Строительные игры детей подготовительной группы

В строительных играх детей подготовительной группы происходят значительные трансформации, отличающие их от игр детей младшей и старшей групп. Игры детей 6—7 лет отличаются более широкими и разнообразными планами.

В ходе игры возрастает потребность в разных предметах, нужных для реализации игрового плана. В следствии этого увеличивается интерес детей к изготовлению игрушек. Игровой процесс довольно часто сливается с трудовым.

Происхождение связей строительной игры еле помогает педагогу раскрыть для ребенка новую увлекательную деятельность — труд. Помимо этого, на этом этапе развития игра начинает все более сближаться с учебной деятельностью, в которой дети получают знания и кое-какие практические навыки, разрешающие полнее осуществлять игровые планы.

В педагогическом управлении играми детей подготовительной группы раскрываются возможности для решения и постановки более непростых воспитательных задач.

Дети 6—7 лет физически выносливее, что позволяет развертывать с ними долгие строительные игры. Более большой уровень развития детей подготовительной группы проявляется в строительной игре: в разнообразии сюжетов строек, в соединении плана строительной и сюжетной игр.

Более развитая любознательность детей формирует возможность шире знакомить их с явлениями окружающей судьбе, постройкой. опыт и Широта кругозора совместных игр создают условия для развития большей общительности, взаимопомощи, устойчивых коллективных игр, совместных трудовых процессов.

Опыт занятий с детьми подготовительной группы по конструированию из стройматериала продемонстрировал, что занятия оказывают хорошее влияние на содержание их творческих конструктивных игр. Строительные игры под влиянием занятий становятся содержательнее, дети выявляют более идеальные технические навыки, правильнее дифференцируют размер подробностей, лучше ощущают симметрию, вернее располагают части постройки.

В строительных играх дети подготовительной группы часто подражают строительной деятельности взрослых. Такие игры в большинстве случаев появляются по окончании экскурсий на стройку. В этих играх дети, изображая процесс стройки, распределяют между собой роли: одни руководят транспортом и подвозят стройматериал, другие разгружают его, третьи строят постройку. Часто в этих играх отдельные группы детей организуют игру в столовую, где обедают строители, либо медицинский пункт, где оказывают помощь рабочим. Такие строительные игры по собственному характеру близки к сюжетной ролевой игре.

Но строительные игры старших дошкольников время от времени развиваются при другом соотношении строительной и ролевой игр. К примеру, сперва дети строят лодку, пароход, цирк и др., а позже играются в путешествия, устраивают цирковые представления. В первом случае строительство осуществляется в ролевой игре, во втором случае дети строят для ролевой игры, которая развертывается только по окончании завершения постройки.

Наровне со строительно-ролевой игрой у детей подготовительной группы четко выступает фактически строительная деятельность вне ролевой игры. Содержанием игры в этом случае есть сама строительная деятельность, а процесс созидания доставляет детям громадное удовлетворение. Сходство с настоящей постройкой, декоративность, художественная ясность постройки — вот что увлекает детей в этих играх. Эмоции, каковые испытывают дети в таких играх, рвение к результату, забота о качестве постройки, ее прочности, прекрасном оформлении сближают игру с большим трудом. Стройматериалы, рекомендуемые для игр детей, побуждают к этому типу строительной игры.

В педагогической практике накоплен большой опыт организации таких игр.

В отечественных наблюдениях было зафиксировано большое число разнообразных сюжетов фактически строительных игр: «Станция метро», «Дом на Смоленской площади», «Красные ворота», «Университет», «Башня», «Дворец царя Гвидона», «Кукольный театр» и др.

В строительных играх смогут быть удачно решены такие воспитательные задачи, как развитие устойчивости внимания, умение задумать постройку и выполнить ее, добиться намеченного результата. В этих играх начинается точность восприятия, зрительный анализ, симметрии и чувство пропорции, художественный вкус.

Какой же тип строительной игры есть преобладающим в подготовительной группе? Эти говорят о том, что дети с очевидно выраженным интересом к строительной игре существенно реже сочетают ее с ролевой. Дети, у которых лишь начинает складываться опыт таковой игры, чаще сочетают строительную игру с ролевой. Часто, начиная ролевую игру, они обращаются к строительным материалам, дабы сделать нужные на протяжении игры предметы, постройки, время от времени начинают стройку, а после этого развивают сюжетную ролевую игру.

В отечественном изучении изучались те новые проявления, каковые обусловлены влиянием умений и знаний, купленных детьми на предшествующей возрастной ступени. Ставилась задача изучения новых мотивов связи строительной и сюжетной игр, связи с трудом и занятиями, и тех новых возможностей педагогического управления, каковые разрешают применять строительную игру для ответа воспитательных задач.

Накопление представлений о разнообразных постройках, необычных архитектурных композициях в большинстве случаев оказывает хорошее влияние на развитие строительной деятельности детей, владеющих склонностями к данной деятельности. В их постройках появляются новые сюжеты, новые сочетания форм, дающие возможность изображать архитектурные подробности. Наровне с этим у детей часто отмечается состояние неудовлетворенности результатами собственных построек. Эта неудовлетворенность особенно заметно проявляется в старшем дошкольном возрасте, она говорит о росте творческого воображения, способности критически оценить собственную постройку. Отмечается как бы временный застой в развитии строительной деятельности. Время от времени он выражается в отказе от строительной игры, но значительно чаще возможно замечать состояние неудовлетворенности, а время от времени и раздражения, выражающегося в разрушении построек, замечаниях «не хорошо оказалось», «не похоже совсем», «не буду», «не могу я». В этих проявлениях обнаруживается, что художественные требования детей переросли их технические умения.

Наблюдения продемонстрировали, что эти проявления свойственны для самые умелых «строителей», отношение которых к строительной игре в полной мере определилось. Ранее в строительной игре этих детей наблюдалось постоянное рвение усовершенствовать постройку, реже замечалось развитие сюжетной игры с постройкой, чаще преобладала фактически строительная игра.

Неудовлетворенность простой строительной игрой особенно ярко выразилась в поведении Вовы. Сережа и Галя выстроили метро, были весьма довольны тем, как у них оказалось, и пригласили Вову поиграть с ними. Вова, посмотрев на их сооружение, неуважительно увидел: «Ну и метро, где же тут люди входить будут, а где поезд идет? Не похоже совсем». Вова энергично начал перестраивать метро, но и новый вариант постройки не удовлетворил его. Он с досадой уничтожил постройку, а на возмущение огорченных детей лишь махнул рукой. К строительной игре Вова не возвращался пара дней, не обращая внимания на приглашение товарищей.

Подобные проявления наблюдались у Алеши. В создании творческих конструкций Алеша постоянно стремился добиться громадного сходства конструкции с тем, что он отображает. При сооружении дома он начал придумывать, как делать крышу. Плоскость, положенная вместо крыши, весьма портила внешний вид постройки, и Алеша, окинув взором уже законченную постройку, с досадой подмечает: «Нет, не хорошо оказалось, нужно, дабы крыша вниз наклонялась, а у меня ровно, как пол». Раньше его в полной мере удовлетворяла плоская крыша. Сейчас Алешу уже не удовлетворяет та условность, с которой он легко мирился прежде. Ранее мотивировка постройки определялась ее игровым содержанием: крыша нужна, дабы кукол не замочил ливень, дабы цыплят коршун не утащил; на данный момент выступает новый мотив — сходство постройки с настоящими предметами.

Отсутствие сходства вызывает у ребенка неудовлетворение. Этих проявлений на более ранней ступени не наблюдалось. Мы подмечали пара скептическое отношение детей старшей группы к постройкам постепенное снижение и друг друга собственного интереса к строительной игре. Все это вынудило нас искать таких приемов педагогического управления строительными играми детей подготовительной группы, каковые не только поддерживали бы у них интерес к игре, но и углубляли бы его, открывая детям новые возможности для игр.

Конструирование из стройматериала в старшей группе в детском саду

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector