Обзор: этика ответственности

Философы установили, что период стремительного развития этики ответственности целиком и полностью относится к XX веку (последние 20 лет — это уже что-то наподобие бума в области представлений об ответственности), но истоки этого процесса нужно искать в древности. Очень показательно, как проходили развитие и становление этики ответственности. Для предстоящего необходимо понимать, что ответственность имеется трехчастное отношение: 1) носитель ответственности; 2) адресат ответственности; 3) инстанция ответственности.
Платон еще допускал ответственность животных. В случае если, к примеру, корова зашла на чужое поле и в том месте натворила бед, то она хороша наказания (не так ли рассуждают многие воспитатели собак и кошек?). Аристотельсчитает человека важным лишь за его личные действия, но не за стихийные силы. Древние римляне создают примерное право и начинают решать неприятности ответственности преимущественноюридическим методом.
Это направление мысли было унаследовано от римлян католицизмом, и протестантизмом. Адресат ответственности — Всевышний, ему противостоит человек. Всевышний неизменно прав, виновным оказывается человек, обвиняемый. Как человек виновен, решается судом (святым либо светским). ВНовое время вину знают светским образом в соответствии с юридическим мировоззрением.
Как раз в Новое время складывается хорошая концепция ответственности. Субъект действия, поступка несет ответственность перед обществом за его последствия. Субъект действия должен быть в состоянии предусмотреть последствия собственных поступков, а это вероятно только при его полной самостоятельности. Вся картина думается ясной и несложной.
Но в том месте, где субъект выступает участником группы, где разделение функций очень многозвенно, а такие обстановки видятся в технической цивилизации на каждом шагу, хорошая концепция ответственности теряет собственную привлекательность, потому что вся требуемая ею ясность отсутствует. В данной связи приобретает развитие неклассическая концепция ответственности.
Неклассическая концепция ответственности разглядывает человека в мире, наполненном случайностями, риском, неопределенностями, мириадами связей, участием в неспециализированных делах. Складывается сверхпроблематичная обстановка. В рискоемком мире отказ от ответственности был бы равносилен суициду, исходя из этого осуждение безответственности и требование ответственности звучат очень ранее звучно. Одновременно с этим весьма тяжело выделить ответственность отдельного человека (кто виноват? все виноваты — никто не виноват). Налицо проблемная обстановка. Люди не смогут пройти мимо нее, они вынужденыпостоянно ею заниматься. Тут снова ощущается острая потребность в действенной философии.
Неклассическая концепция ответственности ставит вопрос так: сумейте выделить ответственность всякого отдельного человека и подсчитайте ее. По итогам подсчета станет светло, направляться ли и в какой степени вознаграждать либо же наказывать человека. Методику измерения хороша мы знаем. Что же касается природы ответственности, то она устанавливается в ходе философской интерпретации, другого пути нет. Наряду с этим постоянно руководствуются некоторыми стандартами, но философски настроенные люди ни при каких обстоятельствах не ограничиваются ими, а подвергают их основательной критике. Так рождается суть хороша, что никому не дан раз и окончательно.
Сотворение хороша (увы, иногда и зла) — это повседневное занятие всех людей, всякой личности. В одних случаях природа хороша достаточно очевидна (согрей замерзшего, помоги пострадавшему), в других — до его смысла нужно добираться.
Итак, Сейчас в его самом глобальном, емком значении добро понимается как ответственность, которая предполагает нахождение и поиск самых действенных сокровищ. Ищите добро, дорогу к нему осилит идущий.

Главные выводы

• Сокровище — это интерпретация, в которой субъект высказывает собственные предпочтения.
• Сокровище возможно измерить.
• Эстетическое (художественное) — это чувство-сокровище, направленное на возбудитель этого эмоции и достигшее нужной степени совершенства.
• Красота имеется эстетическая интерпретация.
• Многообразию философий соответствует многообразие эстетик.
• Практика имеется деятельность человека по достижению цели.
• Сокровище практики определяется в ходе ее нравственной интерпретации.
• Добродетели человека понимаются в свете нравственных совершенств.
• Многообразию философий соответствует многообразие этик.
• Добро — это сокровище поступка.
• Ответственность — это самоё ёмкое современное познание хороша.
• Важным есть тот, кто изобретает и сопоставляет сокровище и руководствуется в собственных действиях самыми действенными из них.

2 3 социальная ответственность и Этика поведения менеджера

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector