Экономическая и контрольная работа финансовых органов

Финансовый контроль предопределяется сущностью финансов как системы экономических отношений, связанных с созданием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Являясь инструментом формирования и использования денежных доходов и фондов, финансы объективно отражают ход распределительного процесса.

Контрольная функция финансов проявляется в процессе наблюдения за распределением валового внутреннего продукта по соот-м фондам и расходованием их по целевому назначению.

Гос финансовый контроль основывается на Конституции РФ, ГК, НК и БК РФ, фед законах, закон-х актах субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

Финансовый контроль включает: 1) бюджетно-финансовый контроль; 2)контроль над сбором налогов; 3) таможенный и валютный контроль; 4)ведомственный и внутрихозяйственный контроль.

Бюджетно-финансовый контроль обеспечивает мобилизацию доходов бюджетов всех уровней, проверку целесообразности и законности расходования средств бюджета.

Контроль над сбором налогов — это проверки по выполнению хозяйствующими органами и физическими лицами своих обязательств перед государством.

Таможенный и валютный контроль обеспечивает экономическую безопасность страны.

Ведомственный и внутрихозяйственный контроль осуществляется в целях повышения эффективности деятельности предприятия, способствует выявлению внутренних резервов, росту прибыли, предупреждению нарушений гражданского и налогового законодательства.

В РФ функ-т довольно разветвленнаясистема органов финансового контроля. Фед и региональные законодательные (представительные) органы, представительные органы местного самоуправления осуществляют фин контроль в ходе обсуждения и утв-я проектов законов о бюджете, при рассм-и отд-х вопросов исп-я бюджета, а также при утв-и отчетов об исп-и бюджетов.

В целях контроля за исп-м фед бюджета Совет Федерации и ГосДума в соотв-и с Конституцией РФ создали Счетную Палату. Ее состав и порядок деятельности определены ФЗ «О Счетной Палате» (от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ). Задачами Счетной Палаты являются:1) организация и осущ-е контроля за своевременным исп-м доходных и расходных статей фед бюджета и бюджетов фед внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; оценка их обоснованности; 2) определение эфф-ти и целесообразности расходов гос средств и исп-я фед собственности; 3) фин экспертиза проектов фед законов, а также норм-х правовых актов фед органов гос власти, предусм-х расходы, покрываемые за счет средств фед бюджета, или влияющих на форм-е и исполнение фед бюджета и бюджетов федвнебюджетных фондов; 4) анализ выявленных откл-й от установленных показателей фед бюджета и бюджетов фед внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на соверш-е бюджетного процесса в целом;5) контроль за законностью и своевременностью движения средств фед бюджета и средств феде внебюджетных фондов в ЦБ РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ; 6) регулярное представление Совету Федерации и ГосДуме инфы о ходе исп-я фед бюджета и рез-ах проводимых контрольных мероприятий.

Счетная Палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Субъекты Федерации могут создавать аналогичные органы финансового контроля — контрольно-счетные палаты, кот. осуществляют контрольно-ревизионную, экспортно-аналитическую, информационную и иную деятельность в рамках единой системы бюджетного контроля.

Федеральные и местные исполнительные органы власти выполняют контрольные функции через финансовые органы:1)Министерство финансов РФ; 2)Федеральное казначейство; 3)фин органы субъектов РФ и муниципальных образований. Кроме того, финансовый контроль осущ-т гл распорядители и распорядители бюджетных средств. Этот контроль проводится методом проверки подведомственных гос и муниципальных п/п, бюджетных организаций.

Министерство финансов РФ — федеральный орган исп-й власти, обесп-й проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ и координирующий деят-ть в этой сфере иных фед органов исп-й власти. Для исполнения своих полномочий Минфин создает свои терр-ые органы. Минфин РФ осущ-т контроль за целевым исп-м средств фед бюджета, гл распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств. В случаях, специально оговоренных БК РФ, Минфин контролирует исп-е бюджетов субъектами Федерации. Кроме того, оно организует проверки и ревизии юр.лиц — получателей гарантий Прав-ваРФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.

Департамент государственного финансового контроля и аудита Министерства обеспечивает совместно с контрольно-ревизионными управлениями субъектов РФ осущ-е в пределах своей компетенции возложенных на Минфин РФ функций гос фин контроля. Кроме того,департамент организует развитие аудиторской деятельности в РФ (кроме аудита в банковской системе).

Контрольно-ревизионное управление Минфина РФ в субъекте РФ явл терр-ым контрольно-ревизионным органом Минфина РФ и создается по его решению в установленном порядке. Осн задача деят-ти управления — осуществление в пределах своей компетенции последующего государственного финансового контроля на территории соответствующего субъекта РФ или региона РФ.

Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль по операциям с бюджетными средствами гл распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, др участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам гос внебюджетных фондов, взаимодействует с др фед органами исп-й власти в пр-се осущ-я контроля и координирует их работу.

На гл распорядителей и распорядителей бюджетных средств возложены обязанности контроля за целевым использованием и своевременным возвратом бюджетных средств, а также вопросы отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. В этих целях им разрешено проводить проверки подведомственных гос и мун-х п/п, бюджетных учреждений.

Фин контроль также осущ-ся фин органами субъектов РФ и мун-ых образований. Эти органы проводят контроль за операциями с бюджетными средствами всех участников бюджетного процесса в части использования ими средств бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

Органы всех уровней законодательной власти осуществляют следующие формы бюджетно-финансового контроля:1) предв— в ходе обсуждения и утв-я проектов законов (решений) о бюджете, а также др законов и решений по бюджетно-финансовым вопросам;2) тек— в ходе рассм-я отдельных вопросов исп-я бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;3) послед — в ходе рассм-я и утв-я отчетов об исп-и бюджетов.

Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, Прав-во РФ пред-т в ГосДуму и Счетную Палату отчет об исполнении федерального бюджета. Отчет за прошедший финансовый год представляется в форме ФЗ и соотв-т структуре и бюджетной клас-и утв-го фед бюджета. Одновременно на утв-е вносятся отчеты об исп-и бюджетов фед целевых бюджетных фондов.

Счетная Палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отч финн год в течение полутора месяцев после представления отчета в ГосДуму. При этом используются рез-ты проведенных проверок и ревизий. По окончании проверки выносится заключение Счетной Палаты, кот.включает:1)заключение по каждому разделу и подразделу функциональной класс-и расходов бюджетов РФ и по каждому гл распорядителю средств фед бюджета. 2)заключение по каждому разделу и подразделу функ-й класс-и расходов бюджетов РФ и по каждому гл распорядителю бюджетных средств, по кот. допущен перерасход средств фед бюджета; 3)заключение по каждому случаю финн-я расходов, не предусм-х фед законом о фед бюджете либо бюджетной росписью; 4) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, закл-я по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением треб-й БК РФ;5)анализ предоставления обяз-в по гос гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления гос гарантий с нарушением требований БК РФ, расследование каждого случая исп-я обяз-в, обесп-х гос гарантией, за счет бюджетных средств; 6)анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ закл-х договоров с т.з. обеспечения гос интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований БК РФ; 7)анализ выполнения план заданий по предоставлению гос услуг и соблюдения нормативов фин затрат на предост-е гос услуг; 8) иные материалы, определенные постановлениями ГосДумы или Совета Федерации.Руководители и аудиторы Счетной

Макс Корж — Контрольный (live)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector