Международный красный крест. роль международного красного креста в формировании гуманитарных норм международных конфликтов

КРАСНЫЙ КРЕСТ, интернациональная организация с отделениями во многих государствах, главная цель которой — предотвращать и облегчать страдания людей.

По правовому и смысловому значению декларируемые правила охраны внешней среды возможно подразделить на девять групп, во главу которых, само собой разумеется, нужно выяснить правила, утверждающие право граждан на благоприятную внешнюю среду, не смотря на то, что еще 20 лет назад приоритет отдавался суверенитету стран на применение природных ресурсов и охрану внешней среды.[20]

Итак, первая несколько включает правила, закрепляющие приоритеты прав человека на благоприятную устойчивое развитие и окружающую среду. Забота о людях занимает центральное место в усилиях по обеспечению устойчивого развития. Люди есть в праве на здоровую и плодотворную судьбу в гармонии с природой. Право на развитие должно быть реализовано, дабы обеспечить честное удовлетворение потребностей нынешнего и будущих поколений в области и области развития внешней среды. С целью достижения устойчивого развития защита внешней среды должна быть равна важную часть процесса развития и не имеет возможности рассматриваться в отрыве от него.

Увидим кроме этого, что принцип 2 Стокгольмской декларации провозглашает, что природные ресурсы Почвы, включая воздушное пространство, воду, почву, фауну и флору, и особенно репрезентативные образцы естественных экосистем, должны быть сохранены на благо нынешнего и будущих поколений методом управления и тщательного планирования по мере необходимости.

Вторая несколько правил провозглашает суверенитет стран на применение природных ресурсов. Особенно ярко это положение отражает принцип 21 Стокгольмской конференции, что гласит: ”В соответствии с Уставом ООН и правилами международного права страны имеют право применять личные ресурсы в соответствии со своей национальной политикой в подходе к проблемам внешней среды, и именно на них лежит ответственность за то, дабы деятельность в пределах их юрисдикции либо контроля не причиняла ущерба окружающей среде в других странах либо районах, лежащих за пределами национальной юрисдикции“.

Страны принимают действенные законы в области внешней среды. Экологические стандарты, цели регламентации и приоритеты должны отражать условия развития и экологические условия, в которых они используются. Стандарты, используемые одними государствами, смогут быть неуместными и сопряженными с необоснованными экономическими и социальными издержками в других государствах, в частности развивающихся.

Принцип 8 Декларации Рио-де-Жанейро показывает, что с целью достижения устойчивого развития и более большого качества судьбы для всех людей страны должны сократить и ликвидировать потребления и нежизнеспособные модели производства и поощрять соответствующую демографическую политику.[21]

Третья несколько правил характеризует обязанности граждан в области охраны внешней среды. Любой человек призван функционировать в соответствии с положениями Глобальной хартии природы; любой человек, действующий лично, обязан стремиться обеспечить выполнение положений и достижение целей Хартии (пункт 24).

Четвертая несколько декларирует ответственность за охрану внешней среды. Принцип 4 Стокгольмской декларации провозгласил особенную ответственность человека за разумное управление и сохранение произведениями ее среды и живой природы, каковые находятся под важной угрозой в связи с рядом негативных факторов. А во Глобальной хартии природы указывается: генетическая база судьбы на Земле не должна подвергаться опасности; популяция каждой формы судьбы, дикой либо одомашненной, обязана сберигаться по крайней мере на том уровне, что достаточен для ее выживания; нужную для этого среду обитания направляться сохранять (принцип 2); эти правила сохранения природы используются ко всем частям земной поверхности, суше либо морю; особенная защита обязана обеспечиваться неповторимым районам — обычным представителям всех среды обитания и видов экосистем редких либо исчезающих видов (принцип 3); применяемые человеком экосистемы и организмы, и ресурсы суши, моря и атмосферы должны управляться так, дабы возможно было обеспечить и сохранить их оптимальную и постоянную производительность, но без ущерба для целостности тех экосистем либо видов, с которыми они сосуществуют (принцип 4).[22]

Пятая несколько устанавливает приоритеты в применении природных ресурсов. Глобальной хартией природы предусматривается (принцип 10), что природные ресурсы должны не расточаться, а употребляться умеренно:

а) биологические ресурсы употребляются только в пределах их природной способности к восстановлению;

б) производительность земель поддерживается либо улучшается благодаря мерам по сохранению их процесса разложения и долгосрочного плодородия органических веществ и по предотвращению эрозии и любых вторых форм саморазрушения;

в) ресурсы многократного пользования, включая воду, употребляются повторно либо рециркулируются;

г) не возобновляемые ресурсы однократного пользования эксплуатируются в меру, с учетом их запасов, рациональных возможностей их переработки для совместимости и потребления их эксплуатации с функционированием естественных совокупностей.[23]

Шестую группу составляют правила (в частности, правила 6 и 7 Стокгольмской декларации), сориентированные на предотвращение загрязнения внешней среды и других вредных действий на природу. В Хартии по этому вопросу записано следующее: направляться воздержаться от всякого сброса загрязняющих веществ в естественные совокупности, в случае если таковой сброс неизбежен, то эти загрязняющие вещества должны обезвреживаться в тех местах, где они производятся, с применением самые совершенных средств, имеющихся в распоряжении производителей, и должны приниматься особенные меры безопастности с целью не допускать сброса радиоактивных и токсичных отходов (принцип 12).

Седьмая, самая обширная несколько правил охраны внешней среды предполагает тесное и действенное интернациональное сотрудничество в данной области. Страны сотрудничают в духе международного партнерства в целях сохранения, восстановления и защиты целостности экосистемы и здорового состояния Почвы. Благодаря собственной разной роли в ухудшении состояния глобальной внешней среды страны несут неспециализированную, но разную ответственность. Развитые государства признают ответственность, которую они несут, в контексте интернациональных упрочнений по обеспечению устойчивого развития с учетом стресса, что создают их общества для глобальной внешней среды, финансовых ресурсов и технологий, которыми они владеют.[24]

Принцип 12 Декларации Рио-де-Жанейро показывает, что для более действенного решения проблем ухудшения состояния внешней среды страны должны сотрудничать в деле создания благоприятной и открытой интернациональной экономической совокупности, которая привела бы к устойчивому развитию и экономическому росту во всех государствах. Меры в области торговой политики, принимаемые в целях охраны внешней среды, не должны воображать собой средства произвольной либо неоправданной дискриминации либо скрытого ограничения интернациональной торговли. направляться избегать односторонних действий согласно решению экологических задач за пределами юрисдикции импортирующей страны. Меры в области охраны внешней среды, направленные на решение трансграничных либо глобальных экологических неприятностей, должны, как это быть может, основываться на интернациональном консенсусе.

Страны должны действенно сотрудничать с целью сдерживания либо перевода и предотвращения переноса в другие страны любых веществ и видов деятельности, каковые наносят важный экологический ущерб либо считаются вредными для здоровья человека (принцип 14). В целях защиты внешней среды страны в соответствии со собственными возможностями обширно используют принцип принятия мер предосторожности. В тех случаях, в то время, когда существует угроза важного либо необратимого ущерба, отсутствие полной научной уверенности не может служить причиной для отсрочки принятия экономически действенных мер по предупреждению ухудшения состояния внешней среды (принцип 15).

Оценка экологических последствий в качестве национального инструмента осуществляется в отношении предполагаемых видов деятельности, каковые смогут оказать большое негативное влияние на внешнюю среду и каковые подлежат утверждению ответом компетентного национального органа (принцип 17). Государство срочно уведомляет другие страны о любых стихийных бедствиях или других чрезвычайных обстановках, способные привести к неожиданным вредным последствиям для внешней среды в этих странах. Интернациональное сообщество делает все возможное для помощи пострадавшим от этого странам (принцип 18). Страны направляют странам, каковые могут быть затронутыми, предварительные и своевременные уведомления и соответствующую данные о деятельности, которая может иметь большие негативные трансграничные последствия, и выполняют переговоры с этими странами на раннем этапе и в духе доброй воли (принцип 19). Страны должны сотрудничать в целях упрочнения деятельности по наращиванию национального потенциала для обеспечения устойчивого развития благодаря углублению научного понимания методом обмена научно-техническими знаниями и расширения разработки, адаптации, передачи и распространения разработок, включая новаторские технологии и новые (принцип 9).

Восьмая несколько характеризует правила, снабжающие право на данные. В соответствии с принципом 10 Декларации Рио-де-Жанейро экологические вопросы решаются самый эффективным образом при участии всех заинтересованных граждан — на соответствующем уровне. На национальном уровне любой человек должен иметь соответствующий доступ к информации, касающейся внешней среды, которая имеется в распоряжении национальных органов, включая данные об деятельности и опасных материалах, и возможность принимать участие в процессах принятия ответов. Страны развивают и поощряют участие и информированность населения методом широкого предоставления информации. Обеспечивается действенная возможность применения судебных и административных процедур, включая средства и возмещение судебной защиты.

Девятая несколько устанавливает обязательства охраны внешней среды в случаях вооруженных распрей. Война неизбежно оказывает разрушительное действие на процесс устойчивого развития. Исходя из этого страны должны уважать интернациональное право, снабжающее защиту внешней среды во время войн, и при необходимости должны сотрудничать в деле его предстоящего развития.

В этих программах отражены принципы документов и основные рекомендации, принятых в 1992 г. в Рио-де-Жанейро на Конференции ООН по развитию и окружающей среде, рвение осуществить переход к устойчивому формированию, снабжающему сбалансированное ответ социально-экономических задач, неприятностей сохранения благоприятной внешней среды и природно-ресурсного потенциала в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений людей. В принятой Конференцией ООН “Повестке дня на XXI век” намечена стратегия мирового сообщества на будущее, предусматривающая гармоничное достижение главных целей — сохранения внешней среды и здоровой экономики для всех населений украины. Это предполагает охрану внешней среды и рациональное применение природных ресурсов, сохранение биологического разнообразия, экологически надёжное использование высоких разработок, веществ с учетом ответа социально-экономических неприятностей.[25]

Интернациональный Комитет Красного Креста


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: