Расскажите об учении шопенгаузера о мире как представлении.

Мир, что человек видит, когда он открывает глаза, мир, наполненный красками, звуками, запахами, осязательными ощущениями, объявляется понятием, и лишь понятием. Само собой разумеется, Шопенгауэр опирается тут на взоры’ Канта, а в конечном итоге и на философию Беркли, о чем он и сам говорит. Он не рекомендует хоть как-то обосновать данный собственный взор. Он его . В первом параграфе первой книги Шопенгауэр объяв ляет: «Нет истины более несомненной, более независи мой от всех других, менее нуждающейся в доказательстве, чем та, что все существующее для познания, т. е. целый данный мир, есть лишь объектом по отношению к субъекту, воззрением для взирающего — другими словами, понятием… Все, что в собственности и может принадлежать миру, неизбежно обречено обусловленности субъектом и существует лишь для субъекта. Мир — представление». Так, мир, в соответствии с Шопенгауэру, является взаимосвязью объекта и субъекта (прообраз «принципиальной координации» Авенариуса). Сам субъект имеется «носитель мира, общее и неизменно предлагаемое условие всех явлений^ всякого объекта: иботолько длясубъекта существует все, что существует» (78, 3). Таким субъектом любой находит самого себя, но только потому, что он познает, а не потому, что он — объект познания. Но тело его есть таким объектом и существует оно в формах всякого познания, какими являются время, причинность и пространство. Эти формы смогут познаваться априори , исходя из одного только субъекта. Наряду с этим причинность выступает у Шопенгауэра как форма закона основания, реализуемая в пространстве и времени, кроме этого воображающих собой формы этого закона, которому подчинены все объекты мира, потому, что они являются представлениями.

Субъект же лежит вне пространства и времени и познанию не подлежит. Однако объект и субъект взаимно дополняют друг друга, и если бы провалился сквозь землю субъект, то и мир прекратил бы существовать.

49.Как Ницше осознавал дионисийское и аполлоновское начала в культуре? Из-за чего Ницше возвещает о смерти Всевышнего?

направляться подчернуть, что огромное влияние на творчество Ницше, в особенности на ранних его этапах, оказала книга Артура Шопенгауэра «Мир как представление и воля». За ним Ницше принимает жизнь как ожесточённую и слепую иррациональность. Противостоять этому и идти по пути утверждения судьбы, согласно его точке зрения, возможно лишь при помощи искусства. В данной связи Ницше обращается к анализу греческой цивилизации и противопоставляет ее современному германскому обществу. Как раз греки, осознавая необъяснимость и опасность судьбы, преобразовывали мир и людскую судьбу посредством мастерства, в котором смешивались две тенденции: дионисийская и аполлоновская.

Первая из них связана с всевышним Дионисом, что символизирует инстинкт, страсть, гармонию с природой, буйство творческой энергии. Согласно точки зрения Ницше, сперва в древнегреческой судьбе преобладал «дионисийский» дух, но неспешно к нему присоединились «аполлоновские» черты – самообладание, умеренность, рациональность, которые связаны с всевышним Аполлоном. Величие Греции, ее настоящая культура пребывали в гармоничном сочетании этих двух начал, но в то время, когда начинает преобладать «аполлоновский» дух, увеличиваются разрушительные тенденции в культуре, и это сходится с распространением христианства в Европе.

Отталкиваясь от этих идей, Ницше очень критично оценивает современную германскую культуру, в которой преобладают науки и знания. Согласно точки зрения философа, она испытывает недостаток в притоке жизненных сил, каковые смогут преодолеть диктат христианской морали и благоразумия, овладевшие Западной цивилизацией.

Из-за чего Ницше возвещает о смерти Всевышнего?

Идеализм, эволюционизм, романтизм и позитивизм направляться изобличить в главном пороке — тяготении к вечным и полным истинам. Дионисийский инстинкт во имя здорового, всецело земного греха (VI в. до н. э.) толкает Ницше возвестить о «смерти Всевышнего», с одной стороны, а с другой — атаковать христианство, победа которого над греческим пониманием и античным миром человека «отравила человечество». Помимо этого, в классической морали он видит «мораль рабов и побежденных слабаков, восставших против всего благородно прекрасного и аристократического».

Некоторый сумасшедший в «Радостной науке» объявляет людям, что Всевышний погиб: «Кто его убил? Я вам сообщу. Это мы его убили: я и вы. Мы — его убийцы!» Убийство Всевышнего — в последовательном отказе от сокровищ, каковые всегда были в основании западной цивилизации.

«Что будет, в случае если мы отобьем почву от солнца? Куда она сгинет? Куда отправимся мы, удаленные от солнца? Мы продолжаем спешить — куда: назад, вбок либо вперед? А имеется ли еще верх и низ? Может, мы падаем в нескончаемое ничто?.. Всевышний погиб! Он останется мертвым! И мы его убили!»

Мы устранили мир сверхъественного и все, что с ним связано: совершенства, ценности. Всевышний провалился сквозь землю вместе с миром сверхъестественного. С ним провалился сквозь землю пожилой человек, а нового еще нет. «Я через чур ранний предтеча, — говорит безумец, — не приспело мое время. Эта ужасная новость еще в пути, людских ушей она пока не коснулась!»

Смерть Всевышнего, а не рождение Христа поделила историю . Тот, кто родится по окончании нас, будет принадлежать, именно поэтому, истории более возвышенной, чем любая прошлая история. Смерть Всевышнего возвестил Заратустра. Из его уст появилась и мысль сверхчеловека, нового человека, что, по-дионисийски любя жизнь, презрел «химеры неба» во имя «здоровья всего земного». Тот, кто проповедует сверхземные миры, проповедует смерть, потому что «все всевышние погибли».

50. Какой по Ницше сверхчеловек? Как Вы вычисляете, был ли Ницше идеологом фашизма.

Сверхчелове?к — образ, введённый философом Фридрихом Ницше в произведении «Так сказал Заратустра» для обозначения особенного типа людей, каковые по собственному могуществу должны превзойти современного человека так, как последний превзошёл мартышку. Сверхчеловек, будучи в соответствии с теорией Ф.Ницше смыслом истории людской вида, обязан олицетворять средоточие витальных аффектов судьбы. Сверхчеловек — это радикальный эгоцентрик, благословляющий жизнь в самые экстремальных её проявлениях, и Творец, могущественная воля которого направляет вектор исторического развития.

К прототипам Сверхчеловека, являвшими собой «непревзойдённых виртуозов судьбы», Ф.Ницше относил Александра Македонского, Юлия Цезаря, Чезаре Борджиа и Наполеона.

Существуют разные прочтения ницшеанского образа Сверхчеловека:

Философия А. Шопенгауэра.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector