Тема 3. базовые статистические знания, необходимые для интерпретации данных по доказательной медицине

I:

S: Предметом изучения медицинской статистики являются:

-: здоровье населения, выявление и установление зависимостей между уровнем здоровья и факторами окружающей среды

-: данные о сети, деятельности, кадрах учреждений здравоохранения

-: достоверность результатов клинических и экспериментальных исследований

+: все перечисленное верно

I:

S: Назовите этапы проведения статистического исследования:

-: составление программы наблюдения, программы разработки, программы анализа, плана наблюдения, сбор материала, выводы

-: механическая проверка, логическая проверка, шифровка, группировка материала, заполнение статистических таблиц, анализ полученных данных

+: составление плана и программы исследования, сбор материала, разработка и сводка материала, анализ, выводы, предложения

-: сбор материала, разработка и заполнение статистических таблиц, анализ, выводы, предложения

I:

S: Что включает в себя первый этап статистического наблюдения

-: составление программы и плана наблюдения, сбор материала, разработку материала, анализ полученных данных, выводы, предложения

+: определение цели и задач исследования, знакомство с литературой, составление программы наблюдения, разработку плана исследования

-: механическую проверку, логическую проверку, шифровку, группировку материала, разработку статистических таблиц, анализ полученных данных

-: сбор материала

I:

S: Что включает в себя второй этап статистического наблюдения

+: сбор материала

-: составление программы наблюдения, программы разработки, программы анализа, плана наблюдения, сбор материала, выводы

-: сбор материала, разработку статистических таблиц, анализ полученных данных, выводы, предложения

-: определение цели и задач исследования, знакомство с литературой, составление программы наблюдения, разработку плана исследования

I:

S: Что включает в себя третий этап статистического наблюдения

-: составление программы наблюдения, программы разработки, программы анализа, плана наблюдения, сбор материала, выводы

+: механическую проверку, логическую проверку, шифровку, группировку материала, заполнение статистических таблиц

-: составление программы и плана наблюдения, сбор материала, разработку материала, анализ полученных данных, выводы, предложения

-: сбор материала, шифровку, группировку, заполнение статистических таблиц, выводы, предложения

I:

S: Что включает в себя четвертый этап статистического наблюдения

-: составление программы наблюдения, программы разработки, программы анализа, плана наблюдения, сбор материала, выводы

-: механическую проверку, логическую проверку, шифровку, группировку материала, заполнение статистических таблиц, анализ полученных данных

-: составление программы и плана наблюдения, сбор материала, разработку материала, анализ;

+: анализ, выводы, предложения

I:

S: Определенное число лиц, объединенное в группу для изучения какого-либо признака, называется:

-: единицей наблюдения

-: популяцией

-: объектом исследования

+: статистической совокупностью

I:

S: Единица наблюдения – это:

-: элемент вариационного ряда

+: элемент статистической совокупности

-: варианта

-: числовое выражение признака

I:

S: Что такое генеральная совокупность

+: совокупность всех единиц наблюдения

-: часть единиц наблюдения, отобранная специальными методами

-: распространенность явления в однородной среде

-: распространенность явления в неоднородной среде

I:

S: Что такое выборочная совокупность

-: распространенность явления в однородной среде

-: распространенность явления в неоднородной среде

+: часть единиц наблюдения генеральной совокупности, отобранная специальными методами

-: совокупность всех единиц наблюдения

I:

S: Назовите величины, принадлежащие к группе относительных показателей:

-: абсолютные, средние, интенсивные, соотношения

+: интенсивные, экстенсивные, соотношения, наглядности

-: мода, медиана, средняя арифметическая простая, средняя арифметическая взвешенная

-: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное значение 1% прироста

I:

S: Что такое экстенсивный показатель

+: показатель, характеризующий отношение части явления к явлению в целом (удельный вес)

-: показатель, характеризующий динамику изучаемого явления при условии, что один из уровней этого явления принимается за 100 %

-: показатель, характеризующий распространенность явления в среде, продуцирующей данное явление

-: показатель, характеризующий соотношение двух, не связанных между собой совокупностей

I:

S: Что такое интенсивный показатель

-: показатель, характеризующий отношение части явления к явлению в целом (удельный вес)

-: показатель, характеризующий динамику изучаемого явления при условии, что один из уровней этого явления принимается за 100%

+: показатель, характеризующий распространенность явления в среде, продуцирующей данное явление

-: показатель, характеризующий соотношение двух, не связанных между собой совокупностей

I:

S: Что такое показатель наглядности

-: показатель, характеризующий распространенность явления в среде, продуцирующей данное явление

-: показатель, характеризующий соотношение двух, не связанных между собой совокупностей

+: показатель, характеризующий динамику изучаемого явления при условии, что один из уровней этого явления принимается за 100%

-: показатель, характеризующий отношение части явления к явлению в целом (удельный вес)

I:

S: Укажите показатель соотношения.

-: число случаев заболеваний на 1000 населения

-: удельный вес краснухи в структуре инфекционной заболеваемости детей

-: число родившихся живыми на 1000 населения

+: число врачей на 10 000 населения

I:

S: Для оценки распространенности какого-либо явления в среде, продуцирующей данное

явление, используется:

+: интенсивный показатель

-: показатель наглядности

-: показатель соотношения

-: экстенсивный

I:

S: Показатель младенческой смертности является:

-: средней величиной

-: абсолютной величиной

-: показателем наглядности

+: интенсивным показателем

I:

S: Для оценки обеспеченности детского населения врачами, койками используются:

-: показатели наглядности

+: показатели соотношения

-: абсолютные числа

-: интенсивные показатели

I:

S: Уровни заболеваемости (инвалидности, смертности и проч.) детей различных возрастных групп характеризуются:

-: показателями соотношения

-: абсолютными числами

+: интенсивными показателями

-: показателями наглядности

I:

S: Для определения структуры заболеваемости (инвалидности, смертности, летальности и проч.) применяются:

-: интенсивные показатели

+: экстенсивные показатели

-: показатели наглядности

-: показатели соотношения

I:

S: Медицинская (санитарная) статистика — это:

-: совокупность статистических методов, с помощью которых изучается заболеваемость

населения

-: совокупность методов математического моделирования и прогнозирования, применяемых в клинических, лабораторных и социально-гигиенических исследованиях

+: отрасль общей статистики, изучающая количественную сторону массовых явлений и

процессов в медицине и здравоохранении в неразрывной связи с их качественной стороной

-: математический аппарат для анализа деятельности учреждений здравоохранения

I:

S: Достаточным основанием, чтобы нежелательное событие было отнесено к серьезным, является:

+: Событие приводит к смерти

+: Событие несет угрозу для жизни

-: Событие является одновременно и неожиданным и связанным с употреблением препарата

+: Событие приводит к госпитализации или удлинению сроков госпитализации

-: Все ответы правильные

I:

S: Для определения эффективности /безопасности различных лечебных вмешательств наиболее подходит

-: Одномоментное обследование популяции

-: Когортное исследование

+: Рандомизированное контролируемое исследование

-: Одномоментное исследование с использованием случайной/последовательной выборки

I:

S: Самая высокая степень контроля над системной ошибкой принадлежит

-: Нерандомизированному контролируемому исследованию

+: Рандомизированному контролируемому исследованию

-: Когортному исследованию

-: Исследованию «случай-контроль»

-: Описанию клинического случая

I:

S: Цель клинического исследования заключается в

-: Определении эффективности вмешательства

-: Определении безопасности вмешательства

-: Определении динамики качества жизни и стоимости лечения

+: Все выше перечисленное верно

I:

S: Первичной конечной точкой исследования является

-: Эффект препарата у первого включенного в исследование пациента

+: Вариант исхода, для которого планируется возможность наиболее мощного статистического анализа

-: Эффект препарата у первого закончившего исследование пациента

-: Все вышеперечисленное

I:

S: Характеристика суррогатной конечной точки включает

+: Четкую границу между нормой и патологией

+: Надежность и воспроизводимость

+: Отражение эффективности лечения

-: Смертность от всех причин

I:

S: При оценке результатов лечения доказательная медицина опирается

-: На суррогатные конечные точки

+: На жесткие конечные точки

-: На первичные конечные точки

-: На вторичные конечные точки

I:

S: Оценить экспериментальное и контрольное лечение у одних и тех же пациентов позволяет

-: Исследование в параллельных группах

+: Перекрестная модель исследования

-: Исследование в одной группе

-: Когортное исследование

I:

S: Определение объема выборки строится на следующих показателях

+: Данные ранее проведенных исследований

-: Данные рекламных буклетов по препарату

+: Данные пилотных исследований

+: Литературные данные

-: Все выше перечисленное

I:

S: Основные причины систематической ошибки

-: Пациенты в исследовании отличаются от популяции

-: Отсутствие ослепления

-: Отсутствие рандомизации

-: Наличие искажающего фактора

+: Все вышеперечисленное

I:

S: Выбор методики исследования в зависимости от цели исследования

L1: Оценка распространенности заболевания

L2: Оценка заболеваемости

L3: Оценка факторов риска возникновения заболевания

L4: Привлечение внимания к необычному течению заболевания, результату лечения

R1: Оценка доли, вычисление относительных показателей

R2: Оценка доли, вычисление динамических рядов, относительных показателей

R3: Корреляционный, регрессионный анализ, анализ выживаемости, оценка рисков, отношение шансов

R4: Нет

I:

S: При описании результатов текущей клинической практики используют методы

+: Среднее, стандартное отклонение, парный критерий Стьюдента

-: Корреляционный, регрессионный анализ, анализ выживаемости, оценка рисков

-: Критерий ?2 или z (качественные признаки).

-: отношение шансов
I:

Q: Степень доказательности информации ранжируется следующим образом (по нисходящей):

1: Рандомизированное контролируемое клиническое испытание;

2: Нерандомизированное клиническое испытание с одновременным контролем;

3: Нерандомизированное клиническое испытание с историческим контролем;

4: Когортное исследование;

5: Случай-контроль;

6: Перекрестное клиническое испытание;

7: Результаты наблюдений.

I:

S: Центр доказательной медицины в Оксфорде, предлагает следующие критерии достоверности медицинской информации:

L1: Высокая достоверность

R1: информация основана на результатах нескольких независимых клинических испытаний с совпадением результатов, обобщенных в систематических обзорах.

L2: Умеренная достоверность

R2: информация основана на результатах по меньшей мере нескольких независимых, близких по целям клинических испытаний.

L3: Ограниченная достоверность

R3: информация основана на результатах одного клинического испытания.

L4: Строгие научные доказательства отсутствуют (клинические испытания не проводились)

R4: некое утверждение основано на мнении экспертов.

I:

S: Статистический метод, позволяющий объединить результаты независимых исследований – это

+: метаанализ

-: выборка

-: когортное исследование

-: описание наблюдений

I:

S: Метаанализ, позволяющий построить кумулятивную кривую накопления оценок при появлении новых данных, называется

+: Кумулятивный

-: проспективный

-: проспективно-ретроспективный

-: индивидуальных данных

I:

S: Метаанализ, который предпринимает попытку разработки метаанализа планируемых испытаний, называется

-: Кумулятивный

+: проспективный

-: проспективно-ретроспективный

-: индивидуальных данных

I:

S: Метаанализ,основаный на изучении результатов лечения отдельных больных, называется

-: Кумулятивный

-: проспективный

-: проспективно-ретроспективный

+: индивидуальных данных

I:

S: Общие принципы организации проведения клинических испытаний

L1: контролируемость

R1: обязательное наличие контрольной группы, принимающей препарат сравнения или плацебо («пустышку») параллельно основной группе, которая принимает исследуемый препарат.

L2: рандомизированность

R2: в группу набираются однородные пациенты, которых впоследствии абсолютно случайным образом разделяют на экспериментальную и контрольную группы;

L3: обязательное соблюдение всех принципов и этических норм

R3: представленных в Хельсинкской декларации.

Лекция по доказательной медицине. Киев 2018

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector