Экономическая и контрольная работа финансовых органов доходам и расходам бюджета. ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Законодательные (представительные) органы реализовывают следующие формы денежного контроля:

предварительный контроль — на протяжении утверждения и обсуждения проектов законов (ответов) о бюджете и иных проектов законов (ответов) по бюджетно-денежным вопросам;

текущий контроль — на протяжении рассмотрения отдельных вопросов выполнения бюджетов на совещаниях комитетов, рабочих групп, рабочих групп законодательных (представительных) органов на протяжении слушаний в парламенте и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль — на протяжении утверждения и рассмотрения отчетов об выполнении бюджетов.

Контроль осуществляется:

-Федеральным казначейством

-Министерством Финансов.

Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами, получателей и распорядителей бюджетных средств, кредитных организаций, вторых участников бюджетного процесса по бюджетам и исполняемым бюджетам национальных внебюджетных фондов,

Минфин РФ проводит внутренний контроль за применением бюджетных средств главными распорядителями, получателями и распорядителями бюджетных средств. Министерство финансов РФ может кроме этого осуществлять денежный контроль за выполнением бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. При передаче выполнения бюджета органам Федерального казначейства денежные органы реализовывают денежный контроль за соблюдением главными распорядителями, распределения, получения, возврата и целевого использования бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, национальных и муниципальных обеспечений.

При рассмотрении отчета об выполнении бюджета в органе аккуратной власти субъекта РФ либо органе местного самоуправления возможно назначена внутренняя проверка отчета. Отчет об выполнении бюджета представляется в соответствующий представительный орган в форме закона вместе с поясняющими материалами и документами. Он должен быть составлен в соответствии с той же бюджетной классификацией и структурой.

Нарушение Бюджетного законодательства – неисполнение (ненадлежащее неисполнение) установленного БК рассмотрения проектов и порядка составления бюджетов, утверждение бюджетов, контроля и исполнения за выполнением бюджетов всех уровней БС РФ.

Меры, используемые к нарушителям бюджетного законодательства: предупреждение о ненадлежащем выполнении бюджетного процесса; блокировка затрат; изъятие бюджетных средств; приостановление операций по квитанциям в кредитных организациях; наложение штрафа; начисление пени; иные меры в соответствии с БК РФ и законами . Основаниями применения мер принуждения за нарушение БЗ РФ являются:

  • неисполнение закона о бюджете;
  • нецелевое применение бюджетных средств;
  • неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
  • неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
  • несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
  • несвоевременное зачисление бюджетных средств на квитанции получателей бюджетных средств;
  • несвоевременное представление других сведений и отчётов, которые связаны с выполнением бюджета;
  • несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
  • несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
  • несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным бюджетной росписи и расходам;
  • несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов национальных внебюджетных иных поступлений и фондов в БС РФ;
  • отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, не считая оснований, установленных БК РФ;
  • несоблюдение нормативов денежных затрат на оказание национальных либо муниципальных одолжений
  • несоблюдение предельных размеров недостатков бюджетов, национального либо расходов и муниципального долга на обслуживание национального либо муниципального долга, установленных БК РФ;
  • открытие квитанций бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории учреждений Банка России, имеющих возможность обслуживать счета бюджетов БС РФ;
  • иные основания в соответствии с федеральными законами и Бюджетным кодексом.

Вадим Владимиров — начальник УФАС по СПб

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector