Алгоритм ситуативного анализа проблемных ситуаций

1. Изложите разные возможности разрешения обстановки. Не раздумывая дайте волю собственному воображению. Обстановка может содержать больше альтернатив, чем думается сперва.

2. Изложите факты (узнаваемые, вероятные, возможные), имеющие отношение к помощи каждого из обозначенных вами ответов. Факты смогут включать следующее: при избрания определенного ответа некоему человеку будет либо вероятно будет нанесен вред (физический, эмоциональный, денежный, его репутации и т.п.); ограниченные ресурсы, использованные одним образом, имели возможность бы быть использованы в противном случае под давлением иных потребностей; некое ответ нарушает свободу индивида; предлагаемое ответ предполагает принуждение, обман, манипуляцию, нарушение обещаний и обязательств, эксплуатацию, неравный контракт и т.п.

3. Изложите моральные правила, лежащие в базе подбора фактов в вашем списке. Четко сформулируйте эти правила. Релевантные правила смогут включать следующие: «предотвращай зло», «делай добро», «будь честен», «будь лоялен», «делай обещания», «не наноси вред вторым людям», «будь честным», «будь искренним», «живи в соответствии с требованиями собственного учреждения либо делаемой тобой роли», «дано защищать собственные интересы», «уважай свободу/автономию личности» и т.д. Сочетание этих правил с выбранными вами фактами снабжает моральную аргументацию для установленных вами вероятных ответов. Так, к примеру, аргументация в пользу одного разрешения обстановки может выглядеть следующим образом.

Посылка 1. Принцип: Делай обещания.

Посылка 2. Факт: воздействие Х, которое будет совершено, в случае если выбрана возможность А, свидетельствует исполнение обещания.

Вывод. Выбираем возможность А.

4. Поразмышляйте над определенными вами перечнями и возможностями. Задайте себе вопрос, учли ли вы все возможно приемлемые возможности и включает ли ваш список принципов и фактов, каковые определяют отбор фактов, все возможные доводы для каждой выделенной вами альтернативы? есть ли список принципов и фактов, поддерживающих вашу точку зрения, более полным, чем другие, составленные вами списки? В случае если это так, убедитесь, что вы подбирали принципы и факты в поддержку вторых ответов столь же шепетильно, как и для обоснования ответа, к которому вы склоняетесь.

5. Придите к ответу и сформулируйте его. По окончании внимательного рассмотрения всех выделенных вами вариантов и поддерживающих их доводов выберите тот, что на ваш взор должен быть выбран.

6. Обоснуйте ваше ответ. Изложите хорошие основания сделанного вами выбора. Это вынудит возвратиться вам к спискам. Выясните, какие конкретно мысли в ваших списках принципов и фактов являются самые убедительными, неопровержимыми.

7. Попытайтесь предвидеть самые серьёзные вероятные возражения вашему ответу и ответьте на них. Возвратитесь к спискам, поддерживающим варианты, хорошие от вашего. Применяйте их чтобы выяснить самые сильные вероятные возражения против вашей позиции либо против хороших доводов в пользу вашего собственного ответа. Предложите ответ на эти возражения.

8. Поймите цену либо обратную сторону вашего решения. В последний раз обратитесь к своим спискам и применяйте их, дабы сформулировать, что вы вычисляете самая значительной с моральной точки зрения ценой собственного решения (она возможно связана с самый серьёзным вероятным возражением вашему ответу).

Приложение 2

«Школьные работы примирения» – это русский модель школьной медиации. В собственной работе работы примирения опираются на стандарты восстановительной медиации, созданные в 2009 году Общероссийской ассоциацией восстановительной медиации.

В школах появляется много конфликтных обстановок (драки, кражи, вымогательство, порча имущества, недопонимание между учеником и учителем, конфликты на земле слухов и т.д.). Дети довольно часто реагируют на подобные обстановки применением силы либо бойкотом, а администрация — вызовом к директору, приглашением своих родителей, постановкой на учет либо направлением в рабочую группу по делам несовершеннолетних. В лучшем случае происходит формальное примирение. Взрослые говорят, что виноваты в конфликте оба, исходя из этого все должны помириться и больше друг к другу не доходить.

Эти методы не разрешают детям самим отыскать ответ конфликта и, значит, обучиться решать их в будущем. Конфликт, скорее, вытесняется за пределы образовательного процесса, а ненависть и обида не проходят еще пара лет. Но в случае если ребёнок не чувствует себя в школе в полной безопасности, он не имеет возможности сосредоточиться на образовательном ходе, потому, что жизнь преобразовывается в борьбу и череду «стычек за выживание». И осваивает ребёнок как раз те методы реагирования на конфликт, каковые демонстрируют ровесники и взрослые на практике (а не на словах).

Школьная работа примирения предлагает участникам конфликта сесть за «стол переговоров», услышать и осознать друг друга, а после этого самостоятельно (!) договориться о взаимоприемлемом методе ответа конфликтной обстановке. В случае если дети самостоятельно принимают ответ, то, вероятнее, его выполнят. Потому, что согласию довольно часто мешают бешенство, обида, предубеждение друг к другу, нужен нейтральный посредник либо медиатор. Он подготовит подростков к встрече и окажет помощь организовать конструктивный диалог. Встреча может происходить лишь при необязательном согласии участников. В случае если в рамках конфликтной обстановке кому-то был причинен вред, на встрече в обязательном порядке обсуждается вопрос о принятии обидчиком ответственности по заглаживанию вреда. Другими словами ответственность понимается не как понесенное наказание, а независимое исправление всех негативных последствий собственного поступка. Примирительная встреча может происходить лишь при необязательном согласии.

Так, задача работы примирения – нивелировать силовые (со стороны детей) и административные (со стороны взрослых) реакции на конфликт и, первым делом, предложить самим сторонам решить проблему методом переговоров. В школьных работах примирения медиаторами становятся как взрослые, так и школьники, каковые оказывают помощь ровесникам решать конфликты. Для школьников проведение медиации – возможность волонтерской работы (к примеру, в рамках школьного самоуправления), и метод обучиться решать появляющиеся конфликты – навык, которого довольно часто недостает в нашей жизни (подробнее – на сайте www.sprc.ru).

Пошаговый метод разбора управленческих обстановок с подчинёнными: анализ, принятие ответа

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector