Характеристика национального законодательства о труде.

Совокупность источников российского ТП содержит законные и подзаконные НА, различающиеся по

юридической силе,

сфере действия,

органов каковые их приняли

порядку принятия (5-13 ст. ТК).

Ст. 5 ТК РФ предусматривает соответствие регулирование трудовых взаимоотношений (и иных конкретно-связанный с ней трудовых взаимоотношений как ТК, иными ФЗ и законами субъектов федерации, так и подзаконными НА (Пост Правит-ва РФ, НПА ФОИВ и оив субъектов + омс), содержащими нормы ТП . К отдельным источникам ст5 относит коллективыне контракты, соглашения и лок Нпа, которые содержат нормы ТП. (эти 3 вида источников подчеркивают своеобразие способа ТП)

К числу наиболее применения и важных вопросов реализации трудового законодательства на сегодня относится:

коллизии между ТК и иными ФЗ,

коллизии между источниками уровня субъектов и федерального уровня федерации, и без того же

практическое разграничение полномочий РФ и субъектов Р

Ф в регулировании трудовых взаимоотношений,

вопросы иерархии приоритетного юр значения НА.

Ст. 5 ТК РФ «при противоречий между ТК и иным ФЗ, содержащим нормы ТП , используется настоящий кодекс». В случае если снова принятый ФЗ , содержащий нормы ТП противоречит ТК , то данный ФЗ используется при условии внесения соответствующих трансформаций в ТК . Так ТК не просто остается в национальном зак-ве о труде, кодифицированным законом, регулирующих все разновидности взаимоотношений, входящих в предмет отрасли. Он получает приоритетную юр силу не только по отношению к подзаконным НА , но и к иным простым фед нелигитимным законам, регулирующим отношения в сфере труда. При происхождении противоречий между ТК и каким-либо ФЗ, регулирующим трудовые отношения, дата принятия закона уже не будет иметь значения, закон возможно принят позднее кодекса, но нормы кодекса будут владеть юр приоритетом.

направляться не забывать что ФЗ смогут содержать дифф спец нормы, регулирующие трудовые отношения отдельных категорий работников. В этом случаи они в силу ст 252 будут владеть приорететом по отношению к неспециализированным нормам ТК. В также время вероятно коллизии между спец нормами ФЗ и спец нормами кодекс – в этом случае приоритетом буду владеть спец нормы ТК. ТК устанавливает иерархию указов П. РФ , ПП РФ, НА ФОИВ, содерж нормы ТП

Ст5 уст соотношение в иерархии источников НА субъектов и НА фед уровня. Законы субъектов, содерж нормы ТП не должны противоречить ТК и иным ФЗ. НПА оив субъектов не должны противоречить ТК, иным ФЗ ( и всем иным источникам ТП фед уровня, перечисленным в кодексе. ) Как возможно видеть из приведенных правил они содержат большой пробел: в данной редакции ТК остается открытым вопрос о приоритете НА при коллизии между законом субъекта и подзак НА ФОИВ

Ст. 6 ТК разграничивает полномочия между ФОГВ и ОГВ субъектов РФ в сфере Т-отношений и иных конкретно связанных с ними взаимоотношений. Список вопросов, отнесенных к полномочиях ФОГВ весьма широк и содержится в ст.6 ТК. К их полномочиям в частности относится:

порядок трансформации, расторжения и заключения трудовых контрактов;

порядок разрешения личных и коллективных трудовых споров;

условие и порядок материальной ответственности сторон трудового контракта;

виды дисциплинарных взысканий и порядок их применения и др. полномочия субъектов федерации определяются трудовым кодексом по остаточному принципу.

Часть 2 ст. 6 ТК устанавливает: ОГВ субъектов РФ принимают законы и иные НПА , которые содержат нормы ТП по вопросам, не отнесенным к ведению ФОГВ. В также время ст. 6 устанавливает исключения из этого правила, другими словами случаи, в то время, когда субъект федерации вправе принимать НА , отнесенные данной же статьей 6-ой к ведению федерации. Как направляться из содержания статьи 6, в случае если вопрос отнесен к компетенции ФОВ, но не урегулирован ими, пробел в праве возможно восполнен на уровне нормотворчества субъекта федерации, наряду с этим , если ФЗ либо другой федеральный нормативный акт будет принят, ранее принятый НА субъекта федерации сохраняет собственный значение, но должен быть приведен в соответствие с ФЗ либо иным принятым федеральным НА.

Ст. 6 ТК содержит еще два серьёзных правила, регламентирующих разграничение компетенции РФ и субъектов федерации в регулировании трудовых взаимоотношений, так часть 2 ст.6 ТК, закрепляя указанный остаточный принцип полномочий субъектов федерации, устанавливает дополнительную норму, наряду с этим более большой уровень трудовых прав и обеспечений работникам если сравнивать с установленным ФЗ и иными НПА РФ, приводящие к повышению бюджетных затрат либо уменьшению бюджетных доходов обеспечивается за счет бюджета соответствующего субъекта РФ.

Часть 4 статьи 6 ТК закрепляет федеральный уровень обеспечений трудовых прав работников независимо от изюминок нормативного регулирования трудовых взаимоотношений субъектами федерации. В случаях, в случае если закон либо другой нормативный правовой акт субъекта РФ, содержащий нормы ТП противоречит ТК либо иным законам , или снижает уровень трудовых прав и обеспечений работникам, установленный ТК либо иными ФЗ, используется ТК либо другой ФЗ . Так, ОГВ субъектов РФ вправе будут нормативным образом регулировать трудовые отношения по вопросам, отнесенным к полномочиям ФОГВ в трех случаях:

-в случае пробела в праве и отсутствия нужного федерального нормативного акта;

-в случае начального принятия нормативного акта субъектом последующего принятия и федерации НА ФОВ и сохранения действия прошлого НА субъекта федерации при приведении его в соответствие с ФЗ либо иным фед. НА;

-в случае улучшения положения работника если сравнивать с фед. зак-вом за счет средств соответствующего бюджета.

Департаментом Национального бюро изобличен начальник отдела контроля трудового законодательства

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector