Импровизации, попытки сочинения музыки) на уроке и ее организация

Проблемой развития творческих свойств занимались: Б.В. Асафьев, Б.Л. Яворский, Н.А. Ветлугина, Л.С. Выготский, Б.М. Теплов и др. Согласно точки зрения Б.М. Теплова, крайне полезно вовлекать ребенка не только в принимающую, но и в творческую деятельность, и это в полной мере конечно для ребенка и в полной мере отвечает его возможностям и потребностям.

Нужным условием происхождения детского творчества являются: накопление впечатлений от восприятия мастерства; накопление опыта исполнительства.

Импровизация – это самый древний тип музицирования, при котором процесс произведения музыки происходит на протяжении ее выполнения. Громадное внимание импровизации уделяли в собственных совокупностях Э.Жак-Далькроз, З.Кодай, К.Орф и др.

Произведение музыки предполагает организованный преподавателем творческий процесс по созданию музыкальной композиции, отвечающей поставленным перед детьми задачам. Коллектив исследователей, под управлением Л.В.Школяр уверенный в том, что любой ребенок – живописец, и в обязательном порядке гениальный и уверены в том, что каждая форма приобщения к мастерству обязана носить как раз творческий темперамент в настоящем смысле этого понятия, являться деятельностью как такой, а не работой по примеру. Критерием творчества, согласно их точке зрения, выступает предуготовленность к творчеству, в то время, когда ученик желает и готов постичь суть собственной деятельности. Внутренняя работа, процесс мысленного экспериментирования с ясными средствами значительно ответственнее законченного результата, в особенности на начальных этапах вхождения в музыку. Ими предлагается способ моделирования художественно-творческого процесса и способ произведения сочиненного. Процесс развития творческих навыков будет более действен, при условии, в случае если преподаватель: создаст в классе непринужденную воздух, дабы дети ощущали себя легко и конкретно; подхватит непосредственность детской реакции; увлечет детей своим творческим отношением к работе; сумеет объективно оценить вместе с ребятами их творческую реализацию плана; поддержит в детях желание творческого самовыражения.

Занятия импровизацией на уроках музыки смогут решать задачи: выработка интонационного и ладового слуха, развитие творческой фантазии ребенка. Стимулом к творческому восприятию мастерства может стать создание на уроке проблемных обстановок.

Виды импровизаций:

Речевые импровизации. К примеру, дети должны досочинить рифмованную строчок в конце стиха, поразмыслить, какими интонациями – маршевыми, песенными либо танцевальными возможно озвучить данное стих. Песенные стихи выполнять нараспев, танцевальные – с характерными для танца перемещениями рук, ног, корпуса, подчеркивая речевыми интонациями выговоры, маршевые – с соответствующими этому жанру призывными интонациями, изображая шаги на мнимых барабанах либо маршируя пальцами по столу. Так, возможно воспитывать у детей эмоции жанровой принадлежности стиха, чувство его музыкальности.

Пластические импровизации. Подбираются музыкальные произведения программного содержания, к примеру: образ моря – то спокойного, величественного, то взволнованного, бушующего в ходе восприятия фрагмента из симфонического вступления Океан – море светло синий к опере Н. Римского — Корсакова Садко. Предложить ребятам перемещениями рук, покачиванием корпуса создать образ моря.

Инструментальные импровизации. Ударные инструменты применять при подборе свободного ритмического сопровождения к пьесам, песням, музыкальным сказкам, речевым импровизациям. Инструменты со звуковысотной базой – металлофоны и др. — подбирать подголоски к исполняемым мелодиям песен, обнаружить остинатные повторяющиеся звуки главных гармонических функций для сопровождения произведений.

Изобразительные импровизации. Музыкальные впечатления дети подкрепляют детским изобразительным творчеством – рисованием на сюжеты произведений, лепкой из глины, пластилина персонажей музыкальных сказок, пьес, песен, оформлением афиш и программ концертов, музыкальных пьес, созданием эскизов костюмов для действующих лиц опер, балетов, мюзиклов, макетированием фрагментов декораций. Эти задания смогут выполняться в рабочих тетрадях, ежедневниках музыкальных впечатлений, как на уроке, так и дома.

Певческие импровизации. Озвучивание имен. Игра по озвучиванию имен. Эту работу начинают с самых первых уроков музыки, в то время, когда преподаватель знакомится с первоклассниками. Пропевая вопросы-задания типа: Назови собственный имя. Как тебя кличут? Позволяй знакомиться. Я А ты? – преподаватель предлагает отвечать на музыкальный вопрос музыкальным ответом. Возможно именовать — петь полное имя либо его маленький вариант. Необходимо с первых же опытов озвучивания имен приучать детей петь собственный имя как возможно яснее, передать в звучании голоса собственный темперамент либо собственный настроение сейчас. Произведение мелодии с опорой на заданную интонацию, мотив. Выбирая интонации для импровизации, исходить из их жанровой принадлежности. Это предоставит шанс обучающимся усваивать в собственной творческой деятельности средства ясности. Так, начиная с детьми придумывать мелодию колыбельной песни, преподаватель записывает на доске ее начальную интонацию, выполняет ее сам, а после этого дает задание: Представьте себя в роли композитора и поразмыслите, какая мелодия может вырасти из данной интонации, как она обязана звучать? Особенное внимание при организации певческих импровизаций направляться уделять народным песням. Импровизационность – одно из основных линия народного песенного творчества.

Разыгрывание народных песен делают маленькими группами по 4-5 человек. Любой участник придумывает одну фразу либо подголосок, либо инструментальное сопровождение, применяя сюжеты и тексты русских народных песен.

Музыкальный театр. Инсценирование известных народных сказок, произведение несложных партий действующих лиц продолжает линию развития певческих импровизаций, к ним примыкают импровизации пластические и инструментальные.

Так, на уроке школьник не только принимает музыку и выполняет ее, но и придумывает, импровизирует, сам творит, фантазирует, действует под чутким управлением компетентного преподавателя.

КАК Я ДЕЛАЮ МУЗЫКУ?

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector