Подготовка к чистовому проекту

Сразу разделим этот этап на четыре категории: 1. Концепция съемочного периода 2. Технология съемки 3.Условия для записи чистового звука на съемочной площадке. 4. Техническая и аппаратная часть. Да, именно в таком порядке. Если у вас будет все в порядке с первыми тремя пунктами — то можете звук писать хоть на одну пушку (шутка). Объясню подробнее. Вас пригласили на чистовой проект, все по высшему разряду, мегакрутой режиссер,заслуженный постановщик, огромный бюджет,солидная зарплата и.т.д. Не торопитесь давать своё согласие. Вы можете попасть в ситуацию, в которой пострадают ваши нервы и ваша репутация. Для того, чтобы спокойно работать, вам надо сначала подготовиться к тому, что вас ждет на площадке. Итак. Концепция съемочного периода.Вам необходимо заранее встретиться с продюсером, режиссером и оператором-постановщиком. От этих трех людей будет зависеть — сможете ли вы нормально работать и выдавать чистяк или будете сжигать себе нервы . У вас уже есть сценарий фильма и предварительный график съемок (КПП). Если картина историческая — до начала 80х годов двадцатого столетия — то приготовьтесь к тому, что полностью чистовой звук вы не запишете. Здесь в дело будут вступать факторы неодолимой силы: современный городской шум с харлеями, крякалками скорой помощи,ментов и сигнализации автомобилей, шум вертолетов. Это как минимум. Даже если у вас будет поставлена задача прописать вчистую только реплики актеров — то в городе,на натуре вы все равно не сможете это сделать полностью в чистую. Не забывайте, что ради чистового звука никто не будет перекрывать проспекты, ставить оцепление в радиусе 100 метров от места съемки. Вам со страшным скрипом будут давать дубли по звуку, и то, только тогда,когда позволяет время. Поэтому при таких раскладах — сразу предупреждайте творцов о невозможности полной чистовой записи. Если они с вами согласны — переходите к следующему пункту. Технология съемки. Первым делом узнайте — сколько камер будет использоваться во время съемки, и как они будут снимать. Если камера одна — можно спокойно работать с одним бумщиком. Если камер две и больше — узнайте у оператора постановщика — будут ли они работать одновременно и какие планы будут сниматься при одновременной съемке. Если первая камера будет снимать общий план, а вторая в это время крупнить — то можете забыть о нормальной работе пушкой. Вестипушкой актеров вы уже не сможете, придется держать пушку на грани общего кадра и писать общий фон. Если две камеры будут использоваться только на восьмерках (то есть снимать двух актеров с противоположных сторон на крупном и среднем плане) — тоже можно работать, но тогда желательно брать второго бумщика. Обязательно свяжитесь со звукорежиссером постпродакшн и согласуйте с ним свои действия на площадке. Одни звукорежиссеры предпочитают миксованный звук с пушки и петли, другие любят брать звук с петель, а пушкой держать атмосферу, третьи вообще просят, чтобы только петли хорошо звучали. Прекрасно понятно, что при работе двумя камерами в режиме общий+крупный план и требовании звукорежиссера выдавать микс реплик актеров пушкой и петлями — у вас ничего не получится. Озвучьте требования звукорежиссера режиссеру и продюсеру. Если вы пришли к согласию — переходите к следующему вопросу.
Условия для записи чистового звука на площадке. На съемочной площадке должна быть максимально возможная тишина. Это значит, что во время съемки не должно быть никакого шума,кроме факторов неодолимой силы. Все начальники цехов и департаментов должны быть уведомлены о том, что будет писаться чистовой звук. Обязательно согласуйте свои действия со всеми начальниками цехов. Что и как — я рассказывал в этой теме https://vk.com/topic-25093078_27160162 ОБЯЗАТЕЛЬНО получите согласие режиссера и оператора — постановщика о выполнении ваших требований по записи звука. От этих двух людей на съемках зависит абсолютно все. И если они будут относиться к вашей работе серьёзно — то и вся съемочная группа будет действовать соответственно. Обратные примеры можно расписывать бесконечно. Достаточно один раз режиссеру сказать в запарке, что на звук плевать — вся съемочная площадка превращается в балаган. Заручившись поддержкой творцов, приступайте к последнему пункту: Техническая и аппаратная часть. Рекордер.В зависимости от максимального количества говорящих актеров в кадре — выбирайте рекордер. Практика показала, что для работы на чистовом проекте достаточно 8-канального рекордера. Максимальное количество говорящих актеров обычно не превышает 4 человека в кадре (не в сцене — в сцене может быть хоть 20 человек). Это обусловлено так называемым перегрузом по кадру. Когда внимание зрителя скачет от одного к другому — теряется напряженность и драматизм момента. Спросите режиссеров — они вам лучше объяснят)). Соответственно считаем — 4 канала на петли, 2 канала на пушки или стереозапись шумов и 2 канала на резерв или эпизодников. Если в сценарии есть сцены, где говорит батальон актеров — уточняйте у режиссера — как будут сниматься эти сцены. Пусть режиссер не забывает, что у вас ограниченное количество каналов. Узнайте у монтажера — нужен ли ему таймкод на звуковых файлах для синхронизации с картинкой. Если монтажеру хватает хлопушки и миксованного звука с камеры — то все ок. Если нет — берите рекордер с таймкодом. Можно держать таймкод непрерывно, при помощи радиосистемы, а можно прикуриваться два-три раза в смену и не обвешивать камеру передатчиками. Как это делается — читайте здесь https://vk.com/topic-25093078_29209865 Радиосистемы и микрофоны.Микрофоны для чистового звука берите с круговой диаграммой направленности. Актеры будут вертеть головами, и если у вас будут остронаправленные петли — звук будет гулять. На черновом звуке это пофигу, а на чистовом — звукорежиссер замучается ровнять амплитуду. Хорошо себя зарекомендовали Sanken COS 11. Если у вас есть свои предпочтения — берите те микрофоны, в которых вы уверены. Не забывайте о проводах — микрофоны должны быть черного,серого и телесного цветов, под любую одежду — иначе наслушаетесь истерик от режиссера и костюмеров. Радиосистемы выбирайте по двум параметрам: 1.Миниатюрность. Чем меньше бодипак, тем удобнее его будет маскировать на актере, особенно на актрисах в обтягивающей одежде. Был случай, когда у меня актриса вышла в кадр в топике и лосинах. Бодипак (Лектросоник) реально некуда было засунуть, но нашли место на спине, закрепили на тесемках бюсгалтера под топиком. Если бы это был Sennheiser EW — то у актрисы был бы горб. А так — все было отлично. 2. Устойчивость сигнала. На чистовом звуке вы уже не побегаете с рекордером на шее по площадке, а будете сидеть за столом или рековой стойкой)) Поэтому позаботьтесь о том, чтобы радиосигнал не прерывался при удалении актеров на большие расстояния. Используйте диверситивные бодипаки, если необходимо — ставьте усиливающие сигнал антенны. 3. Посмотрите в сценарии — сколько актеров у вас будет одновременно в сценах. Если в день будет несколько смен актеров — берите себе дополнительного ассистента, который будет вешать микрофоны на актеров. Это может, конечно делать и ваш бумщик, но тогда ему надо будет доплатить за работу. Если будет два-три человека за смену — можете обвешивать актеров сами.

Черновой ремонт коридора по дизайн проекту — подготовка под чистовой — СТК Миг

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector