Хвалить полезно! Но безлюдная похвала, как недорогая конфета — приятна, но толку мало и излишек вреден. Старайтесь обрисовывать, что видите и сказать про собственные эмоции.
L
Хорошая девочка! Молодец! Оценка пять!
J
Какие конкретно у тебя уверенные первые шаги! Какая увлекательная крыша у твоего домика на рисунке! Ты умело залезла на горку!
Ребенку принципиально важно знать, что с ним происходит и ему нужно оказать помощь в осознании собственных эмоций. Проговаривайте его эмоции, не отрицайте их! Растолковывайте, что боль и беда не вечна, что не так долго осталось ждать всё пройдёт, а до тех пор пока – вы рядом.
L
Отыскала почему расстраиваться! Что ты плачешь, поскольку совсем не больно! Не плачь, какая ерунда!
J
Ты расстроилась, что шарик улетел, но наблюдай, как красиво он летит! Тебе больно, маленькая моя, пальчик болит, ай-ай.
Не забывайте — послушание из страха продолжительно не продержится. Пускай ребёнок знает, что вы неизменно рядом. Если он не слушается, в истерике либо не осилит с нагрузкой, необходимо брать обстановку под контроль, принципиально важно оказать помощь ему, а не оставлять наедине с проблемой. Во избежание критических обстановок заблаговременно проговаривайте условия задачи.
L
.., в противном случае я ни при каких обстоятельствах с тобой ко мне не приду! Не сделаешь то-то, не возьмёшь этого! Ну и оставайся, а я отправилась!
J
Проговаривайте его эмоции. Мы на данный момент идем в магазин, ты сможешь приобрести себе то, что захочешь, но лишь что-нибудь одно. Сообщи, что ты желаешь? ты уверена?
Не стыдите собственного ребенка! Стыд – чувство, что ты плохой. В то время, когда ребенок чувствует себя нехорошим, он кроме этого чувствует себя нелюбимым. Он опасается обретать самостоятельность, отделяться от матери, т.к. тогда он может утратить ее любовь. В будущем таковой человек опасается утратить любовь значимых для него людей в произвольных обстановках, в то время, когда он принимает себя как отдельную личность.
L
Мальчики не плачут, стыдоба! Как тебе не стыдно! Что ты кричишь, на тебя люди наблюдают!
J
Родной, скажи, прошу вас, потише – мама рядом и прекрасно тебя слышит.
Подготавливайте ребенка к любым действиям неспешно. Старайтесь сказать последовательно, проговаривая ваши действия.
L
Я кому сообщила, слезай с горки – пошли к себе! Я тебе уже 10 мин. говорю, что пора дремать!
J
Скатись с горки еще раз и простись с приятелями. на данный момент мы почистим зубки, дочитаем книжку и ляжем в кроватку дремать. Через 10 мин. мы отправимся к себе, где нас ожидает отец!
Растолковывайте по окончании инцидента. В моменты агрессии-истерики-расстройства вашего ребенка, а позже в спокойной обстановке имеете возможность обсудить обстановку.
L
Я давала предупреждение! какое количество раз возможно сказать! Снова ты это сделал!
J
О том, что слово не воробей, знают все. Но не все это слово смогут удержать в нужных рамках. Отечественный мозг не принимает отрицательную частицу НЕ, а принимает то, что идет следом. Не трогай — в обязательном порядке прикоснётся. Не повышай голос — в обязательном порядке закричит. А вдруг сказать — бережно, тише, осмотрительнее — тогда эффект будет.
L
Не дёргай кошку за хвост! Не шуми! Не лезь в эту лужу! Не прыгай на краю. Упадёшь! Запрещено рисовать на обоях.
J
Кошке больно, она тебя оцарапает. Давай послушаем тишину. Лужа глубокая, обойди её с краю. Находись! С опаской, край! Взгляни! Вот громадный лист, рисуй тут.
Ваш ребенок сильный, храбрый, ловкий! Доверьтесь ему! Не мешайте ребенку сделать то, что он может сделать самостоятельно. Он скоро обучается на собственных неточностях и будет благодарен вам за немногословную помощь!
L
Находись! В том месте высоко, ты упадешь! Дай я тебе помогу залезть на горку! Куда ты лезешь!
J
Давай попытаемся на данной горке и позже встанем повыше, когда ты почувствуешь, что готова. Маме страшно наблюдать на эту горку, я начинаю нервничать за тебя. Давай мы полезем наверх в следующий раз