Ii. школа арканов тренирует зрелых мужчин и женщин, подводя их к следующему шагу вперед по пути эволюции

Поступая в Школу Арканов, вы участвуете в новом опыте по обучению зрелых людей. Данный опыт основан на трех основных предпосылках:

1. Любой обучающийся дает обет оккультного послушания.

2. Любой обучающийся совсем свободен в том, осваивать ли ему, и в какой мере, программу Школы.

3. Любой обучающийся может при жажде стать работником в Школе Арканов.

284] Так как что такое зрелый человек? Это — с отечественной точки зрения — мужчина либо дама, добившиеся некоей базисной интеграции либо интеграций, или сознательно пробующие их достигнуть. Зрелость не имеет ничего общего с возрастом. Мы полагаем (как и современная психология), что человеческое существо — это синтез физической природы, жизненной активности, суммы эмоциональных ощущений и состояний, и ума. Эти разные нюансы подчас не связаны между собой, как правило эмоциональная природа господствует над всеми остальными, и ум имеет мало возможностей продемонстрировать собственный присутствие. В то время, когда же достигнута определённая степень баланса, либо равновесия, в то время, когда ум, эмоциональная природа и жизненное физическое тело образуют функциональное единство, тогда человек — зрелое существо. Он заслуживает заглавия “личности” и осуществил в себе (в следствии эволюционного процесса) последовательность интеграций.

Многие обучающиеся Школы Арканов трудятся над проблемой личностной интеграции либо над задачей развития ума, дабы он имел возможность действенно осуществлять контроль эмоциональную природу и направлять деятельность человека на физическом замысле. Другие добились ощутимой меры личностной интеграции и трудятся над ещё громадным синтезом, синтезом личности и души, либо высшего “я” и низшего “я”. В то время, когда последняя интеграция случится, человека можно считать “насыщенной душой личностью”. На этом этапе либо при его завершении он может стать принятым учеником — в техническом понимании.

Упомянутое оккультное послушание — это послушание человека, личности, собственной душе. Это не послушание какому-либо наставнику либо своду теорий. В Школе Арканов ни от кого ни на какой стадии не требуют обетов либо клятв послушания. По окончании того, как обучающиеся добровольно поступили в Школу, мы предполагаем, что они (также добровольно) попытаются выполнять требования. Отечественное ожидание подкрепляется не оккультным послушанием, а исходит из несложного здравого смысла. Оккультное послушание — это спонтанная реакция ума на жажды либо волю души. Это значит, что стремящийся к ученичеству тренирует себя на то, дабы стать чувствительным к впечатлениям, приходящим от собственной души, и после этого подчиняется ей. Цель медитации, в первую очередь, – добиться чувствительности, дабы обучающийся трудился в свете водительства души. 285] С её помощью, идя по пути оккультного послушания, личность делается всё более чувствительной к впечатлениям, приходящим от души.

секретари и Работники Школы — и в штаб-квартирах, и вне их — ни при каких обстоятельствах не пробуют вмешиваться в духовную усилия и жизнь обучающегося. Предлагаемые помощь в рекомендации и медитативной работе относительно духовной судьбы ни к чему не обязывают. Требования нельзя навязать. В случае если обучающийся извлекает пользу из работы и принимает отечественную помощь, мы рады, но это (в конечном счёте) его дело, как её применять; если он не задействует предоставляющихся возможностей, это, снова же, его дело.

Дать обучающемуся полную свободу — фундаментальная задача Школы Арканов. Без этого не обойтись, если он планирует познавать себя и духовно расти. Обучающийся волен трудиться либо нет — как ему больше нравится; он вправе покинуть учебу, в то время, когда захочет. Конечно, если он не работает, не занимается изучениями, не отправляет отчетов о медитации, мы вынуждены в итоге заключить, что у него нет интереса, и вычеркнуть его фамилию из отечественного активного перечня. Мы оставляем за собой право исключить обучающегося из перечня, в случае если ощущаем, что он не извлекает пользы из того, что мы стараемся ему дать.

Отечественная политика содержится и в том, дабы предоставлять обучающемуся полную свободу в отношении его личной жизни. Школа Арканов не налагает на обучающихся никаких физических дисциплин; мы не требуем от человека стать вегетарианцем, не курить, не использовать спиртных напитков, как часто практикуется в оккультных школах. Мы думаем, что это только его собственное дело, поскольку ощущаем, что, приобретая верное учение, он сам урегулирует для того чтобы рода вопросы. Мы знаем: душа накладывает собственную дисциплину на собственного агента, личность. Отечественная задача — тренировать его познавать собственную душу и слушаться её. Мы, следовательно, не выдвигаем перед обучающимися никакого стандарта судьбы, не вторгаемся в их личную судьбу; со временем душа выдвинет собственный стандарт, коль не так долго осталось ждать обучающийся ведёт себя честно и без шуток. Мы не задаем вопросов и не слушаем сплетен. Мы понимаем: всем нам приходится обучаться становиться Мастерами, достигая мастерства, дабы Единый Преподаватель (либо Мастер) в сердце имел возможность получить контроль. Отечественное назначение — помогать обучающемуся осуществить данный контроль, наставлять его древним правилам, каковые обусловливают Путь Ученичества, адаптируя их к современным условиям, с учетом более продвинутого ментального восприятия современного стремящегося.

286] Мы кроме этого предоставляем отечественным обучающимся помогать так, как им нравится и где им нравится. Мы не требуем от них браться за ту либо иную деятельность, в отличие от некоторых эзотерических групп. Мы — как организация — не требуем от них никакого служения; не ожидаем от них визита каких-либо лож, центров либо встреч; предоставляем им трудиться в любой группе, церкви, организации, заниматься публичной деятельностью либо улучшением культурно-бытовых условий — от них зависит, что больше всего их завлекает. Мы верим, что, в случае если дадим им что-то духовно полезное, они его примут и применят в том окружении (каким бы оно ни было), которое их интересует либо испытывает недостаток в их внимании. Безотносительная свобода трудиться и помогать вне Школы Арканов — вот чем разъясняется отечественное активное сотрудничество с обучающимися самых интересов и разных убеждений, каковые одновременно с этим участвуют и в других группах. Вы найдёте, что в Школе Арканов трудятся розенкрейцеры и теософы, представители Христианской Науки и церковнослужители всевозможных конфессий — католики и протестанты, и женщины и мужчины любых религиозных и политических воззрений. Они чувствуют себя свободными, и они в действительности свободны.

Опять-таки, обучающиеся Школы Арканов смогут вырабатывать личные группы и облекать в выражение способы служения и собственные идеи — без отечественного вмешательства. И они это делают. Но мы не берём на себя совсем никакой ответственности за такие группы, они не считаются частью Школы Арканов либо каким-либо образом причастными к нам; мы их ни при каких обстоятельствах не опекаем. Мы не несём ответственности за них и за то, чему они учат; одновременно с этим мы приветствуем эту деятельность, как поле служения обучающегося, и одобряем попытки распространять учение Вневременной Мудрости. В случае если обучающийся старается функционировать подобным образом, мы вычисляем это хорошим знаком, потому что потребность мира в этом учении весьма громадна, и до многих сотен возможно достучаться таким методом.

Наконец, отечественный опыт по обучению зрелых людей неповторим тем, что старшие обучающиеся смогут становиться школьными работниками, наставниками, курируя в качестве секретарей работу младших обучающихся. Они к этому способны, в случае если демонстрируют познание учения, умны и обожают собственных собратьев. Во второй половине 40-ых годов двадцатого века у нас было больше 100 секретарей, их число естественным образом возрастает с ростом Школы, а растет она весьма скоро. Секретари эти – самых различных национальностей. Работа обучающихся продвинутых направлений курируется двумя группами штаб-квартиры в Нью-Йорке.

287]

III. Школа Арканов признаёт факт существования Духовной Иерархии

Школа выступает категорически против догматизма и доктринёрства. Ни от кого не ожидают признания той, второй либо третьей истины; в случае если кто-то отвергает то, что кое-какие из нас исповедуют и признают, мы думаем, что это его дело, а не отечественное. Отношение работников штаб-квартир никак не изменяется от того, что обучающийся отвергает теорию перевоплощения и отказывается верить в Иерархию и Учителей Мудрости. Всё, что мы просим — это то, дабы он изучил аргументы за и против таких вер и после этого держался того, что думает верным. В это же время, кое-какие верования столь старого происхождения, что они общепризнанны: или как признанные истины, базисные предпосылки, или как увлекательные догадки. Для того чтобы настроя либо подхода к истине мы просим обучающегося придерживаться, потому, что ощущаем, что он обязан разглядывать подобные истины как поле для непредубежденного изучения. Это справедливо и в отношении веры в фактическое существование Духовной Иерархии; эта истина представляется нами под углом эволюционного развития; многоступенчатый последовательность Существ, составляющих Иерархию, рассматривается нами как пятое царство природы, нужный продукт опыта судьбы в четвертом, людской царстве. Как раз с Духовной Иерархией непременно соотносится христианское учение о Царстве Божьем. В случае если эта предпосылка верна, то это царство с полным научным обоснованием можно считать составной частью великого эволюционного процесса, в котором многоступенчатый последовательность живых существ закономерно прогрессирует от небольшого атома до Самого Всевышнего.

На начальных этапах работы в Школе Арканов об этом практически не идет речи, разве только постольку, потому, что существование божественного Замысла и факт раскрывающегося сознания в человеке и во всех формах обсуждаются и ставятся во связь между собой. Позднее внимание обучающегося направляется на Тех, Кто несет людям воодушевление и истину, — направляется в работе медитации; в случае если же ему это не импонирует, ему даётся другая медитация без всяких упоминаний о Духовной Иерархии. На последующих направлениях (к освоению которых приступают по окончании прямого приглашения) подразумевается, что обучающийся верит в Преподавателей Мудрости, и начинается элементарный тренинг на ученичество. К тому времени, по окончании отсева на прошлых направлениях, оставшиеся делятся на две категории:

Мужчина — расходный материал эволюции?!


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: