Культура безопасности

Не обращая внимания на создание моделей, обрисовывающих сотрудничество оператора

с машиной, неприятности, обусловленные антропогенным причиной, еще далеки

от ответа. Их актуальность стала причиной происхождению новой отрасли знания

— культуры безопасности. Данный термин был введен в 1986 г. специалистами

Интернациональной консультативной группы по ядерной безопасности МАГАТЭ

в итоговом документе по рассмотрению последствий и причин аварии в Чернобыле.

В последующем документе консультативной группы — «Главные

правила безопасности АЭС» (1990 г.) — культура безопасности

была названа основным управленческим принципом.

В соответствии с принятому МАГАТЭ определению культура безопасности — это таковой

комплект особенностей и характеристик деятельности организаций и отдельных

лиц, что устанавливает, что проблемам безопасности ядерного объекта,

как владеющим высшим приоритетом, уделяется внимание, определяемое

их значимостью. Это определение распространяется на каждые возможно

технологии и опасные объекты. По одному из определений, культура

безопасности — это больше, чем легко несколько личностей, выполняющих

комплект правил по надёжному ведению работ; это несколько таких людей, каковые

в собственном поведении руководствуются неспециализированной уверенностью в важности

видов деятельности и Опасности территорий

обеспечения безопасности и знают необходимость того, дабы любой

член коллектива сам с готовностью поддерживал нормы коллективной безопасности

и помогал вторым участникам коллектива стремиться к данной неспециализированной цели.

Организации, в большинстве случаев, проходят через последовательность этапов в укреплении и развитии

культуры безопасности. Отчет № 11 по безопасности (МАГАТЕ, Вена,

1998 г.) определяет три таких этапа:

1. Безопасность имеется производное соблюдения требований и в основном

основывается на регламентах и правилах. На этом этапе безопасность рассматривается

как технический вопрос, тогда как соблюдение налагаемых

извне регламентов и правил считается адекватным для обеспечения безопасности.

2. Хорошие показатели безопасности становятся целью организации и достигаются

по большей части за счет целей безопасности и постановки задач.

3. Безопасность рассматривается как постоянный процесс совершенствования,

в который любой может внести собственный вклад.

На начальной стадии улучшения часто достигаются в основном методом

совершенствования технических средств обеспечения безопасности АЭС в соответствии,

к примеру, с правилами, изложенными в документе ИНСАГ-12,

и при помощи внедрения главных процедур и систем контроля за источниками

опасности. Эти усовершенствования часто диктуются необходимостью

соблюдения нормативных требований и в большинстве случаев достигаются при помощи

руководящих указаний с применением компетентных экспертов

по безопасности для внедрения усовершенствований. Персонал склонен полагать,

что за безопасность отвечает ее обеспечение и руководство в большой

мере навязано ему вторыми лицами.

Второй этап предусматривает применение структуры, подобной той,

которая представлена в документе ИНСАГ-13. Организация обязана создать

некое связанное с безопасностью заявление с изложением собственного понимания

и четким указанием его целей и обязана установить ясные процессы

и процедуры успехи этих целей. На этом этапе отдельные сотрудники

смогут подметить, что работа лучше планируется с предварительным учетом рисков,

включая документально оформленные процедуры и правила, каковые

определяют, что возможно делать и чего запрещено.

Третий этап представляет собой тот идеал, к которому нужно стремиться

(рис. 4.13). Достижение этого идеала — процесс долгий. Он требует

формирования для того чтобы ее целей и понимания безопасности, каковые будут разделяться

всеми. Большая часть работников в организации должна быть

уверенный в том, что они лично и деятельно вовлечены в процесс увеличения

безопасности.

Культура отчетности. Неудачи и «практически оплошности» рассматриваются в

организациях с хорошей культурой безопасности как уроки, которыми возможно

воспользоваться чтобы не было более важных событий. Так, имеется

хороший стимул к тому, дабы информировать и расследовать все события,

каковые могут быть поучительными, в целях установления коренных

обстоятельств и обеспечить своевременную обратную сообщение по выводам и корректирующим

мерам как для конкретно заинтересованных групп работников,

так и для других экспертов в организации либо в отрасли, каковые смогут

«Культура безопасности — что это?»

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector