Управление в социально-культурной области — это аккуратно-распорядительная деятельность компетентных органов по осуществлению политики в отраслях науки и образования, массовых коммуникаций и культуры, здравоохранения.
Правительство России, являясь высшим аккуратным органом власти, в соответствии со ст. 16 и 17 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве РФ» осуществляет управление в социально-культурной области путём:
— проведения единой политики в общем и опытном образовании;
— осуществления и разработки мер национальной помощи развития науки;
— обеспечения национальной сохранения и поддержки культуры культурного наследия;
— реализации конституционных прав граждан в области социального обеспечения, на охрану здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, права на труд;
— претворения в судьбу молодёжной политики;
— осуществления и разработки мер по формированию физической культуры, туризма и спорта.
В соответствии с Указом Главы Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О структуре и системе федеральных органов аккуратной власти» в ведении Правительства РФ находятся федеральные отраслевые органы управления в социально-культурной отрасли: Мин образования России, Министерство массовых коммуникаций и культуры РФ, Министерство здравоохранения РФ и подведомственные им федеральные агентства и федеральные службы.
Правительство России командует работой этих органов.
В совокупности аккуратных органов власти субъектов РФ имеются министерства, департаменты, управления, отделы, осуществляющие управление в социально-культурной области с учётом национальных и региональных изюминок.
К их полномочиям относятся:
— обеспечение гос гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального неспециализированного, главного неспециализированного, среднего (полного) неспециализированного образования;
— начальное и среднее профобразование;
— сохранение и охрана объектов культурного наследия регионального значения;
— организация обслуживания населения библиотеками субъекта РФ;
— поддержка и создание музеев , искусства и учреждений культуры (за исключением федеральных);
— содержание и формирование архивных фондов субъекта РФ;
— помощь народных художественных промыслов;
— организация оказания специальной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулёзных, наркологических, онкологических и других специальных медицинских учреждениях;
— организация необходимого медицинского страхования неработающего населения;
организация оказания специальной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
— социальное обслуживание и социальная поддержка граждан инвалидов и пожилого возраста; граждан, находящихся в тяжёлой жизненной обстановке, и сирот, безнадзорных детей; детей, оставшихся без попечения своих родителей;
— осуществление и организация региональных и межмуниципальных программ в области физической спорта и культуры;
— учреждение печатных средств массовой информации для обнародования правовых актов субъекта РФ, нормативных правовых актов муниципальных органов власти.
К компетенции муниципальных органов власти относятся:
— организация библиотечного обслуживания населения;
— обеспечение обитателей поселения одолжениями организаций культуры;
— сохранение и охрана объектов культурного наследия местного значения, расположенных в границах поселения;
— развитие на территории поселения массовой физической спорта и культуры;
— организация представления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального главного, среднего (полного) неспециализированного образования по главным общеобразовательных программам;
— организация на территории муниципального района скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи дамам во время беременности, на протяжении и по окончании родов.
— попечительство и опека.
2. Управление в области науки и образования
Мин образования России
Мин образования России координирует и осуществляет контроль деятельность входящих в его структуру:
— Федслужбы по надзору в сфере науки и образования;
— Федслужбы по интеллектуальной собственности, товарным знакам и патентам;
— Федерального агентства по инновациям и науке;
— Федерального агентства по образованию.
3. Управление в области массовых коммуникаций и культуры
Министерство массовых коммуникаций и культуры РФ — федеральный орган аккуратной власти, осуществляющий функции по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, кинематографии, средств массовой информации и массовых коммуникаций, архивного дела, осуществляет надзор и контроль деятельности находящихся в его ведении Федслужбы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, Федерального архивного агентства, Федерального агентства по кинематографии и культуре, Федерального агентства по массовым коммуникациям и печати.
4. Управление в области здравоохранения
Министерство здравоохранения РФ
Министерство осуществляет контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении: Федслужбы по надзору в сфере здравоохранения, Федслужбы по занятости и труду, Федслужбы по надзору в сфере благополучия человека и защиты потребителей, Федерального агентства по социальному развитию и здравоохранению, Федерального медико-биологического агентства, и координирует деятельность Пенсионного фонда РФ, фонда социального страхования, Федерального фонда необходимого медицинского страхования.
Совокупность органов аккуратной власти в РФ