Виды кулинарной продукции | Физико-химические показатели | ||||||
Массовая доля | Общая (титруемая) кислотность | Свежесть | |||||
Влаги или сухих веществ | Жира | Сахара | Поваренной соли | наполнителя | |||
Полуфабрикаты из: | |||||||
Картофеля и овощей | + | + | — | + | — | — | — |
Круп | + | + | + | — | — | — | — |
Творога | + | + | + | — | — | + | — |
Рыбы, морепродуктов, раков | + | + | — | +* | — | — | + |
Мяса | — | — | — | — | — | — | + |
Птицы, дичи, кролика | — | — | — | +* | — | — | + |
Натуральной рубленой массы мяса | + | + | — | — | + | — | + |
Котлетной массы мяса, птицы, рыбы | + | + | — | — | + | — | + |
Муки | + | — | — | — | — | + | — |
Бульоны пищевые | + | — | — | + | — | — | — |
Соусы концентрированные | + | + | — | — | — | + | — |
Кулинарные изделия из: | |||||||
Картофеля, овощей и грибов | + | + | — | — | — | — | — |
Крупы | + | + | + | — | — | — | — |
Творога | + | + | + | — | — | + | — |
Котлетной массы мяса, птицы, рыбы | + | + | — | — | + | — | + |
Мяса, птицы, рыбы | — | + | — | — | — | — | + |
Муки | + | + | + | — | — | — | — |
Мягкое мороженое | + | + | + | — | — | — | — |
Блюда: | |||||||
Холодные (закуски) | + | + | — | + | — | — | — |
Супы | + | + | — | + | — | — | — |
Сладкие супы | + | + | + | — | — | — | — |
Из котлетной массы рыбы | + | — | — | + | + | — | + |
Из рубленого мяса | + | — | — | — | + | — | + |
Из котлетной массы мяса | + | — | — | + | + | ||
Из картофеля, овощей, грибов | + | + | — | — | — | — | — |
Блюда из: | |||||||
Круп, бобовых и макаронных изделий на молоке | + | + | + | — | — | — | — |
Круп, бобовых и макаронных изделий без молока | + | + | + | — | — | — | — |
Яиц | + | + | — | — | — | — | — |
Творога | + | + | + | — | — | — | — |
Мучные | + | + | — | — | — | — | |
Сладкие | + | + | + | — | — | — | — |
Муссы на манной крупе | + | + | — | — | — | — | |
Напитки, изготовленные на объектах общественного питания | + | + | — | — | — | — |
*Массовая доля поваренной соли определяется в полуфабрикатах из рыбы и птицы при их посоле
Требования к обслуживающему персоналу | |||||
объектов общественного питания | |||||
(Извлечение из ГОСТ30524-97 «Общественное питание. | |||||
Требования к обслуживающему персоналу») | |||||
1. Общие требования к обслуживающему персоналу | |||||
1.1. К обслуживающему персоналу объекта общественного питания относятся метрдотель (администратор зала), официант, бармен, повар, занимающийся отпуском продукции на раздаче, буфетчик, кассир, гардеробщик, швейцар, продавец магазина (отдела) кулинарии. | |||||
1.2. При установлении требований к обслуживающему персоналу учитываются следующие критерии оценки: — уровень профессиональной подготовки и квалификации, в том числе теоретические знания и умения применять их на практике; | |||||
— способность к руководству (для метрдотеля);
— знание и соблюдение профессиональной этики поведения;
— знание нормативных и руководящих документов, касающихся профессиональной деятельности.
1.3. Обслуживающий персонал объектов общественного питания всех типов и категорий независимо от форм собственности должен проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы объекта.
1.4. Функции, обязанности, права и ответственность обслуживающего персонала должны быть изложены в их должностных инструкциях и утверждены руководителем организации общественного питания.
1.5. Должностные инструкции обслуживающего персонала разрабатывает администрация организации исходя из требований тарифно-квалификационного справочника работ и профессий с учётом особенностей работы каждого объекта и требований действующего законодательства.
1.6. Руководитель организации должен систематически совершенствовать знания, квалификацию и профессиональное мастерство персонала на основе теоретической подготовки и практической деятельности.
1.7. Обслуживающий персонал должен обеспечить безопасность жизни и здоровья потребителей, а также сохранность их имущества при обслуживании.
Весь персонал должен пройти подготовку по безопасным методам работы.
1.8. К обслуживающему персоналу объектов всех типов и категорий предъявляют следующие общие требования:
— знание и соблюдение должностных инструкций и правил внутреннего распорядка объекта;
— соблюдение требований санитарии, правил личной гигиены и гигиены рабочего места;
— знание и соблюдение мер пожарной безопасности, правил охраны труда и техники безопасности;
— обладание общей культурой, соблюдение профессиональной этики в процессе обслуживания потребителей;
— знание требований нормативных документов на продукцию и услуги общественного питания;
— повышение квалификации всех категорий работников (не реже одного раза в
5 лет, кроме гардеробщика и швейцара).
1.9. Обслуживающий персонал объекта должен быть одет в форменную или санитарную одежду и обувь установленного для данного предприятия образца, находящуюся в хорошем состоянии без видимых повреждений и загрязнения.
Форменная одежда швейцара, гардеробщика, метрдотеля, официанта и бармена в ресторанах, кафе и барах всех категорий должна обеспечивать стилевое единство на объекте.
Работники на форменной одежде должны носить служебный значок с эмблемой объекта и указанием должности и профессии.
1.10. Все работники должны подлежать периодическому медицинскому освидетельствованию. При поступлении на работу персонал обязан пройти медицинский осмотр и прослушать курс по санитарно-гигиенической подготовке.
В процессе работы обслуживающий персонал периодически, не реже одного раза в 2 года, должен сдавать экзамены по санитарному минимуму.
На каждого работника должна быть заведена личная медицинская книжка, в которую вносят результаты медицинских обследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, о сдаче санитарного минимума. К работе не допускаются лица, являющиеся источником инфекционных заболеваний.
1.11. Профессиональными этическими нормами поведения персонала являются: вежливость, тактичность, внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями в пределах своих должностных обязанностей. Персонал должен уметь создать атмосферу гостеприимства, в отношении потребителей проявлять доброжелательность и терпение, быть выдержанным, обладать способностью избегать конфликтных ситуаций.
1.12. В ресторанах и барах категории люкс, высшей и первой должен работать обслуживающий персонал, знакомый со спецификой-кулинарии и обслуживания в других государствах.
Приготовление нежнейшего карбонада.