Драматургия как система сценических возможностей

Драматургия как сценический материал воображает довольно широкие возможности в собственной реализации и вопрос тут стоит не в том, как драматург есть искушенным в театральном производстве. Скорее, как драматургия делает собственную главную функцию определенную еще Аристотелем: подражать действию действием.

С одной стороны очень принципиально важно, что за сюжет, какая история будет положена в базу пьесы, за чем грубо говоря будет замечать зритель, тем более это принципиально важно для пьесы в первый раз воображаемой на сцене. Иначе, данный сюжет необходимо не столько написать (в узком понимании этого слова), какое количество изложить на языке театра, а это уже не так легко. Пьеса должна быть прежде всего театральна, т.е. воображать собой некую совокупность сценических возможностей, а не быть легко литературным продуктом. Но как уже мы отмечали, драматург ни при каких обстоятельствах не будет так осведомлен (искушен) в театральном производстве, как режиссер (история практически не имеет таких примеров, за исключением Шекспира, Мольера, Брехта, Де Филиппо). Да этого и не нужно. В то время как же написать максимально театральную пьесу? Нужно разрешить действие (подражать действию действием), как раз оно есть базой театра (отыщем в памяти: А изображает В на глазах у С). Будет воздействие — будет и большая театральная ясность. Уйдет создатель в повествовательность, в «лирику» — театр утратит не только ясность внешних средств, но и саму собственную сущность. Вопрос в этом отношении стоит не в том, как (либо максимально) будет количественно находиться театральные ясные средства, т.к. грубо говоря нужен только коврик (место) и два актера, чтобы театр начал быть.

В разборе пьесы мы идем обратным методом, чем она создавалась. Сперва изучается ее строение, а позже данный разбор совершает путь к сцене, к его сценическому воплощению. В действительности все происходит с точностью до напротив. Драматург, создавая пьесу, волей либо неволей воображает ее в сценическом пространстве и времени. Она реализуется не столько на бумаге, сколько в театральной площадке как готовый спектакль, реплики которого и записываются автором на бумаге. Так, нужно не забывать, что анализируется не столько текст, обращение персонажей, сколько поставленный спектакль. Но режиссер, как создатель отбирает иные ясные средства в материализации собственного спектакля и он может значительно отличаться от «спектакля» драматурга. Пьеса для режиссера есть всего лишь базой для спектакля. Режиссер также не только «купирует» пьесу, но и придает ей во многом, собственный уникальный суть. Так, пьеса большое количество теряет от того, чем она была в момент создания для драматурга. В этом «прокрустовом ложе» драматургии и состоит непреходящая красота для режиссуры.

Так мы близко подходим к понятию трактовки. Именно она разрешает всегда обращаться к пьесам прошлого и любой раз по-новому воображать их в собственной современности. Любая современность имеет собственный арсенал ясных средств: свечи, прожектора, лазеры и т.д. Сценические возможности с каждым веком, а в ХХ веке из года в год, становятся все более и более разнообразными, изощренными, но в целом это никак не воздействует на саму пьесу и ее постанову. Никакая техника не спасет спектакль от посредственной игры актеров, и сложно сообщить, как «Гамлет», оснащенный технически, по «окончательному слову техники», превосходит века и постановку. Пьеса дает театру возможность игры. Как раз в этом принципе и объединяются элементы драмы, каковые создают совокупность сценических возможностей.

В случае если театр рассматривается легко как отрасль литературы либо лишь как форму рассказа, то многие этапы развития театра неизбежно будут не рассмотрены. Кое-какие периоды в истории театрального мастерства подчеркивали приоритет драматической литературы, другие — нюансы театрального производства. Кое-какие культуры видят сокровище театра в некой выдумке, другие принимают его как религию, зрелище, либо развлечение. Но в конечном счете драма не имеет возможности рассматриваться раздельно от истории театра, само ее написание зависит от того типа театра, что существует на протяжении ее создания.

Стрим

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector