Уважаемые коллеги, родители и все заинтересованные взрослые!

Введение

Все мы знаем, что ситуация школьного обучения предъявляет высокие требования к ребенку. Чтобы наши дети могли успешно осваивать учебную программу, у них должны быть хорошо развиты внимание, память (особенно зрительная), пространственная ориентация, фокусное зрение, графомоторные навыки и, конечно же, логическое мышление. Развитие когнитивной сферы, формирование, «взращивание» учебных навыков — задача комплексная и многотрудная. Для ее решения мы предлагаем вам игру «Лабиринты», которая пользуется у детей неизменной популярностью. Вам не придется никого заставлять играть в нее, дети сами с радостью делают это, ну а в ходе игры неизбежно развиваются внимание и память, мышление и воображение, формируются графомоторные навыки, произвольность, появляется упорство в достижении цели.

Сама идея не нова, лабиринты встречаются фактически во всех материалах, предлагаемых для дошкольного возраста, и особенно — для подготовки к школе. Однако наши «Лабиринты» — особенные. Мы отошли от стандартной методики работы, дополнив ее новыми заданиями и разделив на несколько самостоятельных этапов.

Это издание предназначено для детей 5—12 лет и содержит три комплекта заданий: Комплект № 1. «Нарисуй дорогу».Задача ребенка — найти путь следования между двумя точками лабиринта (они обозначены знаками Аи А).В комплект входят шестнадцать постепенно усложняющихся лабиринтов (с. 5—20).

Комплект № 2. «Создай картинку».Задача ребенка — сравнить получившуюся траекторию движения с образцом (эталоном), дорисовать присутствующие на образце детали, в результате чего должна получиться картинка — символическое изображение птенца, елочки, кенгуру и пр. Комплект представлен двенадцатью лабиринтами разной степени сложности и двумя типами эталонов (с. 21-45).

Комплект № 3. «Построй лабиринт».Задача ребенка — скопировать с образца на сетку символическое изображение-картинку, а затем внутри контура этого изображения самостоятельно построить лабиринт. Комплект состоит из четырех картинок (см. с. 46-48).

Эти задания в игровой форме поэтапно формируют, развивают и закрепляют все вышеперечисленные функции.

Материалы пособия предназначены для многократного использования, поэтому следует подготовить их к длительной работе — каждую страницу с лабиринтами необходимо предварительно вырезать и заламинировать или же оклеить с обеих сторон специальной пленкой для книг и тетрадей. Можно вставить отдельные страницы в прозрачный пластиковый уголок (использовать пластиковые файлы нежелательно из-за возможного смещения изображений). Для выполнения заданий следует использовать некоторые виды маркеров для CD-дисков или флип-чарта, след от которых дети легко могут смыть самостоятельно хозяйственным мылом или же удалить обычным ватным диском. Работать по пленке можно и обычными маркерами или текстовыделителями, предназначенными для работы по бумаге. Однако следует учесть, что они легко стираются руками в процессе игры.

Первый этап игры (с использованием лабиринтов комплекта № 1) традиционен — ребенок находит путь от одной фиксированной точки до другой (? и ^).Очень важно на данном этапе правильно выполнять графическую часть задания: во время рисования дороги отдельные ее составляющие следует вычерчивать параллельно стенкам лабиринта и, что особенно важно, четко фиксировать повороты (на поворотах линии траектории должны располагаться под прямым углом и не закругляться). Дети быстро овладевают этой наукой, в особенности если предложить им «проехать» по лабиринту на «машинке», то есть и повернуть вовремя, и в стенку не врезаться. Для начала «машинкой» может являться фишка от любой детской игры или же кусочек цветной бумаги.

Большинство дошкольников и младших школьников в силу недостаточного развития графомоторных навыков, рисуя дорогу, часто меняют положение руки, в которой держат маркер, или же двигают лист с изображением лабиринта. Этого следует избегать и помнить, что эти трудности временны и в процессе игры исчезнут. Важно предварительно объяснить, что фиксированное положение бумаги и правильная позиция руки с маркером (как при письме в тетради) — одно из условий игры.

К сожалению, графомоторные навыки детей в большинстве своем не получают должного развития, и детской руке трудно сохранять столь необходимую устойчивость при проведении длинных линий. Это хорошо прослеживается при рисовании дороги в лабиринте — по условиям нашей игры все отрезки такой дороги должны быть прямыми линиями. На начальных этапах игры эти линии чаще всего получаются не просто кривые, а еще и дрожащие вследствие напряжения руки. Однако если провести контрастным маркером поверх детской дороги дорогу «взрослую» и предложить ребенку осуществлять «ремонтные» работы (то есть снова и снова обводить правильный вариант), то через 2-3 занятия положение дел резко изменится. А это существенным образом повлияет и на почерк.

COMEDY WOMAN. Камеди вуман. Ревнивая жена.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector