Учение о терпении в бедствиях и о пользе искушений (1-1-18).

Иаков приветствует христиан из иудеев, пребывавших в рассеянии, и хочет, дабы они с удовольствием принимали разные соблазны, по причине того, что терпеливое перенесение бедствий ведет к совершенству (1,1-4). Недочёт терпения говорит о недостатке мудрости, которой и необходимо просить у Всевышнего с верою, без всякого сомнения (5-8). И не только радоваться в бедствиях предлагает Апостол христианам, но и хвалиться унижением, а постигающие соблазны переносить с терпением, по причине того, что они ведут к обещанному финишу судьбы (9-12). Но, тут же апостол научает различать искушения об искушения и Бога от собственной плоти. Искушения от плоти ведут к греху. От Всевышнего же, как Отца светов, зло не имеет возможности исходить, а лишь благо. И одно из таких благ имеется восстановление нас словом истины (13-18). Апостол именует себя рабом Отца и Бога и Господа Иисуса Христа, показывая тем, что для него, как для всех апостолов, самая верховная честь служения Его Сыну и Богу. Желание радоваться, простое древним народам (1 Маккав.X,18,25,ХV,16; Деян. ХХIII,26) и принятое апостолами (Деян.ХV,23; ср. приветствия Ап.Павла), особенно прилично было христианам, подвергшимся разным соблазнам. «Всякую радость имейте, братие моя, егда же в искушении впадаете разна» либо как в русском:»С великой эйфорией принимайте разные соблазны» Искушения в первую очередь скорби, преследования (Матф. ХIII,21; Лук.VIII,13), так ак лишь перенесение таких соблазнов возможно обстоятельством величайшей радости и блаженства верующих (Матф.V,11,12); позже и искушения в собственном смысле (Матф. VI,13), т.е. происходящие от Диавола; по причине того, что за таким искушением направляться облегчение (1 Коринф.Х,13) и вера получает крепость (фактически, испытанность. 1 Петр !.:.?), делающую терпеливым и через то приводящую его к совершенству. «терпение же дело совсем да имать» (1,4). Терпение очевидно не тупое, стоическое равнодушие к постигающим бедствия, проистекающее из сознания, что мы ни своим ропотом, ни своим противодействием нисколько не можем поменять собственного положения и отвратить несчастия; но терпение, проникнутое идеальной покорностью воле Божией и уверенностью, что лишения и наши бедствия посылаются нам Всевышним, Что, как Папа, не допустит нас мучиться более чем отечественных сил, но с искушением даст облегчение, дабы мы имели возможность перенести опробование (1Коринф. Х,13). Такое терпение, по Апостолу, имеет идеальное, либо вернее, усовершающее воздействие, делает людей идеальными, как бы полными, всецелыми: «Да будет совершенни и всецели, ни в чем же лишены». Тот, кто терпеливо переносит лишения и страдания, воображает себя выше бедствий и не имеющии ни в чем недочёта: бедствия его не поражают, лишения ничего не отнимают; он цел, неуязвим, а потому и совершен. «Аще кто лишен имеется премудрости, да требует от Всевышнего». Премудрость, о которой тут обращение, согласно точки зрения толкователей, имеется по большому счету уменье, мастерство располагать собственную деятельность в тяжёлых событиях судьбы. Ее подает просящим Всевышний (Исаии Х1,2,3) обильно и с радостью, без укоров, т.е. , в затруднительных событиях судьбы верующий отыщет в молитве ободрение, утешение и как бы указание от всеблагого Промысла, как поступить в этом случае. Но лишь он обязан просить с жёсткой верою, без всякого колебания (стр.6). «Всевышний несть искуситель злым». Апостол научает строго различать искушения, которым подвергается человек. Кое-какие, увлекаясь собственными страстями и впадая в согрешения, считают, так, Всевышнего виновником собственного греха. Апостол говорит, что Всевышний как Сам не соблазнял злом, не имеет возможности грешить, так и ничего не соблазняет на зло, т.е. не отправляет вовсе соблазнов человеку. Те же искушения, каковые отправляет Он (Быт ХХII,1), сущность лишь опробования к утверждению веры и укреплению человека в добродетели. В приведенных словах кое-какие находят и тот суть, что Всевышний не соблазняет злых людей, а предоставил их искушению от Диавола и от собственной похоти, как выражается ап. Павел : «Предаде их в неискусен ум, творити неподобная» (Римл.1,28).

Остров Соблазнов. Андрей Скорина. Часть: 11 и 12

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector