Экономическое положение

Экономическое положение соответствовало сложившимся в Аравии социальным условиям, и в этом не останется никаких сомнений, в случае если присмотреться к образу судьбы арабов повнимательнее. Торговля являлась главным источником денег на жизнь, но торговые поездки возможно было осуществлять без особенных затруднений лишь в условиях мира и безопасности, отсутствие чего чувствовался в Аравии неизменно, если не считать четырёх запретных месяцев. Как раз в эти месяцы действовали узнаваемые торговые ярмарки арабов, каковые планировали в Укязе, Зу-ль-Маджазе, Маджанне и других местах.

В случае если сказать о ремёслах, то арабы занимались ими менее, чем каждый народ, а ткачеством, выделкой кожи и некоторыми вторыми видами ремесла, каковые однако взяли среди них определённое развитие, по большей части были заняты обитатели Йемена, Хиры и районов, граничивших с Шамом. Справедливости для нужно заявить, что население внутренних районов Аравии занималось скотоводством и земледелием, а все арабские дамы пряли пряжу, но войны ставили под угрозу и это, в следствии чего общество в целом страдало от бедности, нехватки и голода одежды.

Нравы

Мы не можем отрицать того, что в доисламскую эру арабы совершали плохие поступки, предавались порокам и делали большое количество для того чтобы, что неприемлемо для сердца и здравого ума, но наровне с этим им были характерны и хорошие нравственные качества, вызывающие у людей восторг. Среди них возможно выделить нижепееречисленные нравственные качества.

1. Щедрость. Арабы соревновались между собой в проявлениях щедрости и гордились ею, а восхвалению этого качества была посвящена, возможно, добрая половина их стихов. К человеку, не имевшему ничего, не считая верблюдицы, от которой зависела жизнь его самого и жизнь его семьи, имел возможность прийти гость, страдавший от голода и сильного холода, и хозяин, побуждаемый щедростью, резал эту верблюдицу для собственного гостя. В силу собственной щедрости они соглашались на выплату огромных выкупов за кровь и брали на себя громадные обязательства, дабы посредством этого не допустить кровопролитие и спасти чью-то жизнь, за что позже их восхваляли и чем похвалялись приятель перед втором представители и вожди знати.

Одним из результатов их щедрости было то, что они хвалились потреблением вина, но не вследствие того что это само по себе было предметом гордости, а по той причине, что вычисляли подобное одним из проявлений щедрости (карам), правильнее говоря, средством побуждения души к расточительности. Как раз исходя из этого они именовали виноградную лозу “карм”[104], а приобретаемое из неё вино – “дочерью лозы” (бинт аль-карм), и исходя из этого в случае если посмотреть в доисламские сборники стихов, мы заметим, что в том месте вину посвящается множество хвалебных стихов. Так, к примеру, Антара бин Шаддад аль-Абси пишет в собственной муаллаке[105]:

Я выпил вина по окончании того, как дремал зной.

А в то время, когда я выпил, то начал тратить

собственные деньги, и честь моя никак не пострадала.

Но в случае если я и останусь трезвым, то менее щедрым не стану,

и останутся преимущества мои и великодушие такими,

какими ты их знаешь.

Одним из следствий их щедрости было то, что они игрались в майсир[106], считая, что это занятие есть одним из проявлений щедрости, поскольку на пищу для бедных тратилось всё то, что они побеждали, либо же всё то, что оставалось у победивших за вычетом их ставок. Вот из-за чего кроме того Коран не отрицает пользы вина и майсира, но наряду с этим в Коране сообщено: «Сообщи: “В этом – великий грех и (некая) польза для людей, но греха в этом больше, чем пользы”.»(“Корова”, 219)

2. К числу этих нравственных качеств относилась кроме этого верность обещаниям. Заключить контракт для арабов было всё равняется, что занять , и они так жёстко держали собственное слово, что для исполнения обещания не останавливались кроме того перед убийством собственных детей и разрушением собственных домов, а чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с рассказом о Хани бин Мас‘уде аш-Шайбани, ас-Самуале бин ‘Адийа и Хаджибе бин Зураре ат-Тамими.

3. К числу этих нравственных качеств относилось кроме этого чувство собственного преимущества и непримиримость по отношению к обидам и унижениям, следствием чего являлись безумная отвага, сильное крайняя вспыльчивость и чувство ревности. Стоило им лишь услышать хотя бы слово, которое имело возможность показаться им унизительным, они хватались за оружие, начинали вследствие этого кровопролитные войны и не вспоминая жертвовали собой в аналогичных событиях.

4. К числу этих нравственных качеств относилась кроме этого жёсткая решимость. В то время, когда они решались на что-нибудь такое, что имело возможность принести им славу и чем они имели возможность гордиться потом, их уже нет ничего, что могло свернуть с избранного пути и для этого они довольно часто рисковали собой.

5. К числу этих нравственных качеств относились кроме этого кротость, выдержка и долготерпение, за что отличавшихся подобными чертами характера люди восхваляли, но виделись они среди арабов редко благодаря их постоянной готовности и крайней смелости ринуться в бой.

6. К числу этих нравственных качеств относилась кроме этого простота обитателей пустыни, которых обошли стороной всевозможные пороки цивилизации, следствием чего являлись их верность и правдивость, и отвращение к вероломству и обману.

Разумеется, что подобные полезные качества наровне с удачным географическим положением Аравии и послужили обстоятельством того, что они были избраны для возложения на них бремени несения ведения и всеобщего послания за собой всего человечества, потому, что эти нравственные качества, не обращая внимания на то, что кое-какие из них и приводили ко злу и всевозможным нежелательным последствиям, по сути собственной однако были очень полезны и по окончании некоего усовершенствования имели возможность пойти на пользу всему человечеству, что и осуществилось потом благодаря исламу.

Но по окончании верности своим обязательствам, самыми полезными из упомянутых выше качеств являлись чувство собственного преимущества и жёсткая решимость, поскольку подавление зла, с одной стороны, и установление честного и благого порядка, с другой, были вероятны лишь благодаря данной непреодолимой силе и данной настоящей решимости.

Кроме упомянутых нами они отличались и некоторыми вторыми хорошими качествами, но детальное изучение этого вопроса не входит в отечественные задачи.

Закон об изоляции интернета 2019. Экономическое положение россиян. Дмитрий Потапенко


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: