Российский рынок осветительных приборов

В начале 90-х годов в России, вместе со всей экономикой, рухнула и светотехническая промышленность. Структурная перестройка экономики вызвала появление и рост спроса на светильники для офисных, торговых и иных коммерческих помещений. Но в результате перерыва в отечественном производстве рынок заполнился импортными светильниками из Китая, ОАЭ и Восточной Европы. Российские производители сравнительно быстро пришли в себя. На арену вышли вновь созданные компании, которые предложили потребителю качественные и доступные по цене произведенные в России светильники. Однако зарубежное оборудование все еще пользуется в нашей стране спросом. По сравнению с 2009 годом импорт светильников для различного рода помещений увеличился в 2010 году на 17,8% и составил более $395 млн США.

На сегодняшний день рынок осветительных приборов и аксессуаров в России является сформировавшимся, ведь его наполняют все мировые производители светотехники – iGuzzini, Lanzini, Quattrobi, Targetti, Lival (Финляндия), Eglo (Австрия), Osram (Германия), Sonex (Италия-Россия) и многие другие. За последние 3-4 года, находясь на российском рынке, эти фирмы зарекомендовали себя как производители практичного и качественного товара.

Бесспорным лидером является Центральный федеральный округ — 52% от общего объема импорта, это и неудивительно. Здесь проживает большая часть населения страны, да и экономическая активность выше, чем в других российских регионах. На втором месте Северо-Западный округ — 28%. Замыкает тройку лидеров с 7% Южный округ.

Сибирский округ среди регионов России находится в самом конце списка. На его долю приходится менее 1% от общего «пирога». В силу своего географического происхождения в регионе более доступно использование оборудование российских производителей. Также действительны импортные отношения с китайскими фирмами, которые предлагают более низкие цены (что предполагает менее значительный объем импорта в денежном выражении).

Импорт комплектующих для осветительных приборов практически полностью состоит из китайских закупок — 99,98% и всего лишь 0,02% приходится на Германию. Экспорт светильников, несмотря на растущую динамику в 2009 году, показал в прошедшем году по сравнению с предыдущим периодом отрицательный результат. Продажа осветительных приборов за границу сократилась на 7%. Экспорт комплектующих наоборот, несмотря на небольшой спад в середине года, увеличил свои обороты на 13,4% по сравнению с 2009 годом.

Рынок осветительных приборов логично разделить на два отдельных сегмента — светильники (люстры, бра, торшеры) и лампы. По данным экспертов, более половины осветительных приборов на рынке — бытовые светильники. Около трети приходится на системы промышленного освещения. Еще 10-15% — на архитектурное освещение. Это значит, что основной спрос на продукцию обеспечивают частные лица.

Наиболее перспективными в плане сбыта маркетологи называют люминесцентные светильники. Их насчитывают до 40 типов, учитывая несколько категорий — светильники с «рассеивателем», влагозащитные и др. В основном предлагается продукция украинского, российского и польского (под брэндом Philips) происхождения. Тут же «прописались» и китайские марки (до 20% рынка).

При этом китайцы удерживают первенство на рынке светильников направленного света: они оперируют разными вариациями брэндов Eleсtrum, Camelion и др. К китайцам скромно пристроились украинские марки, в первую очередь «Сигма». Иногда попадаются польские и российские изделия. Западноевропейские (марки Brille, A-Light и др.) малозаметны. Всего же можно насчитать до 80 видов таких светильников под разные типы ламп.

Доминирует Китай и в сегменте растровых. Изредка по схожим ценам встречается продукция российского происхождения. Зато в сегменте промышленных светильников значительную долю занимает отечественный производитель. Хотя тут также встречается продукция китайского производства, реже – украинского и польского. Попадаются и продукты западноевропейского производства — вездесущий Philips и немецкая марка Osram.

Уличные светильники присутствуют на рынке в равной мере российского и китайского производства. В сегменте прожекторов превалируют опять китайцы с известной маркой DeLux. Но есть ниши, где можно найти грандов Европы, например, поставки аварийных фонарей осуществляет французская Legrand.

Среди поставщиков галогенных и энергосберегающих ламп выделяются все те же компании из Польши (Philips, Pila) и Китая (Camelion, Elect, Volta), с некоторым присутствием немецких Osram, чешских (Emos) и украинских («Люммакс») компаний. Российские производители здесь не замечены. Импортная продукция примерно в одной цене. При этом на китайские лампы (самые дешевые) обычно нет гарантии. Лампы накаливания, как правило, — украинские (самые дешевые) и польские (Philips, Pila). Они поставляются также немецкой компанией Osram и китайскими импортерами.

Электрофурнитура. Электрофурнитура (розетки, удлинители, включатели, провода и т. п.) — один из важнейших элементов строительных и отделочных работ. Неожиданной тенденцией этого года стал рост продаж дорогой импортной электрофурнитуры. По разным оценкам он составлял 25-30%, в то время как спрос на дешевые изделия увеличился только на 15-17%, а на среднеценовые — на 20%. Подобная специфика спроса привлекла на российский рынок электрофурнитуру крупных европейских производителей, которым. Импорт занимает почти 3/4 всего объема рынка электрофурнитуры, объем которого в последнее время оценивают в $80-85 млн. Правда, с учетом серого и полулегального производства, эта цифра скорее всего ощутимо вырастет.

Как правило, в розницу попадают украинские, турецкие, а с некоторых пор и китайские изделия. Китайцы особенно заметны в сегменте удлинителей — марки DeLux, Gembird, MGE заняли полки супермаркетов и лотки уличных торговцев. При этом китайцы даже создают специально «псевдосоветские» марки для Украины и России. Например, удлинители «Связной» (на коробке изображен солдат с красной звездой). Все имеют вполне европейский дизайн и сносное время гарантированной работы. Чуть дороже турецкие розетки, включатели и удлинители, формирующие среднеценовой сегмент. В высокоценовом сегменте представлены западноевропейские продукты. Лидируют немецкие, французские, скандинавские и итальянские предприятия, представляя такие брэнды, как Merlin Gerin (компания Schneider Electric, Германия), General Electric, ABB (завод Вusch-Jaeger Elektro, Германия), Legrand (Франция), Jung, Siemens, Kopp, ESO, Berker, Renau, Polo, Merten (Германия), Sven, Ensto (Швеция, Финляндия), Gewiss и Vimar (Италия). Большинство из них работают здесь уже 5-7 лет.

Считается, что российский производитель электрофурнитуры пока не может обеспечить самостоятельно спрос на высокотехнологические, дизайнерские, энергосберегающие изделия. Соответственно, в течение ближайших 10 лет доминированию в дорогом сегменте импортеров не ожидается альтернативы. Вместе с тем существующая угроза газовых и топливных кризисов, а также повышение тарифов на электроэнергию может стать решающим аргументом для пика спроса на «умную» и энергосберегающую электрофурнитуру.

Производители. Основное производство осветительных приборов и ламп для нашей страны сейчас сконцентрировано в Украине, Польше, России, а также в Китае. Эпоха доминирования турецкого и западноевропейского товара на этом рынке прошла.

Польские производители «берут» хорошим соотношением цена-качество. Производственные линии им поставили голландцы (Philips), которые штампуют продукцию как под своим брэндом, так и под польскими Pila и Farel. Все они пользуются у нас немалой популярностью.

Отечественные промышленники в последнее время наладили мощное производство как светильников, так и ламп на Уфимском, Саранском и Рязанском заводах. Среди российских марок наиболее известны «Нортклифф», «Технолюкс» и «Световые технологии». Последняя принадлежит одноименной корпорации.

КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ ОСВЕТИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Анализ классификационных признаков осветительного оборудования в соответствии с ОКП

При перемещении экспортных товаров через таможенную границу обязательно указание кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции. (ОКП).

Общероссийский классификатор продукции (ОКП) представляет собой систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенный по иерархической системе классификации, и используется при сертификации продукции в соответствии с группами однородной продукции.

Каждая позиция ОКП содержит шестизначный цифровой код, однозначное контрольное число и наименование группировки продукции. В ОКП предусмотрена пятиступенчатая иерархическая классификация с цифровой десятичной системой кодирования.

На каждой ступени классификации деление осуществлено по наиболее значимым экономическим и техническим классификационным признакам.

Компания

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector