Банкротство, конфискация и арест имущества

853. Передают, что Абу Бакр ибн ‘Абд ар-Рахман говорил со слов Абу Хурейры, да будет доволен им всевышний Аллах, что он слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «В случае если человек отыщет собственный имущество в сохранности у обанкротившегося должника, то он имеет на него болье прав, чем кто-либо другой». Данный хадис передали аль-Бухари и Муслим.

В другом хадисе Абу Бакра ибн ‘Абд ар-Рахмана говорится: «В случае если человек реализовал товар в долг и не взял кроме того часть его стоимости, по окончании чего клиент товара обанкротился, то при сохранности его товара он имеет на него больше прав, чем кто-либо другой. В случае если же клиент товара погиб, то он имеет столько же прав, что и остальные кредиторы». Данный хадис передали Малик и Абу Давуд, и они назвали его отосланным. Абу Давуд и аль-Бейхаки кроме этого передали другую версию этого хадиса, в которой восполнены отсутствующие звенья его цепочки рассказчиков, но не обращая внимания на это они назвали его не сильный.

Передают кроме этого, что ‘Умар ибн Хальда говорил, что в один раз они пришли к Абу Хурейре, да будет доволен им всевышний Аллах, дабы задать вопрос его об обанкротившемся торговце. Он сообщил: «Я обязательно скажу вам ответ, которое вынес Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. В случае если торговец разорился либо скончался, а кредитор отыскал собственный товар в сохранности, то он имеет на него больше прав, чем кто-либо другой». Данный хадис передали Абу Давуд и Ибн Маджа, и аль-Хаким назвал хадис точным. Однако Абу Давуд назвал его не сильный, а касающееся смерти кредитора предписание – недостоверным.

854. Передают, что ‘Амр ибн аш-Шарид говорил со слов собственного отца, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «В случае если состоятельный человек задерживает выплату долга, то его возможно опозорить и подвергнуть наказанию». Данный хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи, а Ибн Хиббан назвал его точным. Аль-Бухари кроме этого передал его без цепочки рассказчиков.

855. Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что при жизни Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, один из сподвижников приобрел фрукты, каковые после этого испортились. Его долг был через чур громадным, и он обанкротился. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Делайте пожертвования в его пользу». Люди помогли ему, но этих пожертвований не хватило чтобы выплатить все долги. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил кредиторам: «Берите то, что имеется, и больше вы ничего не получите». Данный хадис передал Муслим.

856. Передают, что ‘Абд ар-Рахман ибн Ка‘б ибн Малик говорил со слов собственного отца, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, арестовал имущество Му‘аза и реализовал его чтобы выплатить имеющиеся у него долги. Данный хадис передали Абу Давуд, ад-Даракутни и аль-Хаким, причем первым назвал его отосланным, а последний – точным.

857. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, говорил: «Меня стали причиной Пророку, мир ему и благословение Аллаха, в сутки битвы при Ухуде, в то время, когда мне было всего четырнадцать лет, и он не разрешил мне учавствовать в бою. После этого меня стали причиной нему в сутки битвы у рва, в то время, когда мне уже исполнилось пятнадцать лет, и он дал мне сражаться». Данный хадис передали аль-Бухари и Муслим, а в версии аль-Бейхаки говорится: «…он сделал вывод, что я еще не достиг совершеннолетия и не разрешил мне учавствовать в бою». Ибн Хузейма назвал последнюю версию точной.

858. Передают, что ‘Атыйа аль-Курази, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил: «В сутки сражения с племенем Курейза нас стали причиной Пророку, мир ему и благословение Аллаха, по окончании чего те, у кого на лобке росли волосы, были казнены, а те, у кого волосы еще не росли, были отпущены на свободу. Вот так я был среди тех, кого отпустили на свободу». Данный хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, а Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали его точным.

859. Передают, что ‘Амр ибн Шу‘ейб говорил со слов деда и своего отца, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Дама не имеет права делать подарки без разрешения супруга». Данный хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ан-Насаи и Ибн Маджа, и аль-Хаким назвал его точным. В одной из предположений хадиса говорится: «Дама не имеет права распоряжаться имуществом, в то время, когда ее супруг несет за нее ответственность».

860. Передают, что Кабиса ибн Мухарик аль-Хиляли, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил: «в один раз, компенсировав чужую задолженность, я пришёл к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, дабы попросить его о помощи. Он сообщил: “Подожди, пока не поступят пожертвования, и мы компенсируем из них твои затраты”. После этого он сообщил: “О Кабиса! Просить помощь разрешается лишь в трёх случаях: в то время, когда человек компенсировал чужую задолженность, и тогда ему разрешается попросить помощь, пока не будут компенсированы его затраты; в то время, когда кого-то постигло бедствие, из-за которого пропало его имущество, и ему кроме этого разрешается попросить помощь, пока его дела не придут в порядок; и в то время, когда человека постигла бедность и нужда, что подтверждается тремя разумными представителями его народа, и ему разрешается попросить помощь, пока он не исправит собственное материальное положение. В любой другой ситуации, о Кабиса, просящий съест оказанную ему помощь несправедливо”». Данный хадис передали Муслим, Абу Давуд, Ибн Хузейма и Ибн Хиббан.

Арест имущества. Судебные приставы. Как спасти имущество


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: