Клятвенное заверение супругов, один из которых обвинил другого в совершении прелюбодеяния

1093. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, говорил, что некоторый мужчина задал вопрос: «О Посланник Аллаха! Сообщи, как обязан поступить один из нас, в случае если застанет собственную жену за совершением прелюбодеяния? Если он поведает об этом, то поведает о ужасном злодеянии. В случае если же он умолчит об этом, то умолчит о таком же ужасном злодеянии». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не ответил ему, но через некое время данный мужчина снова пришел к нему и сообщил: «Со мной произошло то, о чем я прежде задавал вопросы тебя». Как раз тогда великий и могучий Аллах ниспослал пара аятов из суры “ан-Нур”, в которых говорится: «Те, каковые обвиняют в неверности собственных супругов…» (24:6-9). Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прочел ниспосланные ему аяты и обратился к мужчине с увещеванием и проповедью. Он кроме этого напомнил ему о том, что наказание в мирской судьбе легче того наказание, которое ожидает людей в жизни будущей. В ответ мужчина сообщил: «Нет! Клянусь Тем, кто послал тебя с истиной, я не наговариваю на нее». Тогда он приказал привести к нему жену этого человека и кроме этого обратился к ней с проповедью. В ответ она сообщила: «Нет! Клянусь Тем, кто ниспослал тебя с истиной, он оболгал меня». Тогда он начал с мужчины, и тот четырежды поклялся Аллахом, что он говорит правду, по окончании чего призвал на себя проклятие Аллаха в том случае, если он лжет. После этого Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, "настойчиво попросил" от его жены сделать то же самое, и она четырежды поклялась Аллахом, что ее супруг лжет, по окончании чего призвала на себя бешенство Аллаха в том случае, если он говорит правду. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, окончательно разлучил их Данный хадис передал Муслим.

1094. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, "настойчиво попросил" от супругов, один из которых обвинил другого в совершении прелюбодеяния, дать клятвенное заверение, а после этого сообщил: «Вы станете держать ответ перед Аллахом. Один из вас сущность лжец, и ты не имеешь права снова жениться на ней». Тогда мужчина задал вопрос: «О Посланник Аллаха! А как же мое имущество?» Он сообщил: «Ты не возьмёшь назад собственный имущество. Если ты сообщил правду, то оно должно остаться ей за то, что ты имел с ней половую близость. В случае если же ты солгал, то ты имеешь на него меньше прав, чем на нее». Данный хадис передали аль-Бухари и Муслим.

1095. Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Хиляль ибн Умейа публично обвинил собственную жену в том, что она поменяла ему с Шариком ибн Сахма’. Он был братом аль-Бара ибн Малика, но они имели различных отцов. Хиляль стал первым в истории ислама мужчиной, что обвинил собственную жену в неверности, по окончании чего они оба дали клятвенное заверение в собственной правоте. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Проследите за ней. Если она родит белого ребенка с прямыми волосами и покрасневшими глазами, то это будет ребенок от ее мужа. В случае если же она родит ребенка с глазами, каковые как будто бы помазаны сурьмой, вьющимися тонкими ножками и волосами, то это будет ребенок Шарика ибн Сахма‘». Анас ибн Малик сообщил: «Мне поведали о том, что у нее родился ребенок с глазами, каковые как будто бы помазаны сурьмой, вьющимися тонкими ножками и волосами». Данный хадис передали аль-Бухари и Муслим.

1096. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказал мужчине при произнесении пятого свидетельства прикрыть рот рукой и сообщил: «Оно играется важное значение». Данный хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи, и рассказчики хадиса заслуживают доверия.

1097. Передают, что Сахль ибн Са‘д, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что в один раз ‘Увеймир аль-‘Аджлани пришел к ‘Асыму ибн ‘Адийу аль-Ансари и сообщил: «Сообщи мне, ‘Асым, в случае если мужчина застал собственную жену за совершением прелюбодеяния, обязан ли он убить прелюбодея чтобы после этого вы убили его самого? Либо же он обязан поступить в противном случае? ‘Асым, разузнай об этом для меня у Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». ‘Асым задал вопрос об этом у Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и тот выразил недовольство подобными вопросами и побранил людей, каковые задают их. ‘Асым же очень сильно испугался того, что он услышал от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. В то время, когда он возвратился к себе, к нему явился ‘Увеймир и задал вопрос: «О ‘Асым! Что тебе сообщил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?» Он ответил: «Твой приход не принес мне хороша! Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не пришлось по нраву, что я задал вопрос его об этом». Он сообщил: «Клянусь Аллахом, я не успокоюсь, пока сам не расспрошу его». После этого ‘Увеймир подошел к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в то время, когда тот пребывал в окружении собственных сподвижников, и сообщил: «О Посланник Аллаха! Сообщи, обязан ли мужчина, что застал собственную жену за совершением прелюбодеяния, убить прелюбодея чтобы после этого вы убили его самого? Либо же он обязан поступить в противном случае?» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Я взял откровение о тебе и твоей жене. Ступай и приведи ее». После этого любой из них дал клятвенное заверение в собственной правоте. Я находился наряду с этим и стоял около Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. После этого ‘Увеймир сообщил: «О Посланник Аллаха! Сейчас, в случае если я удержу ее около себя, окажется, что я оболгал ее». По окончании этих слов он трижды заявил ей развод, не смотря на то, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. не приказывал ему поступить так. Данный хадис передали аль-Бухари и Муслим.

1098. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, говорил, что в один раз к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел некоторый мужчина и сообщил: «Моя супруга ни при каких обстоятельствах не оттолкнет руку мужчины, что начнет ласкать ее». Он сообщил: «Прогони ее». Мужчина сообщил: «Я опасаюсь, что буду страстно хотеть ее». Он сообщил: «Тогда наслаждайся ею». Данный хадис передали Абу Давуд и аль-Баззар, и рассказчики хадиса заслуживают доверия. Ан-Насаи передал другую версию этого хадиса, в которой сооющается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Разведись с ней». Мужчина сообщил: «Я не вынесу расставания с ней». Он сообщил: «Тогда удержи ее около себя».

1099. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил: «В то время, когда были ниспосланы аяты о клятвенном заверении супругов, один из которых обвинил другого в совершении прелюбодеяния, я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: “В случае если дама принесла в семью ребенка, что не принадлежит к ней, то она не имеет никакого отношения к Аллаху, что не разрешит войти ее в райские сады. И в случае если мужчина не признает собственного ребенка, что смотрит на него собственными глазами, то Аллах укроется от него и опозорит его на глазах у всех творений”». Данный хадис передали Абу Давуд, ан-Насаи и Ибн Маджа, а Ибн Хиббан назвал его точным.

1100. Передают, что ‘Умар, да будет доволен им всевышний Аллах, сообщил: «В случае если мужчина признал ребенка своим хотя бы на мгновение ока, то он не имеет права отказываться от него». Данный хадис передал аль-Бейхаки, и цепочка рассказчиков хадиса хорошая.

1101. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что один из сподвижников сообщил: «О Посланник Аллаха! Моя супруга родила тёмного ребенка». Он задал вопрос: «У тебя имеется верблюды?» Мужчина ответил: «Да». Он задал вопрос: «Какого именно они цвета?» Мужчина ответил: «Рыжие». Он задал вопрос: «Имеется ли среди них верблюды пепельного цвета?» Мужчина ответил: «Да». Он задал вопрос: «Отчего же так происходит?» Мужчина сообщил: «Возможно, на них повлияла наследственность». Тогда он сообщил: «Так же и твой сын. Возможно, на него повлияла наследственность». Данный хадис передали аль-Бухари и Муслим, причем в версии последнего говорится: «Он намекал на то, что он не есть отцом этого ребенка». В второй версии говорится: «Он не дал ему отречься от ребенка».

Прелюбодеяние в Исламе

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector