Философия древнего востока. античная философия

V-XV в.в.

4. Базы бытия, неприятности познания, его положение и назначение человека в мире изучает:

философия

онтология

гносеология

этика

5. Мировоззренческая форма публичного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:

история

философия

социология

культурология

6. Мировоззренческая функция философии пребывает в том, что:

философия осуществляет рефлексию современной ей культуры

философия направляет деятельность людей на борьбу с недочётами существующего строя

философия содействует улучшению характеров людей

философия оказывает помощь человеку осознать самого себя, собственное место в мире

7. Мировоззрение – это:

совокупность знаний, которыми владеет человек

совокупность взоров, оценок, чувств, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе

отражение людской сознанием тех публичных взаимоотношений, каковые объективно существуют в обществе

совокупность адекватных предпочтений зрелой личности

8. Какой суть вкладывал Г. Гегель в утверждение о том, что «философия имеется эра, схваченная мыслью»?

Движение истории зависит от направленности мышления философов

Философия обязана решать конкретные задачи, стоящие пред обществом в данное время

Философия призвана отражать особенности эры, высказывать дух времени

Мышление философов определяется социально-экономическими условиями того общества, в котором они живут

9. Определяющим показателем религиозного мировоззрения есть:

вера в единого всевышнего-творца

отрицание людской свободы, вера в то, что все поступки изначально выяснены всевышним

презрительное отношение к достижениям науки, отрицание их достоверности

вера в сверхъестественные, потусторонние силы, владеющие возможностью влиять на ход событий в мире

10. Направление, отрицающее существование Всевышнего, именуется:

атеизм

скептицизм

агностицизм

неотомизм

11. Что характерно для эпистемной линии в философии?

познание философии в качестве высшей науки

отождествление философии с теологией

утверждение в качестве субстанции лишь одного начала

рассмотрение действительности как неизменно развивающейся

12. Онтология – это:

учение о общей обусловленности явлений

учение о сущности и природе науки

учение о бытии, о его основных правилах

учение о верных формах мышления

13. Гносеология – это:

учение о функционировании и развитии науки

учение о природе, сущности познания

учение о законах мышления и логических формах

учение о сущности мира, его устройстве

14. Антропология – это:

учение о всеобщей взаимосвязи и развитии

учение о человеке

наука о поведении животных в естественных условиях

философское учение об обществе

15. Аксиология – это:

учение о сокровищах

учение о развитии

теория справедливости

теория о превосходстве одних групп людей над вторыми

16. Этика – это:

учение о развитии

учение о бытии

теория о нравственном превосходстве одних людей над вторыми

учение о морали и нравственных сокровищах

Раздел философии, в котором разрабатываются неприятности познания

Эстетика

Этика

Онтология

Гносеология

18. В соответствии с марксистской философии, сущность главного вопроса философии пребывает в:

отношении сознания к материи

смысле судьбы

соотношении природного и социального миров

движущих силах развития общества

19. Для идеализма характерно утверждение:

первично сознание, материя независимо от сознания не существует

сознание и материя – два первоначала, существующие независимо друг от друга

это строгая непротиворечивая совокупность суждений о природе

первично сознание, материя не существует

20. Для дуализма характерен тезис:

первично сознание, материя независимо от сознания не существует

сознание и материя – два первоначала, существующие независимо друг от друга

это строгая непротиворечивая совокупность суждений о природе

первично сознание, материя не существует

21. Кому в собственности данное высказывание: «Я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы сказать о вещах; в действительности имеется лишь мое мышление, имеется лишь мое «Я» с свойственными ему ощущениями. Материальный мир нам только думается, это только определенный метод сказать о отечественных ощущениях»?

Материалисту

Объективному идеалисту

Дуалисту

Субъективному идеалисту

22. О каком историческом типе мировоззрения идет тут обращение: «Это — целостное миропонимание, в котором разные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе действительность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, эмоции и мысль»?

Мифологии

Религии

Философии

Науке

23. Кое-какие христианские богословы утверждают, что всю землю. Вся Вселенная были созданы Всевышним за шесть дней, а сам Всевышний представляет собой бестелесный интеллект, всесовершеннейшую Личность. Какому философскому направлению соответствует таковой взор на мир?

Пантеизму

Субъективному идеализму

Объективному идеализму

Пошлому материализму

24. С утверждением: «Мышление есть таким же продуктом деятельности мозга, как желчь – продуктом деятельности печени» дал согласие бы представитель:

метафизического материализма

диалектического материализма

пошлого материализма

естественнонаучного материализма

25. Агностицизм – это:

учение, отрицающее познаваемость сущности объективного мира

учение, постулирующее наличие потусторонних сил

учение о развитии философских знаний

учение о сокровищах

26. Агностицизм – это:

направление в теории познания, полагающее, что адекватное познание мира нереально

недоверие чувственному опыту

философская позиция, разглядывающая все явления мира в их обоюдной связи и развитии

отрицание рациональных дорог познания мира

27. Отрицают возможность познания мира:

материалисты

агностики

догматики

позитивисты

28. Направление западноевропейской философии, отрицающее познавательную сокровище философии, наличие у неё собственного, самобытного предмета:

философия судьбы

прагматизм

неотомизм

позитивизм

Старый . Трагедия (аудиокнига/фантастика) Тармашев Сергей


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: