Музыкальная драматургия оригинального вида тп

В практике театров бытуют выражения «музыкальное оформление», «звуковое ответ», «шумовое сопровождение» и т. д.

К музыкальному оформлению относится включение в спектакль певческих произведений, танцев, инструментальных выпивает, фрагментов симфонических произведений, хора — одним словом, музыки всех жанров и форм.

К шумовому оформлению — включение в сценическое воздействие специфичных театральных шумов, и таких звуков, как пение птиц, крики животных, колокольный звон и т. п.

К шумотехническому оформлению относится применение в спектакле фонограммы с записью монологов, диалогов, и микрофонной техники. Ко мне же относятся и разные звуковые эффекты.

Неспециализированный план, замысел для того чтобы оформления мы будем именовать звуковым ответом спектакля.

Конкретное воплощение музыкального, шумового и звукотехнического оформления при проведении каждого спектакля договоримся именовать звуковым его сопровождением.

Хороший режиссер не оформляет спектакль шумами и музыкой как чем-то второстепенным, дополнительным и не просто организует сопровождение, он ищет то единственное, нужное, органичное соединение сценического действия с музыкой, шумом, звуком, которое вытекает из смысла постановки.

То же относится и к понятию «звуковые эффекты». Создание по ходу сценического действия посредством тех либо иных средств эха, пролета самолета, прохода поезда, результата реверберации т. д. и т. п. осуществляется не просто для результата, как в кино, а с целью достижения художественной правды спектакля.

Под звукорежиссурой драматической постановки направляться осознавать творческую организацию ее музыкального и шумового оформления.

Начиная с 30-х годов в театрах стали использовать звукотехнику — микрофоны, усилители, громкоговорители. Но становление звукотехники в театре происходило не сходу — через чур тяжёл был не только технический, но, пожалуй, в основном психотерапевтический переход от столетиями установившегося звучания шумовых аппаратов и театрального оркестра к звучанию громкоговорителей.

В первой половине 30-ых годов двадцатого века при постановке во МХАТ «Мертвых душ» было решено усилить звучание оркестра посредством микрофона. Станиславский принял это предложение более чем скептически: «Это чудовищно… Николай Васильевич Гоголь, «Мертвые души» и радио». Первая проба произвела на всех тяжёлое чувство, и это не страно, учитывая звукотехнику тех дней.

Качественное усовершенствование централизованное оснащение и звукотехники ею театров, совершённое в последнее десятилетие, разрешило организовать музыкальное и шумовое оформление

на совсем новой технологической базе.

Кое-какие театры отказались от оркестра, и по сей день драматический актер все чаще играется под музыкальную фонограмму, а не так, как было сравнительно не так давно, в то время, когда оркестр подстраивался под актера. Значительно упростилось шумовое оформление, стало возмможно отказаться от громоздких и не всегда идеальных аппаратов для получения сценических шумов. Отпала надобность в бригаде шумовиков, составлявшей до недавнего времени непременную часть театрального организма.

Произошло применять новый прием звукового оформления — воспроизводить в сценическом действии заблаговременно записанную обращение и применять микрофонную технику.

Все это значительно расширило творческие возможности режиссера в художественном оформлении спектакля.

Звукорежиссура — неотъемлемая составная часть неспециализированной режиссуры спектакля, и исходя из этого прежде всего ею занимается сам постановщик. Но вопросы звукорежиссуры спектакля тесным образом связаны со звукотехникой. Это выяснило появление в театре нового творческого работника — театрального звукорежиссера.

В случае если работа музыканта и режиссёра над музыкальным оформлением имеет устоявшиеся традиции, то профессия театрального звукорежиссера еще лишь складывается, и исходя из этого круг творческих вопросов, которыми он обязан заниматься, еще четко не выяснен. Но, не обращая внимания на это, все же возможно сообщить об главных его задачах:

  • организация музыкального, шумового и звукотехнического оформления спектакля на базе композитора замысла и творческого режиссёра;
  • запись шумов, музыки и речи;
  • звуковое сопровождение спектакля посредством звукотехники.

Реализация творческих планов режиссуры и музыкальной части требует от звукорежиссера не только знания технических изюминок звукотехники, но и определенной творческой подготовки. Иначе говоря театральный звукорежиссер обязан объединять в себе как творческого работника, так и техника, обязан прекрасно разбираться в режиссуре и драматургии, в актерском мастерстве, совершенно верно ощущать связь звукового сопровождения и сценического действия.

Театральный звукорежиссер может и не быть опытным музыкантом, но он обязан владеть музыкальной культурой, острым слухом, эмоцией ритма, прекрасно ориентироваться в музыкальной литературе, знать и осознавать особенности творчества того либо иного композитора, дирижера, музыканта, вокалиста.

Нужно заявить, что человек, лишенный природных музыкальных свойств, ни при каких обстоятельствах не сможет стать опытным .звукорежиссером.

Звукорежиссер обязан в совершенстве владеть всеми техническими средствами, применяемыми для звукового оформления спектакля. Чем квалифицированнее звукорежиссер как техник, тем успешнее он может посредством технических средств решать творческие задачи.

музыкальная драматургия и Музыкальный образ

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector