V-XV в.в.
4. Базы бытия, неприятности познания, его положение и назначение человека в мире изучает:
философия
онтология
гносеология
этика
5. Мировоззренческая форма публичного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:
история
философия
социология
культурология
6. Мировоззренческая функция философии пребывает в том, что:
философия осуществляет рефлексию современной ей культуры
философия направляет деятельность людей на борьбу с недочётами существующего строя
философия содействует улучшению характеров людей
философия оказывает помощь человеку осознать самого себя, собственное место в мире
7. Мировоззрение – это:
совокупность знаний, которыми владеет человек
совокупность взоров, оценок, чувств, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе
отражение людской сознанием тех публичных взаимоотношений, каковые объективно существуют в обществе
совокупность адекватных предпочтений зрелой личности
8. Какой суть вкладывал Г. Гегель в утверждение о том, что «философия имеется эра, схваченная мыслью»?
Движение истории зависит от направленности мышления философов
Философия обязана решать конкретные задачи, стоящие пред обществом в данное время
Философия призвана отражать особенности эры, высказывать дух времени
Мышление философов определяется социально-экономическими условиями того общества, в котором они живут
9. Определяющим показателем религиозного мировоззрения есть:
вера в единого всевышнего-творца
отрицание людской свободы, вера в то, что все поступки изначально выяснены всевышним
презрительное отношение к достижениям науки, отрицание их достоверности
вера в сверхъестественные, потусторонние силы, владеющие возможностью влиять на ход событий в мире
10. Направление, отрицающее существование Всевышнего, именуется:
атеизм
скептицизм
агностицизм
неотомизм
11. Что характерно для эпистемной линии в философии?
познание философии в качестве высшей науки
отождествление философии с теологией
утверждение в качестве субстанции лишь одного начала
рассмотрение действительности как неизменно развивающейся
12. Онтология – это:
учение о общей обусловленности явлений
учение о сущности и природе науки
учение о бытии, о его основных правилах
учение о верных формах мышления
13. Гносеология – это:
учение о функционировании и развитии науки
учение о природе, сущности познания
учение о законах мышления и логических формах
учение о сущности мира, его устройстве
14. Антропология – это:
учение о всеобщей взаимосвязи и развитии
учение о человеке
наука о поведении животных в естественных условиях
философское учение об обществе
15. Аксиология – это:
учение о сокровищах
учение о развитии
теория о превосходстве одних групп людей над вторыми
16. Этика – это:
учение о развитии
учение о бытии
теория о нравственном превосходстве одних людей над вторыми
учение о морали и нравственных сокровищах
Раздел философии, в котором разрабатываются неприятности познания
Эстетика
Этика
Онтология
Гносеология
18. В соответствии с марксистской философии, сущность главного вопроса философии пребывает в:
отношении сознания к материи
смысле судьбы
соотношении природного и социального миров
движущих силах развития общества
19. Для идеализма характерно утверждение:
первично сознание, материя независимо от сознания не существует
сознание и материя – два первоначала, существующие независимо друг от друга
это строгая непротиворечивая совокупность суждений о природе
первично сознание, материя не существует
20. Для дуализма характерен тезис:
первично сознание, материя независимо от сознания не существует
сознание и материя – два первоначала, существующие независимо друг от друга
это строгая непротиворечивая совокупность суждений о природе
первично сознание, материя не существует
21. Кому в собственности данное высказывание: «Я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы сказать о вещах; в действительности имеется лишь мое мышление, имеется лишь мое «Я» с свойственными ему ощущениями. Материальный мир нам только думается, это только определенный метод сказать о отечественных ощущениях»?
Материалисту
Объективному идеалисту
Дуалисту
Субъективному идеалисту
22. О каком историческом типе мировоззрения идет тут обращение: «Это — целостное миропонимание, в котором разные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе действительность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, эмоции и мысль»?
Мифологии
Религии
Философии
Науке
23. Кое-какие христианские богословы утверждают, что всю землю. Вся Вселенная были созданы Всевышним за шесть дней, а сам Всевышний представляет собой бестелесный интеллект, всесовершеннейшую Личность. Какому философскому направлению соответствует таковой взор на мир?
Пантеизму
Субъективному идеализму
Объективному идеализму
Пошлому материализму
24. С утверждением: «Мышление есть таким же продуктом деятельности мозга, как желчь – продуктом деятельности печени» дал согласие бы представитель:
метафизического материализма
диалектического материализма
пошлого материализма
естественнонаучного материализма
25. Агностицизм – это:
учение, отрицающее познаваемость сущности объективного мира
учение, постулирующее наличие потусторонних сил
учение о развитии философских знаний
учение о сокровищах
26. Агностицизм – это:
направление в теории познания, полагающее, что адекватное познание мира нереально
недоверие чувственному опыту
философская позиция, разглядывающая все явления мира в их обоюдной связи и развитии
отрицание рациональных дорог познания мира
27. Отрицают возможность познания мира:
материалисты
агностики
догматики
позитивисты
28. Направление западноевропейской философии, отрицающее познавательную сокровище философии, наличие у неё собственного, самобытного предмета:
философия судьбы
прагматизм
неотомизм
позитивизм
Старый . Трагедия (аудиокнига/фантастика) Тармашев Сергей