Работа с законодательством

1. Этапы работы с законодательством. Она всегда осуществляется юристом и включает в себя:

а) познание права;

б) поиск нужных нормативных актов;

в) систематизацию нормативных правовых актов и подготовку нормативной базы к применению;

г) яркий анализ юридической содержания и силы нормативных актов.

Разглядим содержание каждого из них.

2. Познание права есть нужной предпосылкой работы с законодательством. Оно является работой с самой правовой информацией, выяснение ее внутреннего смысла, т.е. суммы значений, содержания предписаний, установление возможностей реализации права, его управленческого потенциала. Познание права опирается на результаты работы по освоению, отбору источников права, анализ пределов и силы его охранительно-регулятивного действия на отношения и статусы, обнаружение вторых особенностей права.

Познание права имеет разные цели и осуществляется с различной глубиной.

Юрист-специалист обязан освоить и осознавать право на нескольких уровнях. Первый — это уровень, отвечающий стандартам опытной подготовки, определяемым требованиями общества к юристу. Второй — уровень данной опытной группы, забранной в целом и структурированной по специализации, кругу опытных задач (прокурор, прокурор по делам несовершеннолетних, юрисконсульт, эксперт по корпоративному праву и т.д.). Третий — уровень, определяющий возможность ответа разнородных опытных задач, отличающихся друг от друга степенью неопределенности, новизны, сложности.

Главные неприятности понимания права решают теория права и отраслевые правовые науки.

3. Поиск права. Под поиском права возможно осознавать получение полной и непротиворечивой, актуальной и систематизирован ной информации об источниках права, в частности о нормативных актах, существующей правовой практике, забранной как совокупность вынесенных ответов, о опытных и неумелых суждениях о праве, содержащихся в научных, научно-методических, публицистических и иных текстах, если они соотносимы с опытными функциями.

Разумеется, что работа с правом вероятна лишь на базе обнаружения источников права, какими бы они ни были и как бы они ни различались между собой, к примеру в континентальной и англо-американской правовых совокупностях. Известно кроме этого, что воображают затруднения:

а) различение правового и правоприменительного актов;

б) распознание текста как особенного источника права;

в) поиск текста в целостном массиве нормативных правовых актов.

4. Технические приемы поиска права. Процесс поиска права различается в зависимости от состояния нормативной совокупности, развитости публикационных подготовленности и процессов юриста. В большинстве случаев поиск права основывается на предварительном чтении книжек, справочников, пособий. В некоторых обстановках поиск права ограничивается обращением к нескольким кодексам либо неспециализированным законам и связан с их актуализацией (выверкой) на момент применения, т.е. с внесением всех трансформаций в соответствующий текст с момента его опубликования.

Чаще отбор нормативных правовых актов представляет собой непростую работу. Для успешной работы по поиску нормативных правовых актов нужны:

а) классификации и знание системы нормативных правовых актов, сложившихся в стране;

б) наличие представления о способах и порядке их публикации;

в) освоение и понимание действующей предоставления и системы фиксации нормативных правовых актов адресату.

В любом случае первым шагом есть неспециализированная ориентация в массиве нормативных правовых актов. Данный массив, т.е. подзаконные акты и действующее законодательство любой страны, велик и имеет сложную структуру. Отдельные нормативные правовые акты находятся в самых разных источниках. Вот что по этому поводу пишут американские юристы: Как американец вы находитесь под крылом либо под пятой законов . Эти законы занимают 25 тысяч страниц небольшого шрифта… законы — это лишь малая толика права. Существует более 450 томов, содержащих ответы по делам, разглядываемым Главным Судом, и еще свыше тысячи ответов низших федеральных судов. Существуют еще и тома федеральных руководств, ответов административных трибуналов и учреждений по вопросам медикаментов и продовольствия, по налогам, трудовому законодательству, гражданским правам, рынку ценных бумаг. Но все это относится лишь к федеральному праву. Кроме него, вы кроме этого находитесь под юрисдикцией штата Небраска. Тома, которые содержат лишь последние редакции законов Небраски, занимают целую полку. Существуют вердикта Верховного Суда Небраски, решения и инструкции административных учреждений штата.

Но и это еще не все: имеется город Омаха со собственными указами и местными правилами… Вся эта ужасная масса материала, — заключает создатель, — должна быть каким-то образом организована*(156).

Подобным образом возможно обрисовывать и право иных государств как с унитарным, так и с федеративным устройством.

5. Границы массива нормативных правовых актов. Они определяются понятием нормативного правового акта, что рассматривается как письменный документ установленной формы, принятый уполномоченным органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение либо прекращение действия правовых норм. Все нормативные правовые акты имеют форму письменных текстов и по большей части должны быть опубликованы. В соответствии с Конституцией РФ подлежат публикации в первую очередь законы. Неизданные законы не используются. Каждые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и гражданина и обязанности человека, не смогут использоваться, если они не опубликованы официально для общего сведения. Юристы знают, но, что не все очень ответственные нормативные правовые акты, в конечном итоге затрагивающие права и обязанности гражданина, к примеру в сфере кредитно-расчетных взаимоотношений, публикуются открыто и официально.

В целом массив нормативных правовых актов России целесообразно структурировать по уровням их действия, предмету регулирования и субъекту принятия (сфере действия). Актом высшей юридической силы есть Конституция РФ (ст. 15). Она имеет прямое воздействие на всей территории РФ.

законы . Они принимаются Федеральным Собранием от имени РФ по предметам ее ведения. По закону от 14 июня 1994 г. (в ред. от 22 октября 1999 г.) N 5-ФЗ О порядке вступления и опубликования в силу федеральных конституционных законов, законов , актов палат Федерального Собрания*(157) эти акты официально и в обязательном порядке публикуются в Парламентской газете, Российской газете либо Собрании законодательства РФ.

Иные федеральные нормативные правовые акты — указы и распоряжения Главы Российской Федерации, распоряжения и постановления Правительства РФ, вердикта Конституционного Суда РФ о соответствии нормативных актов Конституции РФ — кроме этого публикуются в Собрании законодательства РФ.

Федеральные ведомственные акты, т.е. нормативные акты ведомств и министерств Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан и носящие межведомственный темперамент, принятые по окончании 1 марта 1993 г., должны проходить госрегистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации и публиковаться в Российской газете. Без этого они считаются недействующими и не подлежащими применению. Все федеральные нормативные правовые акты, в большинстве случаев, публикуются повторно многими изданиями с учетом их специализации. Такие публикации возможно отыскать в газетах Коммерсантъ, жизнь и Экономика, Ведомости и др. Но юрист-специалист обязан стремиться пользоваться официальными текстами нормативных актов.

Нормативные акты субъектов РФ принимаются национальными органами представительной и аккуратной власти и публикуются в официальных изданиях соответствующего уровня. Для Москвы такими изданиями являются Ведомости Московской гордумы и Вестник госадминистрации Москвы.

Получение любой правовой информации основывается на применении принятой классификации и хронологического показателя правовой информации.

6. Банки нормативных правовых актов. Под ними в этом случае понимаются упорядоченные по хронологическому, предметному, субъектному и иному критерию собрания нормативных правовых актов, выраженные в классических текстах или приведенные на технических (машинных) носителях информации. Банки нормативных правовых актов смогут пребывать в постоянных местах (библиотеках, кодификационных бюро) и быть мобильными, что разрешает современная техника, дающая возможность установить в компактный, переносной компьютер громадный массив нормативных правовых актов. В большинстве случаев, банки нормативных правовых актов включают не только сами акты, но и программы их поиска, организованные с разной степенью детализации. В сущности, оглавления, предметные указатели кроме этого являются таковой программой. На данный момент возможно выделить: а) классические текстовые кодификации как собрания текстов; б) компьютерные информационно-поисковые совокупности.

В качестве банков нормативных правовых актов возможно разглядывать кроме этого собрания и своды законодательства. В свое время в Российской Федерации было издано постановление об издании Свода русских законов, реализация которого была возложена на последовательность отраслевых университетов.

7. Библиотечные фонды. В принципе библиотечные фонды должны быть легко дешёвы потребителям правовой информации. В соответствии с законом от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ (в ред. от 22 августа 2004 г.) О библиотечном деле*(158) существуют национальные и муниципальные общедоступные библиотеки, иные библиотеки (научные, ведомственные, частные). В соответствии с законом от 29 декабря 1994 г. N 47-ФЗ (в ред. от 3 июня 2005 г.) Об необходимом экземпляре документов*(159) в число официальных документов включены нормативные правовые акты, каковые в обязательном порядке направляются в Парламентскую библиотеку, и др.

8. Систематизация нормативных правовых актов и подготовка их к применению. Систематизация нормативных правовых актов представляет собой их сосредоточение, размещение по классификационным параметрам и в один момент подготовку к применению применительно к делаемым юристами видам работ. Разглядим систематизацию нормативных правовых актов юристом как определенное следствие поиска их под конкретные решаемые задачи. Эта работа осложняется тем, что относимые к опытной правовой задаче нормы, в большинстве случаев, находятся или в разных нормативных актах, или в разных частях одного нормативного акта.

Существуют две возможности таковой систематизации: 1) построение личной базы по собственным правилам, не смотря на то, что и с применением запасных стандартных источников; 2) применение подготовленных баз данных, в частности информационных поисковых совокупностей. В первом варианте особенное значение получает определение границ отбора и фактически структура базы нормативных правовых актов. Во втором — выбор подходящей базы данных и усвоение правил работы с ней.

Так, работа по государственной регистрации и созданию юрлица потребует обращения отнюдь не только к ст. 51 ГК Российской Федерации, но и к последовательности нормативных актов различного уровня, регулирующих порядок лицензирования предпринимательской деятельности, регистрации фирм, налоговых правоотношений и пр. Для юриста, занимающегося этими проблемами, может оказаться нужным построение неспециализированного блока, отбора и специального классификатора нормативных актов, чаще всего применяемых.

Но главным в ходе систематизации нормативных правовых актов все же есть их отбор под конкретные задачи. Наряду с этим распространенность для того чтобы рода задач, в большинстве случаев, не учитывается в ходе подготовки юристов. Решаются студентами задачи по уголовному, гражданскому, иным отраслям права. На практике же значительно чаще видятся комплексные задачи, требующие применения одновременно правовых норм последовательности отраслей. Время от времени это ставит неопытного юриста в тупик.

В качестве некоторых приемов для того чтобы отбора возможно советовать:

а) анализ действий и фактического состава отношений, соотносимых с нуждающихся и правом в юридическом анализе, оценке, регулировании, т.е. уяснение, какие конкретно действия совершались либо должны быть совершены, кем, с чьего согласия, с какими последствиями, в какой сфере и в какой последовательности;

б) изучение имеющихся классификаторов и отбор правовых актов по классификаторам, в частности с применением главных слов;

в) особое обнаружение иерархии нормативных правовых актов и их связей через совокупности отсылок, дополнений, конкретизирующих норм; тут возможно крайне важным особое выделение предписаний непрямого действия;

г) изучение научных, методических и практических работ с целью выбора нормативных правовых актов, на каковые имеются ссылки;

д) установление неприятностей, не охваченных отобранными нормативными актами, и дополнительный поиск нормативных правовых актов.

Следовательно, предполагается, что потенциальный пользователь нормативных актов обязан: сформулировать собственную потребность, т.е. выяснить, что и для чего он будет искать; проработать вводный учебно-методический материал; применять официальные источники публикации нормативных актов; применять неофициальные публикации, наряду с этим вольно трудиться с подшивками газет, изданиями, сборниками, информационно-поисковыми средствами; приобретать дополнительные консультации.

9. Иные источники выражения значения закона. Предполагается, что комплект значений закона всецело содержится в его тексте. В принципе это так. Но с позиций опытной юридической деятельности необходимо принимать во внимание с тем (пока не оценивая, прекрасно ли это либо не хорошо), что имеется три уровня либо метода выражения совокупности значений либо смысла закона: а) сам текст; б) интерпретация текста закона в правовых ответах; в) толкование текста закона в научных либо публицистических суждениях.

Это непростая теоретическая неприятность. Практикующий юрист, но, обязан знать, соглашаясь либо нет, все методы набора значений и выражения смысла права.

Исходя из этого работа с законодательством предполагает ответ трех фактически значимых задач. Первая — изучить сам текст. Вторая — уяснить, как понимается текст закона в соответствии с господствующим мнением, как используется текст закона в соответствии с одобрением судов либо иных органов, принимающих решение, формирующих практику. Третья — распознать, может ли быть применен данный же текст в нестандартной обстановке или иначе, чем это делается традиционно. В последнем случае юрист уясняет суть нормы с субъективных, личностных позиций и противопоставляет или дополняет полученные значения к тому, что принято вычислять значением нормы. Такое расчленение процесса уяснения смысла права вытекает из потребностей практики. Практикующий юрист обязан прежде всего знать, как понимается право использующими его органами, практикой и наукой в целом. Юрист не имеет возможности толковать право за счет собственных клиентов по собственному усмотрению. Он учитывает, что реально правовое предписание существует и как совокупность его толкований, сложившаяся в круге субъектов принятия ответов. Наивно неизменно высказываемое вывод о полном соответствии письменного текста и сложившегося правопонимания. В конечном итоге текст закона имеется лишь исходный материал для существования нормы, не смотря на то, что, очевидно, понимания и соотношение текста возможно разным.

Синельников: в Украине отсутствует системная работа над законодательством 21.06.18

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector