Преимущества интернет-рекламы и продвижения туристских услуг в блогах

Вне зависимости от того, сколько работает фирма на туристическом рынке, ей всегда необходимо поддерживать связь с потребителем и бороться за его внимание. Наиболее оперативным способом передачи информации, в том числе рекламной, на сегодняшний день является Интернет. Большинство организаций размещают рекламу именно здесь для продвижения своих продуктов и услуг, не исключение и туристические фирмы.

Продвижение – это усилия рекламодателя, направленные на то, чтобы его имя и торговая марка «засветились» в потребительской среде с целью последующего приобретения его товаров или услуг.

Большую эффективность имеет размещение баннеров на специализированных туристических ресурсах сети. Они представляют собой справочники по странам, курортам и содержат расписания транспорта; некоторые имеют базы по предложениям турфирм, рассказы путешественников и другую полезную информацию. Эти ресурсы собирают множество людей, интересующихся туризмом. Поэтому размещая здесь баннеры, турагент уже имеете дело с потенциальными туристами, и каждый клик на его баннер может привести к появлению ему нового полноценного клиента и, что важно, принести немалые деньги.

На этих ресурсах можно размещать не только баннеры, но и свои конкретные предложения. Обычно они представлены в виде строчек с указанием фирмы-продавца, курорта, категории отеля, вида транспорта, дополнительных услуг в туре, минимальной или максимальной цены и т.п. Примечательно то, что турагент сам может в режиме реального времени заносить информацию и изменять свои предложения по турам. В некоторых ресурсах реализованы механизм онлайн заказа и возможность вставлять прайс-листы или программы туров, писать развернутые комментарии и т.д. Причем фирмам-рекламодателям в этом случае не обязательно иметь страничку в сети, а достаточно указать свой e-mail или телефон. Такая строчная реклама часто дает эффект, сравнимый с хорошим, полноценным сайтом. Нередко возникали такие ситуации, когда туристские предприятия заметно сокращали, а в некоторых случаях и вовсе снимали свою рекламу в обычных печатных изданиях, заменяя ее рекламой в сети.

Определить, какой туристических сервер обладает большим количеством посетителей и, следовательно, реклама на нем более продуктивна, позволяют различного рода рейтинги. Наиболее популярными и точными являются:

— Рамблер;

— Топ.Лист.Ру;

— SpyLog;

— Апорт-ранкер.

В этих системах все сайты выстроены в порядке убывания их посещаемости: чем выше рейтинг сайта, тем больше людей его просматривает. Конечно, желательно выбирать самый популярный ресурс. Однако для наибольшего охвата аудитории одного сайта будет недостаточно, рекомендуется выбирать 2-3 туристических сервера, как это делается с печатными изданиями.

Рекламе в Интернет, как и любой другой, присущи определенные преимущества и недостатки. К основным преимуществам относятся.

1. Простота исследования рынка:

Создавая брошюру, приходится затрачивать немалые средства на ее опубликование и рассылку, прежде чем можно будет убедиться в эффективности кампании. Степень заинтересованности пользователей Интернета прослеживается мгновенно.

2. Дешевизна:

Поскольку затраты на повторную подготовку и распространение информации (как это происходит при использовании традиционных каналов) исключены, общая стоимость кампании существенно снижается.

3. Непрерывность экспонирования:

Реклама остается на виду круглосуточно.

4. Свобода внесения изменений:

Если материал в Интернет необходимо отредактировать, достаточно изменить соответствующий код НТМL, что в большинстве случаев занимает считанные минуты.

5. Доступность информации и возможность позиционирования с учетом интересов определенной аудитории:

Пользователи Интернет, не покидая стен дома или рабочего кабинета, могут познакомиться со всеми деталями предложения фирмы и даже осуществить покупку тура (если организацией предусмотрены соответствующие программные инструменты).

Однако результаты, полученные при анализе уровня посещаемости сайта и продаж, могут быть разнообразны и противоречивы. Некоторые оценки посещаемости оказываются чрезвычайно малы (1-2% и меньше). Это значит, что только редкий посетитель страницы обращает внимание на размещенную рекламу.

Индустрия Интернет-рекламы пока пребывает в зародышевом состоянии, и на сегодняшний день никто не в состоянии сказать, какому из статистических коэффициентов можно безусловно верить. А в качестве вывода хочется отметить, что турреклама в Интернет еще только набирает обороты, еще не все пути решения проблем опробованы, еще не все ее возможности изучены. Есть масса заблуждений и мифов о высокой эффективности Интернет-рекламы и ее абсолютной бесполезности, но если турфирма хочет добиться успеха, то нужно пробовать и искать решения в мировой сети Интернет [Назайкин, 2007, с. 279].

Таким образом, эффективность Интернет-рекламы при продвижении турпродукта зависит от специфики товара (услуг) и заключается в том, что:

— туристская Интернет-реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений, поэтому потребитель вправе рассчитывать на их правдивость;

— специфика туристских услуг предполагает обязательное наличие наглядных средств, более полно отражающих объекты туристского интереса. Таким средством является Интернет-реклама, которая оказывает сильное воздействие на целевую аудиторию за счет того, что может не только рассказать, но и качественно показать информацию, представив ее со звуком, в движении и в определенной последовательности. В связи с этим покупатель может составить себе более широкое и точное представление о турпродукте;

— постоянное обновление сайта и непрерывный интерес;

— доступность информации;

— соответствие интересам покупателей.

Все эти преимущества использования Интернет-рекламы обуславливают ее эффективность в продвижении турпродукта и процветание сферы туризма в целом.

В настоящее время активно развивается движение блогеров. Блоги – это своеобразные персональные сайты, которые могут быть созданы любым человеком. Они состоят в основном из личных записей владельца самого блога и комментариев других пользователей к ним. Именно возможность комментирования, которая позволяет выразить свое мнение по поводу написанного, делает данный вид Интернет-площадок достаточно посещаемыми. Специалисты по продвижению и маркетингу давно уже присматривались к блогам. Были проведены различные исследования и разработки, которые показали, что аудитория блогов состоит из тех слоев населения, которые относятся, как правило, к платежеспособным группам потребителей. При этом посетители таких Интернет-площадок достаточно с большим доверием относятся к тому, что в нем написано. Это связано с тем, что блоги представляют собой нечто подобное личному дневнику того человека, который его ведет. Специалистами были сделаны выводы, согласно которым данная сфера является прекрасной площадкой для проведения различных рекламных кампаний.

Особенность блогов заключается не только в структуре, но и в простоте добавления новых записей. Пользователь просто обращается к web-серверу, проходит процесс идентификации пользователя, после чего он добавляет новую запись к своей коллекции. Сервер представляет информацию как последовательность сообщений, помещая вверху самые свежие. Структура коллекции напоминает привычную последовательную структуру дневника или журнала.

Выделяют следующие функции блогов:

1. Коммуникативная функция. Большинство блогеров утверждает, что ведут или читают блоги ради общения с интересными им людьми. В то время как одни люди заводят блог для удобства коммуникации с имеющимися знакомыми, другие – для того, чтобы познакомиться с новыми людьми, для расширения своего круга общения.

Функция самопрезентации. Несколько респондентов отмечали, что изначально задумывали создать свой персональный сайт в Интернете, но позже, узнав о том, насколько легко вести блог, предпочли именно эту форму.

Функция развлечения. Многие люди воспринимают ведение блога и чтение комментариев как развлекательный процесс, особенно, если они по каким-либо причинам ограничены в других средствах развлечения, помимо Интернета, и имеют довольно много свободного времени. Другие же используют его из-за нехватки времени для полноценного общения.

Функция сплочения и удержания социальных связей. Блоги, выполняя функции социальных сетей, позволяют поддерживать прервавшиеся в реальной жизни социальные связи и лучше узнавать своих знакомых.

Функция мемуаров. Как и традиционные бумажные дневники, блоги могут восприниматься и как своеобразные мемуары, места для каких-либо записей, которые могут пригодиться в будущем, способом не забыть о подробностях тех или иных событий своей жизни.

6. Функция саморазвития. Эта функция связана с тем, что блог предоставляет возможность участникам создать образ другого «Я», возможно, такого, к которому автор стремится.

И, наконец, функция, которая интересует нас больше всего, это функция продвижения товаров и услуг. С помощью блогов можно отслеживать то, что говорит множество людей о рынке услуг, организации, товарах, принимать непосредственное участие в обсуждении, размещая комментарии в блогах других людей. Можно сотрудничать с блогерами, пишущими на схожие темы, и наконец, оказывать непосредственное влияние на обсуждение через собственный блог [Горошко, 2009, с. 14].

Рекламатурфирмы в блогах – довольно эффективный способ размещения и продвижения информации о турах в Интернет. На сегодняшний день существует множество туристических сайтов, на которых посетители размещают свои фотографии, делятся впечатлениями об отдыхе, путешествиях, отелях и странах в целом; узнают информацию о предстоящей поездке и читают отзывы о туроператорах. PR поддержка и реклама туров в блогах может как нейтрализовать негативные высказывания о турагентстве или туроператоре, так и рекламировать определенные туры. Реклама в таком формате позволяет более подробно рассказать о всех преимуществах того или иного путешествия, при этом уровень доверия к такой информации обычно очень высокий, так как она подается в форме рассказа или совета от бывалого путешественника.

Таким образом, размещение рекламной информации в блогах имеет достаточно много преимуществ перед другими средствами продвижения в Интернет-ресурсах. Во-первых, данная услуга бесплатна, что немаловажно. Во-вторых, добавление информации здесь может осуществляться непрерывно, в любое время, неограниченное число раз в неограниченном количестве рубрик.

Выводы по главе:

1. Отличительные черты туристской рекламы определяются особенностями данной сферы и ее услуг.

2. Реклама является постоянным спутником туризма и обслуживает людей не только до, но и во время и после путешествия, что накладывает на неё особую ответственность и придаёт черты, не свойственные рекламе других товаров.

3. Реклама туризма должна носить деловой характер, соответствовать объективной реальности, обладать единством формы и содержания, выражаться простым и убедительным текстом, содержать весомые аргументы, быть направлена на конкретные слои и группы населения, быть составной частью плана маркетинга предприятия.

4. В Рунет представлены основные онлайновые туристические ресурсы: туристические порталы, магазины путевок, web-сайты туркомпаний, блоги о путешествиях.

5. К основным преимуществам рекламы в Интернет можно отнести простоту исследования рынка, дешевизну, непрерывность экспонирования, свободу внесения изменений, а также доступность информации и возможность позиционирования с учетом интересов определенной аудитории.

Плюсы и минусы рекламы в социальных сетях

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector