать в сюжете увлекательный и броский информационный образ действительности! В этом и будет заключаться самая громадная его заслуга в продвижении общества к народовластию.

Свобода слова, осознаваемая как бесконечное право сказать о чем угодно и как угодно, сообразуясь только с собственными представлениями о правде, — это фикция, которой комфортно пользоваться в политических целях. В действительности свободы слова нет ни в одной самой демократической работе информации, хоть в CNN, хоть на финском телевидении.

Новости — это информационное оружие, применяемое политическими силами для действия на своих противников и общество. Иного не было, нет и не будет. Тот, кто вкладывает в телепроизводство огромные деньги, каковые не компенсируешь никакими рекламными блоками, желает слышать верную музыку. Легко одни могут элегантно и незаметно создавать иллюзию свободы слова, бомбя Югославию и оккупируя Ирак, а другие делают собственную работу довольно глупо и топорно, а потому приобретают тычки и слышат крики о «сворачивании народовластия в Российской Федерации». Вот и вся отличие.

В общем, политическая ангажированность новостей — это не неприятность, а естественное положение дел. Говоря на народ, вы должны нести ему уверенность, что его страна не самая нехорошая в мире и власть тут не самая нехорошая. Как говорили умные американские политики о латиноамериканских диктаторах, «возможно, он и подлец, но это отечественный подлец».

И вдобавок работа новостей не должна вести войну против собственной армии, даже в том случае, если та не совсем права. В противном случае нужно будет кормить чужую. Армия делает распоряжения, каковые ей дают политики. Эти заезженные истины приходится повторять вследствие того что, трудясь в работе новостей, с ними имеешь дело ежедневно. И вы столкнетесь с ними. Исходя из этого должны четко осознавать, из-за чего вам мягко либо не весьма порекомендуют сказать лишь выверенные слова.

Появление сюжета в эфире возлагает на вас громадную ответственность. Репортер не источник истины в последней инстанции, а всего лишь голос телекомпании. Он поет в хоре и не имеет возможности брать фальшивые ноты. В случае если вас поправляют либо просят помолчать, отнеситесь к этому с пониманием и сделайте для себя верные выводы.

И не пробуйте бунтовать против собственной телекомпании, выступая под знаменем борьбы за свободу слова и право журналиста сказать то, что он думает. Всю оставшуюся судьбу вам нужно будет заниматься лишь этим. Действительно, вне эфира, среди таких же неудачников.

Сейчас вам ясно, из-за чего о цензуре в редакциях новостей не говорят?

Верно! По причине того, что ее нет.

И вдобавок вам ничего не сообщат о «тёмных» деньгах.

На исходе восьмидесятых, в голодные годы, на телевидении показались забавные слова «заказуха» и «джинса». Особенно довольно часто они звучали в середине девяностых. К счастью, сейчас их фактически уже не слышно. Но знать о них нужно.

«Джинса» — это сюжет, что прославляет событие либо человека не вследствие того что они хороши в действительности, а вследствие того что репортеру за это уплачено. Со временем «джинса» взяла более элегантное наименование — «скрытая реклама». Раньше она оказалась, по причине того, что зарплаты были мелкие, а людей, жаждавших поведать миру о себе, хватало. Через «джинсу» прошли многие телевизионщики, трудившиеся в конце прошлого века. Это была неизбежность, о которой сейчас не вспоминают. Времена очень сильно изменились.

Но попытки пропихнуть «джинсу» не закончились. В любую 60 секунд к вам смогут обратиться с вежливой просьбой «помочь» и снять сюжет о серьёзном для кого-то событии, о заслугах честного предпринимателя. Просьба будет сопровождаться предложением конкретной суммы.

Что вам делать в данной ситуации?

Лишь одно — культурно, но решительно отказаться.

Кроме того не думайте «подхалтурить» и «срубить деньжат». Таковой сюжет не пропустит ни один производящий редактор в здравом уме. А если вы предложите ему войти в долю, в лучшем случае вам растолкуют, что так не нужно делать.

Но в случае если жажда стремительных денег затмит ваш разум и вы постараетесь исхитриться и засунуть в сюжет нужного человечка, подготавливайтесь к громадным проблемам. Особенно в случае если, на ваше несчастье, сюжет выйдет на радиосвязь.

Повторю: на телевидении все тайное делается явным. Весьма не так долго осталось ждать главред определит, кто и какое количество вам заплатил. Быть может, уже в сутки эфира. И тогда вы вылетите из редакции с «волчьим билетом» и заберут вас разве что на кабельное телевидение. А среди сотрудников вы прослывете неудачливым дурачком. Не знаю, какие конкретно нужно заплатить деньги, дабы человек решился так испортить собственную судьбу.

Время от времени в редакции проходит слух, что имярек получил за такой-то сюжет кругленькую сумму, а главреду так деньги таскают легко чемоданами. Ваша позиция должна быть несложна: не верить никаким сплетням. Это не ваше дело. Вы не участвуете ни в каких интригах.

Вы сможете получить хватает денег, в случае если станете создавать качественные сюжеты, станете известным и сделаете карьеру в телекомпании. Другого метода получить в новостях нет. И не пробуйте искать. Любой разговор на тему «вероятных вариантов» с человеком, стоящим выше вас в телевизионной иерархии, будет воспринят как провокация либо откровенная глупость.

Не смотря на то, что время от времени события складываются по-второму.

Может произойти так, что производящий редактор даст вам задание снять сюжет с легким коммерческим душком. В этом случае четко и по возможности звучно спросите его: верно ли вы осознали, что нужно сделать лояльный сюжет про юбилей молочной кампании «Неистовая буренка», и не будет ли это скрытой рекламой? В случае если производящий подтвердит задание, попытайтесь под любым предлогом отказаться. К примеру, сообщите, что отравились йогуртом данной компании и у вас к ней персональный счет. А если не сможете увильнуть, делайте сюжет так же как следует, как все другие. И уже не ваше дело, как и из-за чего он попадет в эфир. И не вам за него отвечать.

В любом случае нужно быть морально готовым делать пиар, нужный для каких-то целей телекомпании.

чёрные деньги «и» Политика — две темы, которых не следует касаться по собственной инициативе. Лучше быть от них как возможно дальше. Чище не станете, но нервы сохраните. А они вам весьма пригодятся.

Делать в новостях настоящие сюжеты не так уж и тяжело. Намного сложнее наряду с этим не сойти с ума.

Отец — Социальный фильм

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector