Демоны по учению спиритизма

20. По учению спиритизма, ни ангелы, ни демоны не составляют каких-либо отдельных разновидностей существ, поскольку все разумные существа созданы одинаково. Соединенные с материальным телом, они составляют человечество, которое населяет почву и другие обитаемые сферы, отделенные от тел, они составляют мир духовный, либо Духов, каковые наполняют пространства. Всевышний создал их способными к улучшению и поставил им целью достижение совершенства, и и счастья, как следствия совершенствования; но самого совершенства Он им не дал: Он желал, дабы они достигли его собственными усилиями, дабы оно было заслужено. Они развиваются с 60 секунд собственного создания, то в состоянии воплощения, то в бестелесном состоянии; дойдя до апогея, они делаются чистыми Духами, ангелами, по общепринятому выражению, так что, начиная с зародыша разумного существа до ангела, существует неразрывная цепь, каждое звено которой имеется узнаваемая степень совершенства.

Из этого вывод, что существуют Духи всех степеней морального и интеллектуального совершенства, смотря по тому, где они находятся: внизу, на верху либо на середине лестницы. Следовательно, они в соответственной степени владеют знаниями, невежественностью, злобой либо добротою. В низших последовательностях имеется такие, каковые еще весьма склонны ко злу и которым оно нравится. Возможно их назвать демонами, в случае если угодно, по причине того, что они способны на все плохое. В случае если спиритизм не дает им этого заглавия, то это вследствие того что подразумевает под ним что-то хорошее от человечества, существ, в корне развращенных, предназначенных к вечному злу и неспособных прогрессировать в добре.

21. По учению церкви, демоны были сотворены хорошими и стали злыми благодаря непослушания — это падшие ангелы. Господь поставил их высоко, но они сошли вниз. По учению спиритизма же, это несовершенные Духи, каковые еще не исправятся; они еще на нижних ступенях лестницы, но они встанут. Те, каковые по собственному нерадению, беззаботности, упрямству либо не добрый воле остаются на нижних ступенях более продолжительное время, несут на себе последствия этого; а привычка ко злу еще более затрудняет выход из этого положения. Но наступает время, в то время, когда они начинают уставать от этого тяжелого состояния и сопровождающих его страданий; тогда-то, сравнивая собственный положение с положением хороших Духов, они осознают, что в их заинтересованностях быть хорошими, и попытаются исправиться; но сделают это лишь по собственной воле, без всякого принуждения. По собственной способности совершенствоваться они подчинены закону прогресса, и если не совершенствуются, то по собственной воле. Всевышний всегда доставляет им средства к этому, но они свободны воспользоваться ими либо нет. Если бы прогресс был принудительный, то он не имел бы заслуги, а Всевышний желает, дабы его достигали собственными трудами; Он никого не выдвигает на первое место по привилегии, но первые последовательности открыты для всех, и желающие достигают их собственными упрочнениями. Кроме того самые высшие ангелы достигли собственных степеней, пройдя как и другие, по неспециализированному пути.

22. Достигнув известной степени очищения, Духи приобретают миссии сообразно своим совершенствам; они выполняют все то, что приписывается ангелам разных разрядов. Так как Всевышний творит всегда, то постоянно находились Духи, талантливые выполнять Его повеления по управлению миром. Итак, один лишь разряд разумных существ, подчиненных закону прогресса, удовлетворяет всевозможным потребностям. Это единство в творении и идея, что все имеют однообразную точку отправления, проходят тот же путь совершенствования и возвышаются собственными трудами, значительно более соответствуют справедливости Божией, чем создание более либо менее одаренных и привилегированных существ.

23. Простое учение об ангелах, душах и демонах людских не допускает закона совершенствования; но вид существ, стоящих на различных ступенях, приводит людей к заключению, что это особые создания. Итак, это учение воображает Господа пристрастным отцом, дающим все некоторым из собственных детей и возлагающим на вторых самые тяжелые труды. Неудивительно, что люди продолжительно не обнаружили такое пристрастие несправедливым, поскольку сами придерживались того же довольно собственных детей; давая им права привилегии и старшинства рождения, имели возможность ли они думать, что поступают хуже Самого Всевышнего? Но сейчас идеи стали яснее и шире; люди имеют более верное понятие о справедливости, стремятся к ней, и если не всегда видят ее на земле, то сохраняют надежду, по крайней мере, отыскать ее на небесах; вот из-за чего всякое учение, в котором правосудие Божие не есть во всей собственной чистоте, отвергается разумом.

ЭТО ПРАВДА? падение и Взлёт спиритизма

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector