Прием и отправление поездов при потере контроля положения централизованной стрелки

7.1.1. При отсутствии контроля положения централизованной стрелки (без взреза стрелки или схода подвижного состава) дежурный по станции обязан:

а) прекратить движение подвижного состава по данной стрелке. При потере контроля положения стрелки под подвижным составом, незамедлительно принять меры к его остановке. Производить осмотр подвижного состава машинистом поезда не требуется.

б) если светофоры находились на автодействии – отключить автодействие.

в) выключить звонок «взрез стрелки».

г) навесить красный колпачок на рукоятку (кнопку) неисправной стрелки.

д) сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46.

е) вызвать электромеханика, дорожного мастера (при их отсутствии
старшего электромеханика, начальника участка пути или бригадира пути) с отметкой в журнале осмотра формы ДУ-46 времени сообщения, должности, фамилии работника, кому сообщено с последующей отметкой времени их явки и личной росписью работников.

ж) доложить диспетчеру поездному, сообщить диспетчерам дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения.

з) вызвать начальника станции (заместителя начальника станции, главного инженера станции), работника, исполняющего их обязанности, свободного от дежурства дежурного по станции или другого работника, указанного в ТРА станции.

и) впредь до устранения неисправности, проверки в установленном порядке работы устройств СЦБ, соответствующих записей электромеханика СЦБ и работников причастных служб в журнале осмотра (телефонограммы от работника причастной службы об устранении неисправности с указанием причины и проверки правильности работы устройств), ДСП станции независимо от поездной обстановки, запрещается пользоваться неисправными устройствами в том числе и тогда, когда до этих записей возобновится контроль положения централизованных стрелок или произойдут другие изменения показаний на аппарате управления. После восстановления контроля положения стрелки проводятся следующие проверки: перевод стрелки, получение на аппарате управления контроля окончания перевода стрелки в плюсовое и минусовое положение, соответствие положения остряков стрелки (подвижного сердечника крестовины) положению стрелочной рукоятки (нажатию соответствующей кнопки) и контролю на аппарате управления. Номера стрелок или путей, на которые ведут остряки проверяемой стрелки, дежурному по станции должен докладывать работник хозяйства перевозок. Кроме того, электромеханик СЦБ совместно с дежурным по станции должен проверить дополнительно: отсутствие электрического контроля положения стрелки при размыкании контактов автопереключателя электропривода в каждом крайнем положении, невозможность перевода стрелки при выключенном блок-контакте электропривода и отсутствие электрического контроля спаренных стрелок (стрелок с подвижным сердечником крестовины) на аппарате управления, когда они находятся в разных положениях; отсутствие электрического контроля окончания перевода стрелки при закладке щупа толщиной 4мм между остряком и рамным рельсом (подвижным сердечником и усовиком); ток при работе электродвигателя постоянного тока на фрикцию; усилие перевода электропривода на остряки стрелки и сердечник крестовины с непрерывной поверхностью катания при работе электродвигателя переменного тока на фрикцию. Если в результате проверки выяснится, что стрелка не удовлетворяет вышеизложенным требованиям, то стрелка выключается без сохранения пользования сигналами, с оформлением соответствующей записи в Журнале осмотра.)

7.1.2. По маршрутам, в которые стрелка входит в положении, которое контролируется на пульте управления, и в данном положении стрелка контроль не теряла, поезда могут пропускаться при разрешающих показаниях соответствующих светофоров.

7.1.3. Для приготовления маршрута приема (отправления) поезда, в который входит стрелка, потерявшая контроль:

а) Получить устное разрешение диспетчера дорожного на перевод стрелки на ручное управление (курбелем). Сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46 о срыве пломбы и выдаче курбеля работнику хозяйства перевозок, указанному в Техническо-распорядительном акте станции.

б) Дать указание работнику хозяйства перевозок (согласно техническо-распорядительного акта станции) проверить исправность стрелки, запереть на закладку и навесной замок, а в электроприводе выключить блок-контакт (опустить курбельную заслонку). В случае если закладка не обеспечивает плотное прижатие остряка к рамному рельсу или отсутствует, принять меры по закреплению остряка к рамному рельсу на типовую скобу работниками пути.

7.1.4. После устранения неисправности и восстановления действия стрелки курбельную заслонку поднимает вверх электромеханик дистанции сигнализации централизации и блокировки. При переводе курбелем спаренных стрелок и стрелок с подвижным сердечником обе стрелки должны быть поставлены в одинаковое (плюсовое или минусовое) положение, закрыты на закладки и навесные замки, курбельные заслонки у обеих стрелок опущены;

7.1.5. Получить доклад от работника хозяйства перевозок об установке
стрелок, переводимых курбелем, по маршруту, выключении блок-контакта в электроприводе и запирании стрелки на закладку и навесной замок.

7.1.6. Если закладка не обеспечивает плотного прижатия остряка к рамному рельсу или неисправна – стрелка закрепляется работником пути на типовую скобу с оформлением отдельной записи в журнале осмотра ф. ДУ-46 за подписью дорожного мастера (или другого работника хозяйства пути)

7.1.7. Ключ от стрелки, запертой на закладку и навесной замок хранится у дежурного по станции или другого работника, согласно техническо-распорядительного акта станции.

7.1.8. Стрелочные рукоятки (кнопки) установить (нажать) в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте.

7.1.9. На все стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок, входящих в маршрут и охранные надеть красные колпачки (на станциях с МПЦ – заблокировать соответствующей командой);

7.1.10. При наличии попутных маневровых светофоров, соответствующий маршрут приема (отправления) замкнуть попутными маневровыми светофорами. Запрещается замыкать маршрут встречными маневровыми сигналами.

7.1.11. В случае невозможности замыкания стрелок попутным маневровым светофором, стрелки замыкаются специальной кнопкой электрического замыкания стрелок «Замыкание стрелок» (или иной кнопкой, предусмотренной техническими устройствами; на станциях с МПЦ – заблокировать соответствующей командой), для чего в журнале осмотра ф. ДУ-46 оформляется запись о срыве пломбы с кнопок «Замыкание стрелок». Убедиться в наличии контроля замыкания стрелок по индикации на табло (пульте-табло, мониторе).

7.1.12. Дополнительно проверить правильность приготовления маршрута по контрольным приборам управления путем подсветки пульт-табло.

7.1.13. Получить доклад ответственного работника, (определенным в ТРА станции) о проверке готовности маршрута приема или отправления, с указанием способа запирания стрелок в маршруте, а при их отсутствии проверить лично, с последующим оформлением записи в журнале ф. ДУ-46 по форме: «маршрут приема (отправления) поезда №___ с пути №___ на путь №___ готов, проверен ДС, ДСЗ (или лично), замкнут кнопкой «Замыкания стрелок» (или попутными маневровыми сигналами).

Фамилия, подпись ответственного работника, производившего проверку».

7.1.14. При наличии переездов в пределах станции нажать кнопку «закрытие переезда» (на станциях с МПЦ – задать соответствующую команду);

7.1.15. Доложить диспетчеру поездному о готовности маршрута и способе запирания стрелок в маршруте по форме:

а) маршрут приема (отправления) поезда №___ с пути №___ на путь №___ готов;

б) входящие в маршрут стрелки (указываются номера стрелок, направление их установки в противошерстном направлении) № ____ — установлена по направлению стрелки №___(пути №___) – заперта открытием попутных маневровых сигналов (заперта с помощью кнопки замыкания стрелок; заблокирована командой блокировки стрелок); стрелка №__ — установлена по направлению стрелки №____ (пути №___) — заперта на закладку, навесной замок (закреплена на типовую скобу); блок система установлена в направлении отправляющегося поезда (в случае отправления поезда по неправильному пути);

в) стрелочные рукоятки повернуты в требуемое крайнее положение (кнопки соответственного положения нажаты). На рукоятки (кнопки) всех стрелок, входящих в маршрут и охранные надеты красные колпачки;

г) правильность приготовления маршрута по контрольным приборам путем подсветки пульт-табло проверена;

д) переезд … закрыт.

7.1.16. Получить устное разрешение диспетчера поездного на прием (отправление) поезда при запрещающем показании светофора.

7.1.17. При отправлении поезда на однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона с двухсторонней автоблокировкой, а также по неправильному пути двухпутных и многопутных перегонов с односторонней автоблокировкой, оборудованной постоянно действующими устройствами для смены направления с функцией «дача согласия» ж.д. станцией отправления, позволяющими в неправильном направлении (по неправильному пути) обеспечивать движение поездов по сигналам локомотивных светофоров – получить регистрируемый приказ диспетчера поездного, подтверждающий свободность перегона (пути перегона) по форме: «Разрешаю отправить поезд № … со станции … по … главному пути при запрещающем показании выходного светофора литер …. (… главный путь перегона) … от встречных поездов свободен. ДНЦ …». установить блок-систему в направлении отправляющегося поезда; изъять из аппарата ключ-жезл соответствующего пути перегона (при его наличии);

7.1.18. Произвести прием (отправление) поезда одним из способов, указанных в пункте 30 приложения № 9, пунктов 14, 15 приложения № 1 ИДП и 2.11. (18), 2.17. (2.1.), техническо-распорядительного акта станции, сообщив машинисту причину приема (отправления) поезда при запрещающем показании светофора;

7.1.19. При приеме (отправлении) поезда по пригласительному сигналу предварительно сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46 о срыве пломбы с кнопки пригласительного сигнала или нажатии кнопки счетчика;

7.1.20. В журнале движения поездов в графе «примечания» в строке напротив номера поезда сделать отметку о способе приема (отправления) поезда согласно пункта 10 общих положений ИДП;

7.1.21. При приеме (отправлении) поезда по регистрируемому приказу дежурного по станции в журнале движения поездов в графе «Примечания» после отметки «PC» указать номер приказа, время его передачи машинисту, а также литер светофора (номер пути отправления, не имеющего выходного светофора);

7.1.22. При наличии в журнале осмотра ф. ДУ-46 записи о неисправности регистратора служебных переговоров, который автоматически фиксирует соответствующие переговоры по радиосвязи между дежурным по железнодорожной станции и машинистом локомотива, текст регистрируемого приказа дежурный по станции обязан записать в специальный журнал «регистрации приказов при неисправности регистратора служебных переговоров». При диспетчерской централизации диспетчер поездной в вышеуказанном случае должен записать текст переданного приказа в журнале диспетчерских распоряжений.

Действия ДСП при отправлении поезда при потере контроля положения централизованной стрелки

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector