Творческое мышление

Значительным навыком тренера выступает его свойство мыслить творчески и обеспечить обучающемуся большую возможность для действенного обучения, побудить применять целый собственный потенциал. Современный бизнес требует от своих работников творческого и созидательного подхода к новому, не осознавая того, как подобные навыки возможно развить.

Мы обсудим это явление с позиций тренера в главе 5, но в контексте темы «идти навстречу потребностям обучающегося» принципиально важно осознавать, какие конкретно правила лежат в базе креативного мышления.

Быть может, вы слышали выражение «левостороннее мышление/ правостороннее мышление». Это понятие в собственности Роджеру Сперри и Роберту Орнштейну из Калифорнийского Университета. Они продемонстрировали, что каждое полушарие мозга имеет предпочтительный метод деятельности, причем левое полушарие превосходно справляется с исполнением логических, аналитических задач, требующих пошагового ответа, а правое полушарие, наоборот, отличается свободным целостным мышлением, «обожает» цвета, фигуры и картинки и «видит» связи между вещами.

Работа Сперри и Орнштейна вдохновила последовательность современных исследователей на изучение потенциала деятельности стимулирования и различий полушарий активности мозга в целом. «Когнитивные карты» Тони Бузана — пример этих изучений.

Это изучение продемонстрировало, что при систематическом применении лишь одного из полушарий мозга, появляются трудности при необходимости применять второе.

И «право-» и «левополушарные» имеют предпочитаемые, либо предсказуемые направления деятельности. В ситуации тренинга «левополушарные» люди склонны к методичной, аккуратной и правильной работе. Они своевременно делают задания. «Правополушарные» люди, вероятнее, будут применять много бумаги на флип-чарте, образы и цвета. Может оказаться, что они не в полной мере осознали задание, поскольку через чур скоро включились в него, либо нестандартное мышление увело их в другом направлении, о чем они очертя голову поведают.

Вы имеете возможность применять эти различия, дабы оказать помощь обучающимся лучше осознать собственные особенности обучения. К примеру, в то время, когда вы либо участники вашего тренинга заполняете опросник стиля обучения (см. раздел «Что такое стили обучения» в данной главе), смогут появиться трудности в определении личного стиля, потому, что баллы вероятно распределятся между несколькими стилями, отражающими как их лево- так и правополушарные предпочтения. И наоборот, кое-какие смогут взять высокие баллы по одному конкретному стилю, показывающему доминирование правого либо левого полушария.

Принципиально важно оказать помощь людям понять возможность применения в один момент обоих полушарий мозга. Вместе с тем направляться побуждать людей уважать и учитывать эти различия у других.

Предпочтения в обучении смогут иметь влияние и на стиль самого тренера. Левополушарный тренер может методично расписать все шаги, нужные для приведения группы к определенному результату. Он будет встревожен, в случае если несколько отклонится от намеченного замысла работы. Правополушарный же тренер может утратить терпение с группой левополушарных участников, каковые будут делать заметки, задавать вопросы либо «бросать вызов» процессу обучения.

Ко-тренерство оказывает помощь оценить преимущества разных стилей обучения. Это может оказаться нужным и для групп, поскольку интегративный стиль тренера обязан совмещать предпочитаемые стили обучения всей группы.

В рамках обучения имеется последовательность способов, при помощи которых вы имеете возможность побудить людей к творческому мышлению. К таким способам относятся мозговой штурм и когнитивные карты.

Обучение может происходить и вне тренинговой помещения: понятие обучающей организации (см. Введение) базируется на поощрении обучения на рабочем месте, людям дается возможность проходить постоянное обучение в течение всей их карьеры и продуцировать идеи для более успешного положения дел в бизнесе.

Одной из сложностей применения творческого мышления на работе есть сопротивление применению новых идей. Довольно часто креативные идеи не проходят; по причине того, что кто-то говорит: «Это не будет трудиться в отечественной организации. Для чего что-то поменять? Мы постоянно делали так».

Тренерам нужно помогать участникам не только создавать идеи, но и вспоминать над их использованием на практике на рабочем месте. В этом случае энтузиазм и энергия, порожденные творческим мышлением, смогут получить хорошие каналы воплощения идеи в судьбу. Креативное мышление, вместе с пониманием правил обучения, есть серьёзным причиной успешной тренерской деятельности.

Что такое творческое мышление и для чего оно необходимо? | Елена Алоец | Praxis | Лекториум

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector