Контроль исполнения бюджета

Денежный контроль осуществляется в течении всего бюджетного процесса. В соответствии с Бюджетным Кодексом, денежный контроль осуществляется как представительными, так и аккуратными, муниципальными органами власти. В частности, ст. 266 Бюджетного Кодекса предусматривается осуществление денежного контроля денежным органом муниципального образования, главными распорядителями и распорядителями средств местного бюджета.

Помимо этого, в случае если поселение есть получателем средств бюджета страны (к примеру, субвенций на выполнение отдельных национальных полномочий), контроль за выполнением бюджета поселения в части межбюджетных трансфертов из бюджета осуществляется Федеральной службой и Федеральным казначейством денежно-бюджетного надзора.

При обрисованном выше методе организации бюджетного процесса местная администрация есть в один момент органом, выполняющим бюджет, и ГРБС. В этом случае к ее полномочиям относится контроль за применением бюджетных средств получателями этих средств, и контроль за соблюдением условий соглашений получателями бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций.

Представительный орган муниципального образования осуществляет денежный контроль в следующих формах (ст. 265 Бюджетного Кодекса РФ):

  • предварительный контроль – на этапе рассмотрения проекта бюджета – на протяжении утверждения и обсуждения проектов ответов о бюджете и иных проектов ответов по бюджетно-денежным вопросам;
  • текущий контроль – на этапе выполнения бюджета – на протяжении рассмотрения отдельных вопросов выполнения бюджетов на совещаниях комитетов, рабочих групп, рабочих групп представительного органа, на протяжении совещаний представительного органа и в связи с депутатскими запросами;
  • последующий контроль – на протяжении утверждения и рассмотрения отчетов об выполнении бюджетов.

Для осуществления представительным органом денежного контроля он в праве на:

  • получение от местной администрации и ее структурных подразделений нужных сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
  • получение от органов, выполняющих бюджет, своевременной информации об его выполнении;
  • утверждение (неутверждение) отчета об выполнении бюджета;
  • создание собственных контрольных органов с целью проведения внешнего аудита бюджета;
  • вынесение оценки деятельности органов, выполняющих бюджеты.

Местная администрация и иные муниципальные органы власти обязаны предоставлять все данные, нужную для осуществления представительным органом денежного контроля, в пределах собственной компетенции. периодичность и Перечень информации ее предоставления на рассмотрение представительного органа должны определяться Положением о бюджетном ходе в поселении.

На этапе выполнения местного бюджета представительный орган проводит экспертизу промежуточных (своевременных, ежемесячных, квартальных, полугодовых) и годового отчетов об выполнении бюджета, подготовленных денежным органом. Периодичность предоставления отчетов об выполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном ходе, но не может быть реже одного раза в квартал. Такое требование содержится в ст. 241 Бюджетного Кодекса. Квартальные и полугодовые отчеты об выполнении бюджета представляются не только в представительный орган, но и в орган Федерального казначейства и Комитет по национальной статистике.

Контроль за выполнением бюджета, осуществляемый представительным органом, возможно организован одним следующих способов:

  • создание неизменно действующего депутатского комитета либо комиссии,
  • подготовка экспертизы заключений и осуществление отчётов аппаратом представительного органа;
  • заключение соглашений с внешними аудиторами (специальными аудиторскими компаниями).

Во всех этих случаях результаты контроля, полученные названными структурами, представляются представительному органу на сессии. Ответ по итогам проверки принимается представительным органом.

Законом №131-ФЗ кроме этого предусматривается создание контрольного органа муниципального образования (Контрольно-счетной палаты, ревизионной рабочей и т.п.), на что смогут возлагаться отдельные контрольные функции по определенным уставом муниципального образования вопросам. Наряду с этим контрольный орган осуществляет:

  • контроль за соблюдением рассмотрения проекта и установленного порядка подготовки местного бюджета, отчета об его выполнении;
  • контроль за выполнением местного бюджета;
  • контроль за соблюдением распоряжения и установленного порядка управления имуществом, находящимся в собственности поселения.

Контрольный орган может принимать независимые ответы по итогам контроля в том случае, если эти результаты не затрагивают вопросов, отнесенных законодательством к необыкновенной компетенции представительного органа. Ответ по итогам контроля в последнем случае принимается представительном органом на сессии. По Закону №131-ФЗ результаты испытаний, осуществляемых контрольным органом, подлежат опубликованию (обнародованию).

Завершением бюджетного процесса есть принятие представительным органом ответа «Об утверждении отчета об выполнении бюджета поселения». По Бюджетному Кодексу, принятие ответа по годовому отчету об выполнении бюджета должно быть основано итогах внешней проверки представительным органом. При обнаружении несоответствия выполнения бюджета утвержденным параметрам представительный орган вправе не утверждать отчет об выполнении бюджета и обратиться в органы прокуратуры для проверки событий несоответствия выполнения бюджета принятому ответу о бюджете.

Законом №131-ФЗ кроме этого вводится контроль общественности за выполнением бюджета. Кроме этого как и проект ответа о бюджете, отчет об выполнении бюджета поселения выносится на публичные слушания (Ст. 28 закона 131-ФЗ). На публичные слушания отчет об выполнении бюджета выносится по окончании проведения внешней проверки отчета и перед утверждением отчета об выполнении бюджета на совещании представительного органа. Наряду с этим на публичных слушаниях обязан обсуждаться не только отчет об выполнении бюджета, но и отчет местной администрации о совершённой работе и социально-значимых итогах экономической политики поселения в прошедшем денежном году, каковые прежде всего оцениваются обитателями поселения.

Как организовать действенный контроль выполнения бюджета

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector