Надводные способы разработки шельфовых нефтяных и газовых месторождений

Для разработки больших месторождений нефти и газа отечественными учеными были предложены конструкции и высокопроизводительные способы строительства морских эстакад и примыкающих к ним особых приэстакадных площадок как для бурения скважин, так и для размещения на них промысловых объектов сбора, транспорта и подготовки продукции скважин, поддержания пластового давления совокупности (ППД). Строительство первой таковой эстакады было начато в 1947 г. для освоения морского нефтяного месторождения в районе о. Артема в Каспийском море.

По окончании открытия морского нефтегазового месторождения делают комплекс работ, включающих конструирование, изготовление и установку совокупности бурового и нефтегазопромыслового оборудования, сооружение объектов промыслового сбора, транспорта и подготовки продукции, совокупности ППД и др. Для этого, в большинстве случаев, в соответствии с классической практикой строят стационарную, опирающуюся на дно моря, базисную платформу. Первая была сооружена на древесных сваях в 1925–34 гг. в районе о. Артема вблизи г. Баку. Ввиду того, что такие платформы владели низкой сложной технологией и прочностью монтажа, потом отказались от их строительства.

Стационарные платформы – за границей были применены в нефтяной индустрии приблизительно в середине 30-х годов в акватории Мексиканского залива. С их помощью возможно было трудиться в условиях небольшой воды. направляться подчернуть, что многие из первых железных стационарных платформ, выстроенных в 30-х и 40-х годах у нас в стране и за границей, продолжают удачно эксплуатироваться и на данный момент.

Освоение более глубоких акваторий шельфа потребовало создания более идеальных конструкций.

Их использование имеет следующие преимущества:

— употребляются простые способы строительства платформ на освоенных глубинах моря и в районах с разными гидрометеорологическими условиями благодаря их крупноблочности;

— имеется при необходимости возможность расширения палубной площади основания;

— обеспечивается частичный либо полный демонтаж стационарных платформ по окончании завершения буровых и эксплуатационных работ;

— создается относительно громадная устойчивость против действия волновой и ветровой нагрузок благодаря пространственности конструкций и пирамидальной форме блоков.

Эти преимущества обеспечили широкое использование стационарных платформ при разведке, эксплуатации и разработке морских нефтегазовых месторождений.

Известна схема оснований островного типа в комбинации с тендерными судами. Эта схема снабжает большое упрощение конструкции основания (платформы) благодаря тому, что на ней размещают лишь буровой станок с приводом. Все другое — циркуляционную совокупность, насосы, запасы сыпучих и жидких материалов, горючее, трубы, другие объекты и жилые комплексы располагают на запасном блоке – тендерной установке. Зимой ее возможно устанавливать на льду, а во время навигации – на воде.

В зависимости от гидрогеологических условий, удаленности от береговой линии, наличия местных ряда и материалов вторых факторов в условиях моря смогут применяеться разные конструкции гидротехнических сооружений. Тут смогут быть разные варианты, систематизированные в: бетонные конструкции (двухопорные с заглублением в грунт водоема), гравитационные бетонные платформы, неестественные островные сооружения с цементным упрочнением откосов, комбинированные варианты сооружений, бетонные и железные цилиндрические каркасные сооружения и др.

При освоении морских месторождений нефти и на все громадных глубинах стационарные основания и плавучие буровые установки были негодными, поскольку опирающиеся на морское дно сооружения становятся через чур громоздкими, металлоемкими и дорогостоящими. Появляются особенные трудности при их изготовлении, установке и транспортировании на точке бурения. Задачи, которые связаны с освоением громадных глубин, решаются посредством конструкций плавучего типа, таких как буровые суда и полупогружные установки.

В первый раз бурение на плаву при помощи особых судов было осуществлено в Каспийском море еще в 1934 г. Сначала установки, трудящиеся на плаву, использовали только для проводки картировочных и инженерно-геологических скважин. На данный момент они оснащены новейшим оборудованием и разрешат вести непростые работы по освоению нефти и газа на континентальном шельфе.

Главные преимущества сооружений плавучего типа заключаются в следующем:

— ПБУ и БС всецело изготавливают на судостроительных фабриках, включая монтаж промыслового и бурового оборудования;

— отпадает необходимость в строительных работах громоздких и дорогостроящих гидротехнических сооружений, опирающихся на морское дно;

— спецсуда владеют высокими мореходными качествами, разрешающими по окончании завершения буровых работ на одной точке скоро перебазироваться на плаву в район проводки очередной скважины;

— имеется возможность применения одной и той же установки для бурения скважин в широком диапазоне трансформации глубин моря.

При системах дистанционного позиционирования и удерживания подводного устьевого комплекса буровые суда по технико-экономическим соображениям целесообразно применять для организации структурного и разведочного бурения на глубоководных акваториях.

Добыча нефти и газа. Учебный фильм

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector