Тренинг № 21 мои творческие способности

Цель: развитие творческого потенциала подростков. В наше время мы все чаще слышим слово «креативность». Кто-то из вас может ответить мне на вопрос «Что же это такое

1. Креативность-творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к порождению принципиально новых необычных идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а так же, способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.

По мнению Е. Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Для оценки креативности используются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники, анализ результативности деятельности. С целью содействия развитию творческого мышления могут использоваться учебные ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов, при этом учащихся поощряют к формулировке множества вопросов.

2.Тест Торранса

Инструкция к тесту

Вам предлагают выполнить увлекательные задания. Все они потребуют от вас воображения и фантазии. При выполнении каждого задания старайтесь придумать что-то новое и необычное и хорошо бы такое, до которого далеко не каждый додумается. Перед вами 10 незаконченных фигур. Если вы добавите к ним дополнительные линии или штрихи, получаются интересные предметы или даже сюжетные картинки. Придумайте название для вашего рисунка и напишите его под ним. Время выполнения — 15 мин. Поэтому работайте быстро.

Обработка и анализ результатов теста

Количество баллов, полученное обследуемым, является одним из показателей креативности, способности выдвигать идеи, отличающие от очевидных. Оригинальность решений означает способность избегать легких и очевидных ответов. Максимальное количество возможных баллов — 20.

Критерии, используемые при проведении результатов тестирования

Рисунок № 1.

  • 0 баллов. Абстрактный узор, лицо, голова человека, очки, птица, чайка.
  • 1 балл. Брови, глаза, волна, море, морда животного, облако туча, сердце, сова, цветок, яблоко, человек, собака.
  • 2 балла. Все остальные менее стандартные и оригинальные рисунки.

Рисунок № 2.

  • 0 баллов. Абстрактный узор, дерево, рогатка, цветок.
  • 1 балл. Буква, дом, символ, указатель, след ноги птицы, цифра, человек.
  • 2 балла. Все остальные более оригинальные рисунки.

Рисунок № 3.

  • 0 баллов. Абстрактный узор, звуковые и радиоволны, лицо человека, лодка, корабль, люди, фрукты.
  • 1 балл. Ветер, облако, дождь, шарики, детали дерева, дорога, мост, качели, морда животного, колеса, лук и стрелы, рыба, станки, цветы.
  • 2 балла. Все остальные более оригинальные рисунки.

Рисунок № 4.

  • 0 баллов. Абстрактный узор, волна, море, змея, хвост, вопросительный знак.
  • 1 балл. Кошка, кресло, стул, ложка, мышь, гусеница, червяк, очки, ракушка, гусь, лебедь, цветок, трубка для курения.
  • 2 балла. Все остальные более оригинальные рисунки.

Рисунок № 5.

  • 0 баллов. Абстрактный узор, блюдо, ваза, чаша, лодка, корабль, лицо человека, зонт.
  • 1 балл. Водоем, озеро, гриб, губы, подбородок, таз, лимон, яблоко, лук и стрелы, овраг, яма, рыба, яйцо.
  • 2 балла. Все остальные более оригинальные рисунки.

Рисунок № 6.

  • 0 баллов. Абстрактный узор, лестница, ступени, лицо человека.
  • 1 балл. Гора, скала, ваза, ель, кофта, пиджак, платье, молния, гроза, человек, цветок.
  • 2 балла. Все остальные более оригинальные рисунки.

Рисунок № 7.

  • 0 баллов. Абстрактный узор, машина, ключ, серп.
  • 1 балл. Гриб, черпак, ковш, линза, лицо человека, молоток, очки, самокат, серп и молот, теннисная ракетка.
  • 2 балла. Все остальные более оригинальные рисунки.

Рисунок № 8.

  • 0 баллов. Абстрактный узор, девочка, женщина, глаза и тело человека.
  • 1 балл. Буква, ваза, дерево, книга, майка, платье, ракета, цветок, щит.
  • 2 балла. Все остальные более оригинальные рисунки.

Рисунок № 9.

  • 0 баллов. Абстрактный узор, холм, горы, буква, уши животного.
  • 1 балл. Верблюд, волк, кошка, лиса, лицо человека, собака, человек, фигура.
  • 2 балла. Все остальные более оригинальные рисунки.

Рисунок № 10.

  • 0 баллов. Абстрактный узор, гусь, утка, дерево, лицо человека, лиса.
  • 1 балл. Буратино, девочка, птица, цифра, человек, фигура.
  • 2 балла. Все остальные более оригинальные рисунки.

Критерии для выводов, полученных при обследовании на выборке из 500 человек.

2 техники как найти свой талант — И определить дело своей жизни

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector