Одной лишь информации недостаточно

Сейчас мы опять возвратились к проблеме, которая обсуждалась в начале данной главы. Во многих случаях достаточно одной только информации, которая может заменить необходимость мыслить. Но бывают случаи, в то время, когда это не верно, а уверенность в обратном лишь ограничивает отечественные возможности.
Осваивая новую сферу деятельности, будь то научные изучения либо бизнес, большая часть людей стараются прочесть предельное число информации об данной сфере. Они сперва желают усвоить всю имеющуюся данные и лишь позже начать мыслить самостоятельно. Таковой путь в полной мере закономерен, но время от времени он может оказаться ошибочным.
В то время, когда вы прочли всю имеющуюся по тому либо иному вопросу данные, предоставленную специалистами в данной области, ваш мозг подсознательно начинает оперировать только предложенными ими идеями и понятиями. Исходя из этого вам будет очень сложно предложить что-то собственный. Само собой разумеется, вы имеете возможность кинуть вызов светилам науки и пойти в противоположном направлении. Но фактически нереально предложить не полностью противоположную, а только легко отличающуюся идею, поскольку вас неизменно так и будет тащить в русло классической концепции.
Что же делать? Возможно ли думать над вопросом, о котором ничего неизвестно?
Возможно начать с чтения маленького количества информации по проблеме, чтобы получить только представление об области, в которой вам предстоит трудиться, как говорится, «прочувствовать» ее. По окончании чего направляться остановиться и начать творчески мыслить. Вы разрабатываете новые концепции, способы и подходы деятельности. По окончании чего необходимо снова почитать литературу из данной области. После этого направляться собственные размышления — и новая остановка. Наконец, необходимо опять возвратиться назад и прочесть уже имеющуюся по этому вопросу данные. Так вы имеете возможность изучить нужную вам область в свете собственных собственных идей. В этом случае у вас имеется намного больше шансов выдвинуть свежие идеи. Это так именуемое творчество невежества.
Существует распространенное вывод, что, разбирая данные, возможно взять новые идеи. Это не верно. Анализ разрешит вам только выбрать что-то из уже имеющихся в вашем мозгу идей. Вы имеете возможность кроме того скомбинировать какие-то из них, но не «рассмотрите» новую идею. Мозг может «видеть» лишь то, к чему его подготовили. Исходя из этого необходимо начать производить идею в виде предположения, предположения, возможности либо догадки. По окончании чего направляться посмотреть на имеющиеся данные в свете данной предположения и взглянуть, подтверждается ли она посредством этих сведений.
Вправду, нейронно-сетевые компьютеры смогут выбирать определенную модель из имеющегося комплекта, но они не смогут растолковать вам ее сущности.
Время от времени это и не требуется. Предположим, что машина информирует вам, что люди, имеющие псов, берут больше страховых полисов. Если вы являетесь страховым агентом, то для вас это вероятно значит, что необходимо больше ориентироваться на обладателей псов.
В сфере бизнеса проводится множество изучений с целью предсказания того, как тот либо другой продукт будет вести себя на рынке. Эти изучения дают все данные о том, что имеется, но не о том, что возможно.Рыночные наблюдения постоянно берут за базу прошлое, даже если они ориентированы на будущее. В то время, когда клиентов одного из банков задали вопрос, желали бы они, дабы деньги выдавались компьютером, а не живым человеком, большая часть ответило, что предпочитает кассира в людской виде. Но в то время, когда были установлены автоматические клиенты и кассовые аппараты к ним привыкли, оказалось, что большая часть людей стали больше доверять как раз автомобилям. К ним выстраивались целые очереди, тогда как кассиры сидели без дела. В Японии рыночные изучения по большому счету не пользуются громадной популярностью. Японцы предпочитают выбрасывать продукт на рынок и наблюдать, как рынок сам распорядится его судьбой. По причине того, что человеку весьма сложно сообщить, как он будет реагировать на то, что он еще ни при каких обстоятельствах не пробовал.
В моей прошлой книге «Развитие мышления: три пятидневных курса» я привел пара задач с банками и ножами. Наряду с этим я указал, что смогут быть использованы четыре ножа. Но для ответа задачи в конечном итоге требовалось всего три ножа. По окончании выхода книги я взял множество писем от разгневанных читателей, каковые задавали вопросы, из-за чего я упомянул четыре ножа, в то время, когда необходимы были всего лишь три. Школьные задачи также выстроены так, что обучающемуся дается лишь нужная для их решения информация, исходя из этого мы покидаем школу, честно веря, что и в жизни кто-нибудь будет шепетильно отбирать для нас лишь нужные сведения. К сожалению, в жизни все совсем не так. Бывают случаи, в то время, когда необходимо отбросить все имеющиеся сведения, дабы продвинуться. А для этого нужно мыслить. Так, бывают случаи, в то время, когда достаточно одной только информации, но бывают и моменты, в то время, когда кроме того большое количество сведений не имеет возможности заменить людской мышления. Необходимо мочь мыслить творчески, выдвигать догадки и объединять имеющиеся сведения в единое целое.

РЕЗЮМЕ ЭТАПА УЧ

На втором этапе мыслительного процесса мы объединяем сведения, результаты чувства и своего восприятия. Так формируются база и все нужные элементы для мыслительных этапов.
Время от времени нужно руководить поиском информации посредством предположений и гипотез. Нужно не только регистрировать данные, но и учитывать ее уровень качества. В некоторых случаях информация может заменить необходимость мыслить. Но бывают случаи, в то время, когда этого не происходит, и мы должны производить новые идеи, модели и возможности.

ПРО
Каковы возможности?

a-ha — Take On Me (Official Music Video)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector