Что есть истина

Рвение к красоте и истине как высшему благу имеется, в соответствии с Платону, исступленность, восторженность, влюбленность. Нужно обожать истину так, сказал Л.Н. Толстой, дабы всякую 60 секунд готовься , определив высшую истину, отречься от всего того, что прежде вычислял истиной.

Величайшие умы человечества постоянно видели в истине ее большой нравственно-эстетический суть. В то время, когда, к примеру, Ф.М. Достоевский утверждал, что красота спасет мир, то он, конечно же, был далек от каких бы то ни было религиозно-мистических моти-вов, но сказал как раз об этом высоком смысле истины, отрицая ее сугубо утилитарный, прагматический суть. Настоящая истина не может быть ущербной: несложная ее только прагматическая полезность не может служить нравственному возвышению человечества.

В большинстве случаев истину определяют как соответствие знания объекту. Истина — это адекватная информация об объекте, приобретаемая при помощи его чувственного либо интеллектуального постижения или сообщения о нем и характеризуемая с позиций ее достоверности. Так, истина существует не как объективная, а как субъективная, духовная действительность в ее информационном и ценностном качествах. Сокровище знания определяется мерой его истинности. Иначе говоря истина имеется свойство знания, а не самого объекта познания.

Истину определяют как адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизводящее действительность таковой, какова она имеется сама по себе, вне и независимо от сознания. Это объективное содержание чувственного, эмпирического опыта, и понятий, суждений, теорий, учений и, наконец, всей целостной картины мира в динамике ее развития. То, что истина имеется адекватное отражение действительности в динамике ее развития, придает ей особенную сокровище как базе прогностического измерения. Подлинные знания дают людям возможность разумно организовывать собственные практические действия в настоящем и предвидеть будущее. Если бы познание не было с самого собственного происхождения более либо менее подлинным отражением действительности, то человек не имел возможности бы не только разумно преобразовывать окружающий мир, но и приспособиться к нему. Сам факт существования человека, практики и история науки подтверждают справедливость этого положения. Итак, истина «не сидит в вещах» и только частично (субъективная истина) создается нами; истина имеется черта меры адекватности знания, постижения сути объекта субъектом.

Опыт говорит о том, что человечество редко достигает истины в противном случае, как через заблуждения и крайности.

Заблуждение — это содержание сознания, не соответствующее действительности, но принимаемое за подлинное. История познавательной деятельности Человечества говорит о том, что и заблуждения отражают — действительно, односторонне — объективную реальность, имеют настоящий источник, «земное» основание. Нет и в принципе быть не имеет возможности заблуждения, решительно ничего не отражающего — пускай и весьма опосредованно либо кроме того предельно извращенно.

Заблуждения обусловлены и относительной свободой выбора дорог познания, сложностью решаемых неприятностей, рвением к реализации планов в ситуации неполной информации. Тут уместно напомнить слова И.В. Гете: «Кто ищет, должен блуждать». В научном познании заблуждения выступают как фальшивые теории, ложность которых выявляется ходом предстоящего развития науки. Так было, к примеру, с геоцентрической теорией Птолемея либо с ньютоновской трактовкой пространства и времени.

Итак, заблуждения имеют и гносеологические, и психотерапевтические, и социальные основания. Но их направляться отличать от лжи как нравственно-психотерапевтического феномена. Дабы глубже оценить истину и делать выводы о ней, нужно знать и о заблуждении, и о лжи. Неправда — это искажение настоящего состояния дел, имеющее целью ввести кого-либо в обман. Ложью возможно как измышление о том, чего не было, так и сознательное сокрытие того, что было.

Научное познание по самой собственной сути нереально без столкновения разных, иногда противоположных воззрений, борьбы убеждений, точек зрения, дискуссий, так же как нереально и без заблуждений, неточностей. Неприятность неточностей занимает далеко не последнее место в науке.

Но нет оснований для пессимистического воззрения на познание как на целое блуждание в потемках выдумок. До тех пор до тех пор пока человек пытается все вперед и вперед, сказал И.В. Гете, он блуждает. Заблуждения в науке неспешно преодолеваются, а истина пробивает себе дорогу к свету.

Обыденное сознание, мысля истину как прочно результат познания, в большинстве случаев оперирует такими абсолютными истинами, как отчеканенной монетой, «которая возможно дана в готовом виде и в таком же виде запрятана в карман» . Но совокупность научных знаний, да и житейский опыт — не склад исчерпывающей информации о бытии, а нескончаемый процесс, как бы перемещение по лестнице, восходящей от низших ступеней ограниченного, приблизительного ко все более безграничному и глубокому постижению сути вещей. Одновременно с этим постижение истины отнюдь не только движущийся безостановочно процесс, а единство результата и процесса.

Любая ступень научного познания ограничена уровнем развития науки, историческими уровнями судьбы общества, уровнем практики, и познавательными свойствами данного ученого, развитие которых обусловлено и конкретно-историческими событиями, и в определенной степени природными факторами. На-учные знания, среди них и самые точные, правильные, относителен . Относительность знаний содержится в вероятностном характере и неполноте. Истина относительна, потому что она отражает объект не всецело, не полностью, не исчерпывающа образом, а в известных пределах, условиях, отношениях, каковые всегда изменяются и развиваются. Относительная истина имеется ограниченно верное знание о чем-либо.

Любая последующая теория если сравнивать с предшествующей есть более полным и глубоким знанием. Все рациональное содержание прошлой теории входит в состав новой. Отметается наукой только претензия, словно бы она являлась исчерпывающей. Прошлая теория истолковывается в составе новой теории как относительная истина и тем самым как частный случай более полной и правильной теории.

Говоря об относительном характере истины, не нужно забывать, что имеются в виду истины в сфере научного знания, но отнюдь не знание полностью точных фактов, наподобие того, что сейчас Российская Федерация — не монархия. Как раз наличие полностью точных и потому полностью подлинных фактов очень принципиально важно в практической деятельности людей, в особенности в тех областях деятельности, в которых решаются человеческие судьбы.

Абсолютность истины в первую очередь отмечается в прошлом. В настоящем, а тем более в будущем, абсолютность истины имеется продукт большей либо меньшей доли абстрагирования либо допустимости — достаточно отыскать в памяти классическую механику Ньютона либо. Евклидову геометрию. Признание истины безотносительной возможно и правомерно по этическим и практическим соображениям, а также в зависимости от степени развития знания. Вероятностные явления (и соответствующие законы) публичных наук относительны по определению.

Термин «полное» используется и к любой относительной истине: потому, что она объективна, то в качестве момента содержит что-то безотносительное. В совокупном знании человечества удельный вес полного всегда возрастает. Развитие любой истины имеется наращивание моментов безотносительного.

Итак, наука располагает не только безотносительными истинами, но в еще большей мере — истинами относительными, не смотря на то, что безотносительное неизменно частично реализовано в отечественных актуальных знаниях. Неразумно увлекаться утверждением безотносительных истин. Нужно не забывать о безмерности еще непознанного, об относительности отечественного знания.

Страсти Христовы — Что имеется истина?

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector