Е) равновесие

Методика обучения дошкольников главным перемещениям

Замысел:

1. виды и Характеристика главных перемещений, техника исполнения и её особенности у детей различного возраста:

а) ходьба

б) бег

в) прыжки

г) метание

д) лазанье, ползанье

е) равновесие

Главные перемещения — это жизненно нужные перемещения, которыми пользуется ребенок: ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье. В дошкольном возрасте их развитие имеет собственные особенности.

а) Ходьба

Е) равновесие

Ходьба — циклический вид перемещения. Главным элементом техники ходьбы являются шаги. С их помощью человек перемещается. Чередующиеся шаги правой ногой и левой многократно повторяются. Такие повторяющиеся перемещения именуют циклическими. Верная техника ходьбы предполагает соблюдение определенной осанки: корпус находится прямо, голова — прямо и ровно, взор направлен вперед, плечи расправлены, мало отведены назад и вниз, пузо подобран.

Отмечается согласованность в работе ног и рук. Технику ходьбы характеризует экономичность и скорость перемещений. Скорость зависит от частоты и длины шагов, экономичность перемещений обусловлена числом затрачиваемой энергии. Самым экономным считается равномерное прямолинейное перемещение тела.

Умение ходить формируется у ребенка к концу первого года судьбы. В это время крохе тяжело сохранять равновесие из- за колебаний неспециализированного центра тяжести (он раскачивается, туловище излишне наклоняется вперед). Шаги робкие, неравномерные, стопа ставится на опору вся полностью, без переката с пятки на носок, руки мало участвуют в движении. Но неспешно навык ходьбы совершенствуется.

В первой младшей группе детей учат на протяжении ходьбы не опускать голову вниз, не наблюдать под ноги, ходить легко, вольно двигать руками. Обширно употребляется способ показа. Педагог сам идет ровным шагом, легко ступая и не очень сильно размахивая руками. Дети подражают ему и стараются выполнить упражнение так же. В обучении ходьбе громадное место занимают упражнения. Они имеют двигательно-игровой темперамент и собственной эмоциональностью завлекают детей («отправимся к кукле к себе домой», «принеси игрушку», «маршируем с флажком», «походим, как кошечки» и др.). Педагог наряду с этим подсказывает детям, как необходимо идти (наблюдать вперед, не шаркать ногами и т.п.). На занятии формированию навыка ходьбы содействует исполнение таких упражнений, как ходьба группкой (стайкой) за воспитателем в определенном направлении; по кругу; по отдельности; обходя предметы; парами приятель за втором; перешагивая линии, палки, кубы; делая приставные шаги; ход вперед и в сторону; на носках; с ускорением, переходя от стремительной ходьбы к бегу и напротив; держа в руках ленточку, флажок и др.

Во второй младшей группе к ходьбе детей предъявляются более четкие требования. Малыши обучаются ходить с хорошей осанкой, со свободными, естественными перемещениями рук, не шаркая ногами. Для этого они делают разнообразные задания, усиливающие мускулы ног, развивающие умение сохранять равновесие, координировать ног и движения рук: обучаются ходить простым шагом маленькими группами в указан-ном направлении; приятель за втором в колонне; по отдельности; по периметру зала с различным положением рук; на носках, пятках с разной шириной шага; в полуприседе и приседе с различным положением туловища и рук; с выведением прямых ног вперед— вверх; на прямых ногах; спиной вперед; парами, не держась за руки; змейкой; приставным шагом вперед, в сторону. В природных условиях — ходить босиком по траве, песку, гравию, воде различной температуры. Педагог всегда напоминает и подсказывает детям верное положение туловища, ног и рук на протяжении ходьбы. Хорошую роль играется музыкальное со-провождение, вызывающее у малышей эмоциональный подъем, помогающее им регулировать ритм, темп, амплитуду перемещений.

На пятом году судьбы ребенок ходит в полной мере с уверенностью, выполняя направление перемещения. Легче делается походка, возрастает протяженность шага, у большинства появляется перекат с пятки на носок. Но плечи все еще чрезмерно напряжены либо опущены, туловище не хватает выпрямлено. Методом систематических упражнений педагог пробует устранить эти неточности. С его помощью дети осваивают новые виды ходьбы: на пятках; небольшим и широким шагом; с различным положением рук; приставным шагом в сторону. Они обучаются быть ведущими в колонне, поменять направление и темп перемещения. Предъявляются более высокие требования к координации перемещений. Детям предлагается делать ходьбу с замедлением и ускорением, сочетать бег и ходьбу.

В старшей группе большая часть детей ходят ритмично, четко, с координацией движений и хорошей осанкой. Но навыки верной ходьбы еще не хватает прочные и легко смогут нарушаться при переключении внимания ребенка на те либо иные ее подробности. Педагог получает верной техники ходьбы во всех освоенных и новых перемещениях. Он всегда напоминает детям о необходимости энергично размахивать руками, сохранять хорошую осанку, дышать ритмично. Целесообразно использование звукового сопровождения (музыка, хлопки, удары в бубен).

Равновесие на силите (1996)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector