Основные принципы и направления реализации болонского процесса

2. Дидактические принципы теории модульного обучения

3. Известно, что европейской традиции для бакалавра характерна практико–ориентированная направленность, для магистра теоретико–методологическая направленность подготовки. Существует мнение, что в РФ система подготовки бакалавров и магистров противоположна существующим в Западной Европе. Согласны ли с таким мнением? (аргументируйте ответ)

13. Основные принципы и направления реализации Болонского процесса

Начало Болонского процесса можно отнести к середине 1970-х годов, когда Советом министров Европейского союза была принята резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. Цель декларации заключается в создании общих положений по стандартизации Европейского пространства высшего образования. Основные цели Болонского процесса: расширение доступа к высшему образованию, дальнейшее повышение качества и привлекательности европейского высшего образования, расширение мобильности студентов и преподавателей, а также обеспечение успешного трудоустройства выпускников вузов за счёт того, что все академические степени и другие квалификации должны быть ориентированы на рынок труда. Декларация содержит ключевые положения: Принятие системы сопоставимых степеней, в том числе через внедрение приложения к диплому для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования. Введение двухциклового обучения: предварительного (undergraduate) и выпускного (graduate). Первый цикл длится не менее трёх лет. Второй должен вести к получению степени магистра или степени доктора. Внедрение европейской системы перезачёта зачётных единиц трудоёмкости для поддержки крупномасштабной студенческой мобильности (система кредитов). Она также обеспечивает право выбора студентом изучаемых дисциплин. Установление стандартов транснационального образования. Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий. Содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований.

17. Дидактические принципы теории модульного обучения

В число дидактических принципов теории модульного обучения включены принципы системности, структуризации, проблемности, вариативности, адаптивности, реализации обратной связи. Принцип системности предполагает:системность содержания обучения, понимаемого как необходимое и достаточное знание, без наличия которого ни дисциплина в целом, ни любой из ее модулей не могут существовать; системность контроля, логически завершающего каждый модуль. Принцип структуризации диктует необходимость построения обучения по отдельным функциональным узлам – модулям, предназначенным для достижения конкретных дидактических целей. Модуль является одновременно банком информации и методическим руководством по ее усвоению. В связи с этим содержание модуля должно отвечать требованиям последовательности, целостности, компактности, автономности. Принцип проблемности модульного обучения отражает психолого-педагогическую закономерность, согласно которой эффективность усвоения учебного материала повышается, если вводятся такие стимулирующие звенья, как проблемная ситуация, визуализация информации, направленность на решение профессионально-прикладных задач. Принцип вариативности направлен на обеспечение уровневой дифференциации содержания обучения, а также на создание условий обучаемым для индивидуального темпа продвижения по различным вариантам модульной программы – полному, сокращенному или углубленному, – обеспечивая уровневую дифференциацию. Принцип адаптивности отражает свойство модуля обеспечивать не только уровневую, но и профильную дифференциацию. Принцип реализации обратной связи в модульном обучении обеспечивает управление учебным процессом путем создания систем контроля и самоконтроля усвоения учебного материала модуля, позволяющих перевести информационно-контролирующие функции преподавателя в собственно координационные функции обучающегося.

Что дала студентам России Болонская система?

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector