История возникновения и развития яхтенного туризма в мире.

Плавания на суднах с парусом пришли к нам из далекой древности. Люди испытывали трудности переправляясь через озера и реки, что послужило толчком к созданию лодок. Первые записи о лодках были отысканы в Египте, более 6000 лет назад. Фараоны обожали выполнять прогулки по Нилу на лодках из папируса. Индийские магараджи также обожали прогулочные круизы, а финикийцы считались искусными в кораблестроении.

лишения и Трудности при плавании под парусами должны были привести к скачку в некоем производстве, наблюдать на мир шире. Плаванию под парусами сначала и сейчас ассоциируется чувство красивого, романтичного. Яхтой не считалось то судно, которое собственной оснасткой и формой не приводило к. Не заслуживал звания яхтсмена и тот, кто не признавал правил, установленных негласными законами товарищества, этическими нормами, морским этикетом.

К примеру, уже в первой половине XVII века голландский яхтинг пленял не только моряков, им интересовались все слои населения. Это происходило ввиду расположения страны. Со временем другие государства обогнали Голландию в развитии плавания под парусами. Но как раз голландцев принято вычислять первооткрывателями парусного плавания для наслаждения.

Чуть позднее в понимании человека покажется любительский парусный спорт — спорт, которым люди будут заниматься, для отдыха и совершенствования. Но перед тем, как парусный спорт купил настоящую форму, он прошел продолжительный, многовековой путь развития. Сохранились сведения о первооткрывателе любительского плавания под парусами.

Им был голландский врач Генри де Вогт, взявший 19 апреля 1601 года письменное разрешение на рейс от Флиссингена до Лондона в маленькой открытой лодке. В разрешении было отмечено, что голландец в праве входить в порты укрытия, потому, что он опасался встречи в море с громадными пиратскими и боевыми судами, каковые имели возможность его захватить либо задержать.

Помимо этого, что Генри де Вогт был врачом, о нем больше ничего не известно: ни его возраста, ни того, был ли он знаменитостью в мире медиков. Расстояние от Флиссингена до Лондона проходил через открытое море. Таковой маршрут при хороших навигационных условиях не воображает серьёзных трудностей. Но на данной автостраде преобладала переменчивая погода: мореплавателя подстерегали неожиданные туманы, шквалы, штили и штормы. Особенно страшны были сильные морские течения. Но не только стихия угрожала де Вогту. В Ла-Манше свирепствовали пираты.

Голландский яхтинг оказывал большое влияние за границей. Рассеявшиеся в мире голландские торговцы несли в новые поселения образ судьбы собственной отчизны. Неспешно парусный спорт набирал популярность и в Америке.

В первой половине 50-ых годов XIX века американский клуб гоночных яхт в первый раз совершил Американский Кубок, регату, каковые довольно часто побеждали хозяева, но спустя пара лет гран-при забрали австралийцы. Спорт деятельно развивался, вовлекая в себя как очень небольшие яхты, так и огромные, с большим трудом отличимые от парусных судов.

Голландское влияние распространялось и на соседнюю Англию. Коронованный в первой половине 50-ых годов XVII века Карл II Стюарт, потерпев поражение от Кромвеля искал убежища на континенте, много лет. За период нахождения в Голландии познал не только секреты заморской торговли, искусства и кораблестроения морских сражений, но и обаяние яхтинга.

Особенное влияние на пристрастие Карла II к плаванию под парусами имели события, при которых он в мае 1660 года возвратился на английский трон. Уже по окончании возвращения Карла II на престол Ост-Индская компания, подарила королю две яхты: Мэри и яхту Бизань учитывая его увлечения.

И уже по окончании, все силы монарха были направлены на постройку собственного флота и упрочнении собственного королевства. Данный момент истории роста английского торгового могущества и морского военного очень сильно оказал влияние на рост страны, и послужил решением проблемы развития собственного яхтенного судостроения.

В первый раз парусные гонки прошли в Англии не на яхтах голландского происхождения, выстроенных британских парусниках. Это были яхта Екатерина, принадлежавшая Карлу II, и Анна — его брата герцога Йорка. Яхты были названы так в честь герцогини и королевы Екатерины Йоркской. Гонки состоялись 1 октября 1661 года на Темзе. Сам король обладал флотилией из 18 яхт. Из этого следует, что самый ранний английский яхтинг был не только средством его двора и развлечения короля. Он делал кроме этого ответственные национальные функции.

Принадлежность к привилегированной группе яхтсменов подчеркивала аристократическое происхождение, показывала какую высокую ступень в обществе, они занимали. Кастовый круг яхтсменов рассматривался как ход по социальной лестнице. В те времена обладание шикарной яхтой было показателем могущества владык.

Королева Виктория кроме этого содействовала помощи яхтенного флота. Он размещался в ее резиденции на английском острове Isle of Wight. До сих пор сходятся во мнении что город Cowes, расположенный на этом острове, есть отчизной мирового яхтинга. Тут каждый год проходит известный недельный фестиваль парусного спорта. Аренда яхт разрешает принимать участие кроме того тем, у кого нет собственных лодок. На этом фестивале каждое лето возможно взглянуть всевозможные виды, в основном гоночных яхт, каковые участвуют в соревнованиях и тех, кто глаз зрителя.

Яхтинг развивался везде, но круг яхтсменов был ограничен. Главным ограничителем выступали имущественные возможности яхтсменов. Зависимость эта была тем большей, чем более коллективно проводилось плавание под парусами.

Морякам, увлекающимся групповым яхтингом, нужны были суда быстроходные и красивые, отвечающие правилам и требованиям моды морского этикета. Это становилось важным барьером для тех, кто, не считая жажды плавать, ничем больше не обладал. Небогатый человек, в случае если его завлекали паруса и море, имел возможность в лучшем случае пойти обслуживать паруса в качестве палубных рук. Исходя из этого яхтинг в тот период был развлечением в первую очередь самый влиятельных людей и богатых. Он начинался и развивался в кругах родовой и денежной аристократии и в течении практически трех столетий ограничивался по большей части обособленными группами яхтсменов. А протекция правящих кругов придавала ему еще обособленность и большую пышность.

Во время зарождения любительского парусного спорта предлогом для гонок помогали, возможно, значительно чаще споры о быстроходности и качествах яхт. Сомнение в преимуществах чужой яхты становилось собственного рода вызовом. Ответом на вызов был честный морской поединок. Секунданты обеих сторон определяли условия встречи и руководили состязанием. В кодексе чести возможно отыскать начало многих правил и обычаев парусных гонок, и в первую очередь их особенной воздуха честной борьбы, борьбы лояльной, направленной на разрешение спора, а не на унижение соперника.

Со временем флотилии яхт, сгруппированные в одной местности, преобразовывались в неформальные сообщества их обладателей. Принадлежа к одному публичному кругу, собственники яхт были привычны и преследовали одинаковые интересы. Совместные прогулочные рейсы, торжественные смотры и гонки потребовали установления срока встреч, церемониала, трассы и места, и условий гонок. Именно поэтому появился круг неспециализированных переживаний и интересов, увлекательная мысль морского братства. Укреплялись традиции и обычаи обоюдных действий, организации и правил поведения, появлялась потребность в иерархии. Для начальников флотилий само собой напрашивалось звание командор.

Формированию правил и принципов поведения лояльного состязания в гонках содействовали правовые традиции, основанные на ответе конкретных случаев в прошлом. Именно поэтому каждое событие, порождающее чьи-либо сомнения либо возражения, рассматривалось и обсуждалось лицами, прекрасно привычными с обстановкой. Свод правил для того чтобы рода создавался медлительно и был расплывчат, но отвечал ярким потребностям, а как норматив достаточно эластичный разрешал его совершенствование и доработку применительно к настоящим потребностям.

Первая организация, объединяющая яхтсменов, названная Водный клуб коркской гавани (Cork Harbour Water Club), показалась в Южной Ирландии в первой половине 20-ых годов восемнадцатого века (наименование клуб в английском с покон веков употреблялось для определения группы лиц, объединенных неспециализированными заинтересованностями). Особенным показателем клуба парусников, как и некоторых вторых клубов, было то, что прием в него потребовал закрытого голосования. Существование первого яхт-клуба было непродолжительным.

Яхтинг пробрался из Голландии не только в близко расположенные Ирландию и Англию, но и в отдаленную Россию Петра I, и в Северную Америку. Можно считать, что в конце XVIII века не было цивилизованной страны, где не знали бы плавания под парусами с целью удовольствия и развлечения.

Сформировавшийся в семнадцатом веке на Западе стиль судьбы высшего общества, содействовавший формированию яхтинга (отдых на курортах, морские прогулки), проникал на европейскую периферию с громадным опозданием. В большинстве случаев, соревнования по яхтингу проводятся на морской воде, но вероятны гонки по громадным озерам либо кроме того рекам.

Гонки в большинстве случаев проводятся между судами сходных оснастки и размеров. Это разрешает их командам и яхтам наилучшим образом показать собственные преимущества в предоставленных условиях. Со стороны яхтенный спорт не выглядит весьма зрелищным для публики, его в полной мере возможно назвать неинтересным. Но маленькие гонки быстроходных яликов в закрытой гавани, смогут быть очень увлекательным зрелищем, в особенности при штормовой погоде, в то время, когда команде приходится очень попытаться, легко дабы удержать собственный судно в вертикальном положении. Гонки громадных яхт время от времени также проводятся в гаванях, но самый престижный вид гонок — это регата из пункта в пункт через открытый океан. Эти гонки становятся большим опробованием возможностей команды и оснащения яхты. Моряков на пути к цели ожидают и ливень, и ветер, и мёртвый штиль, и форс-мажорные обстановки. Самыми долгими в этом классе, являются кругосветные регаты, в то время, когда яхты месяцами выполняют в плавании. Но более краткосрочные регаты, типа английской Fastnet race и австралийской Sydney to Hobart Yacht Race, популярней кругосветных.

Само слово «яхта» переводится с голландского как «охотничий корабль» (jaghtschip). В XVI в. мореходы и купцы подвергались нападению пиратов. Для защиты от пиратов были созданы яхты — стремительные и маневренные суда, предназначенные для поимки пиратов. Голландцы преподнесли в дар король Англии Чарльзу II яхту, и с того времени они стали использоваться королевскими особами для речных прогулок по Темзе. В Британии это увлечение как спорт стал обширно популярно в поздний Викторианский период (1837-1901 гг.). Королева ее семья и Виктория имели флот парусных и паровых яхт в ее резиденции на острове Уайт. Город Каус на этом острове до сих пор считается отчизной яхтинга, где летом проводится известный парусный фестиваль «семь дней Кауса».

Первоначально яхтой именовалось легкое, быстроходное парусное судно. В будущем это определение начало означать любое судно, хорошее от шлюпки, приводимое в перемещение парусом, двигателем либо обоими, и применяемое для развлекательных прогулок и спортивных гонок.

По окончании второй мировой яхтинг получил новый уровень популярности. До 50-х годов прошлого столетия яхты, по большей части, строились из древесных досок, но позже стали применяться новые материалы — стеклопластик, сталь, алюминий а также армоцемент. Это разрешило снизить цена строительства.

Сейчас парусные яхты больше не употребляются для торговли, транзита либо боевых действий. Яхтинг, превратился в развлекательный вид спорта, хобби и личные морские путешествия. В мире, яхтенный туризм очень востребовано как раз в Европе, поскольку как раз тут находится огромное количествоякорных стоянок, кроме этого как мы знаем, что тут имеется самый подходящий климат, для его популяризации и развития.

Среди лучших мест для яхтенного туризма выделяют южное побережье Турции, Сицилию, Сардинию и Капри, побережье Черногории и Хорватии, греческие острова, Лазурное побережье Франции и французский остров Корсика, испанские Балеарские острова. Это в Европе, а в Западном полушарии неоспоримые фавориты в этом отношении — острова Карибского бассейна, побережье Мексики и американская Флорида.

В Скандинавских государствах количество яхт переваливает за 500 тысяч, в Германии — более 100 тысяч, в Турции чуть меньше – более 80 тысяч.На данный момент в Средиземноморском бассейне насчитывается более 700 тысяч судов, количество которых изо дня в сутки непрерывно растет, и появляются значительные неприятности с их обслуживанием и базированием.

Как сообщено ранее, страны с теплым климатом завлекают значительно большее число яхтенных туристов и владеют более ресурсной базой и развитой инфраструктурой. К примеру, последние 20 лет Турция деятельно развивает яхтенный туризм. За 2010 год доход от яхтенного туризма составил 2,9 млрд. евро. В соответствии с прогнозами, в первой половине 20-ых годов двадцатьпервого века бюджет Турции будет получать каждый год 14,6 млрд. евро.

Привлекательность данного вида туризма обусловлена не только природно-климатическими факторами, доступностью и высоким уровнем сервиса, и:

  • Наличие надёжных маршрутов
  • Достаточное количество марин приемлемого качества (намерено оборудованные стоянки для яхт)
  • Наличие чартерных компаний, занимающихся организацией яхтенного отдыха.

История древнего Египта от расцвета до падения

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector