Начало христианской миссии среди язычников.

Постепенное возрастание юной христианской общины и кое-какие, практически неизбежные в громадном, из разных элементов составленном и еще не сжившемся обществе недоразумения и беспорядочность стали причиной необходимости общины и введения некоторых служении в помощь апостолам (Деян. 6:1-6).

Для данной цели были избраны — Стефан, Филипп, Прохор, Никанор, Тимон, Николай и Пармен, пришлец Антиохийский. Их поставили пред апостолами и, помолившись, возложили на них руки. Они все были эллинисты, т.е. происходили из иудеев диаспоры. Ближайшая задача их поставления “????????? ?????????.” Еще из древности в них стали видеть “диаконов,” как последнюю иерархическую степень. Но на это не имели никакого права, как, к примеру, именовать “диаконами “и апостолов, за которыми по 4 ст. осталось служение слова ???????? ??? ?????. Разве они смогут быть названы “диаконами “в смысле ассистентов апостолов, как и первые века диаконы были ближайшими ассистентами апостолов. В книге Деян. 21.8 они просто названы ???? (семь). Спокойной жизни общины содействовало то, что уверовавшие в Иисуса Христа, как Мессию, не отказывались от выполнения Моисеева закона и по большому счету от иудейских обычаев. Диссонанс в судьбу внесли свободномыслившие эллинисты. Предметом спора стал его культ и храм, о прекращении которого, с пришествием Христа, говорили эллинисты. В это же время иудеи на основании предания защищали его нескончаемое существование. Выразителем этих взоров явился со стороны эллинистов Стефан. Со стороны некоторых фанатически настроенных туземцев раздались жалобы на Стефана пред синедрионом, что он произносит “хульные глаголы на Моисея и на Всевышнего… на священное место сие и на закон… что Иисус Назорей уничтожит место сие и переменит обычаи, каковые передал нам Моисей “(6:11, 12 и 15). Стефан не оспаривал божественное происхождение закона и храма, но утверждал необходимость их отмены с пришествием Иисуса Христа. Языческой миссии он не потребовал. Но он помог обосновать её чрез собственный безбоязненное слово, запечатленное мученическою смертью.

II. Первоначально и вне Иерусалима христианство распространялось среди иудеев. Исходя из этого появилось пара христианских общин из иудеев в стране иудейской (Гал. 1:22; 1 Фес. 2:14), кроме этого в Галилее и Самарии (Деян. 1:8; 8:1; 9:31; 15:3) и в прибрежной полосе (9:32). Для перехода миссии на языческую землю, необходимо было разбить иудейские предрассудки. Это в значительной мере сделали эллинисты, занявшие представительные места с реформою иерусалимской церкви. Действительно, выступления с дерзновенными словами, “хульными глаголами” стоило судьбе их представителю Стефану.

Но последствия мученического подвига его сказались не так долго осталось ждать. Угнетение, поднятое против единомышленников Стефана (Деян. 8:1-3) вынудило их покинуть Иерусалим. Рассеявшись из Иерусалима, они конечно действовали как миссионеры (Деян. 8:4). Между ними был самым выдающимся попечитель о столах Филипп. Он проповедовал в Самарии и по берегу Средиземного моря (8:40). Филипп просветил и крестил эфиопского сановника, евнуха. Об этом рассказывается весьма детально в Книге Деян. (8:26). И это ясно — из-за чего. Евнух не был иудеем, а только прозелитом, “опасающимся Всевышнего.” Следовательно, крещение его свидетельствовало о падении крепкой стенки между язычниками и иудеями. Но, данный случай дела не решил; не решил его и второй подобный — крещение ап. Петром прозелита, сотника Корнилия (Деян. 10) в Кесарии.

Ближайший решительный ход имел место в Антиохии, где христианство было проповедано чистым язычникам. Совершенно верно первые миссионеры в Антиохии не названы. Но их, по-видимому, необходимо видеть в Симоне Нигере, киринеянине Луции, Манаиме, Варнаве и Савле (Деян. 13.1). Последние два пришли позднее (Деян. 11:23-25). Для Антиохийской общины, появившейся, в основном, из прошлых язычников, было придумано — вероятнее, их языческими соперниками — и запечатлелось имя “христиане” либо “хрестиане” (Деян. 11:26).

Это обозначение само по себе обосновывает, что новая община в Антиохии очень сильно отклонилась от иудейства. Превосходно, что иудео-христиане мирно уживались в Антиохии с языко-христианами. Раздоры между ними внесли лишь пришедшие из Иерусалима (Деян. 15:1; Гал. 2:11-13). Нет ничего необычного, что сейчас как раз началась неприязнь против христианства, в то время, когда проповедь Евангелия перешла на языческую землю. Сейчас кроме этого и Ирод, в угоду иудеям, начал угнетение против 12-ти: умертвил Иакова Зеведеева и посадил в колонию ап. Петра (Деян. 12). Затем ни один из апостолов не остался в Иерусалиме и управление Иерусалимскою церковью было вручено брату Господню — Иакову с коллегией пресвитеров.

Лекция 2. Распространение христианства среди Запада и язычников Востока

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector