Номенклатура физизико-химических показателей кулинарной продукции

Виды кулинарной продукции Физико-химические показатели
Массовая доля Общая (титруемая) кислотность Свежесть
Влаги или сухих веществ Жира Сахара Поваренной соли наполнителя
Полуфабрикаты из:
Картофеля и овощей + + +
Круп + + +
Творога + + + +
Рыбы, морепродуктов, раков + + +* +
Мяса +
Птицы, дичи, кролика +* +
Натуральной рубленой массы мяса + + + +
Котлетной массы мяса, птицы, рыбы + + + +
Муки + +
Бульоны пищевые + +
Соусы концентрированные + + +
Кулинарные изделия из:
Картофеля, овощей и грибов + +
Крупы + + +
Творога + + + +
Котлетной массы мяса, птицы, рыбы + + + +
Мяса, птицы, рыбы + +
Муки + + +
Мягкое мороженое + + +
Блюда:
Холодные (закуски) + + +
Супы + + +
Сладкие супы + + +
Из котлетной массы рыбы + + + +
Из рубленого мяса + + +
Из котлетной массы мяса + + +
Из картофеля, овощей, грибов + +
Блюда из:
Круп, бобовых и макаронных изделий на молоке + + +
Круп, бобовых и макаронных изделий без молока + + +
Яиц + +
Творога + + +
Мучные + +
Сладкие + + +
Муссы на манной крупе + +
Напитки, изготовленные на объектах общественного питания + +

*Массовая доля поваренной соли определяется в полуфабрикатах из рыбы и птицы при их посоле

Требования к обслуживающему персоналу
объектов общественного питания
(Извлечение из ГОСТ30524-97 «Общественное питание.
Требования к обслуживающему персоналу»)
1. Общие требования к обслуживающему персоналу
1.1. К обслуживающему персоналу объекта общественного питания относятся метрдотель (администратор зала), официант, бармен, повар, занимающийся отпуском продукции на раздаче, буфетчик, кассир, гардеробщик, швейцар, продавец магазина (отдела) кулинарии.
1.2. При установлении требований к обслуживающему персоналу учитываются следующие критерии оценки: — уровень профессиональной подготовки и квалификации, в том числе теоретические знания и умения применять их на практике;

— способность к руководству (для метрдотеля);

— знание и соблюдение профессиональной этики поведения;

— знание нормативных и руководящих документов, касающихся профессиональной деятельности.

1.3. Обслуживающий персонал объектов общественного питания всех типов и категорий независимо от форм собственности должен проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы объекта.

1.4. Функции, обязанности, права и ответственность обслуживающего персонала должны быть изложены в их должностных инструкциях и утверждены руководителем организации общественного питания.

1.5. Должностные инструкции обслуживающего персонала разрабатывает администрация организации исходя из требований тарифно-квалификационного справочника работ и профессий с учётом особенностей работы каждого объекта и требований действующего законодательства.

1.6. Руководитель организации должен систематически совершенствовать знания, квалификацию и профессиональное мастерство персонала на основе теоретической подготовки и практической деятельности.

1.7. Обслуживающий персонал должен обеспечить безопасность жизни и здоровья потребителей, а также сохранность их имущества при обслуживании.

Весь персонал должен пройти подготовку по безопасным методам работы.

1.8. К обслуживающему персоналу объектов всех типов и категорий предъявляют следующие общие требования:

— знание и соблюдение должностных инструкций и правил внутреннего распорядка объекта;

— соблюдение требований санитарии, правил личной гигиены и гигиены рабочего места;

— знание и соблюдение мер пожарной безопасности, правил охраны труда и техники безопасности;

— обладание общей культурой, соблюдение профессиональной этики в процессе обслуживания потребителей;

— знание требований нормативных документов на продукцию и услуги общественного питания;

повышение квалификации всех категорий работников (не реже одного раза в

5 лет, кроме гардеробщика и швейцара).

1.9. Обслуживающий персонал объекта должен быть одет в форменную или санитарную одежду и обувь установленного для данного предприятия образца, находящуюся в хорошем состоянии без видимых повреждений и загрязнения.

Форменная одежда швейцара, гардеробщика, метрдотеля, официанта и бармена в ресторанах, кафе и барах всех категорий должна обеспечивать стилевое единство на объекте.

Работники на форменной одежде должны носить служебный значок с эмблемой объекта и указанием должности и профессии.

1.10. Все работники должны подлежать периодическому медицинскому освидетельствованию. При поступлении на работу персонал обязан пройти медицинский осмотр и прослушать курс по санитарно-гигиенической подготовке.

В процессе работы обслуживающий персонал периодически, не реже одного раза в 2 года, должен сдавать экзамены по санитарному минимуму.

На каждого работника должна быть заведена личная медицинская книжка, в которую вносят результаты медицинских обследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, о сдаче санитарного минимума. К работе не допускаются лица, являющиеся источником инфекционных заболеваний.

1.11. Профессиональными этическими нормами поведения персонала являются: вежливость, тактичность, внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями в пределах своих должностных обязанностей. Персонал должен уметь создать атмосферу гостеприимства, в отношении потребителей проявлять доброжелательность и терпение, быть выдержанным, обладать способностью избегать конфликтных ситуаций.

1.12. В ресторанах и барах категории люкс, высшей и первой должен работать обслуживающий персонал, знакомый со спецификой-кулинарии и обслуживания в других государствах.

Приготовление нежнейшего карбонада.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector