Корпоративная культура и организационная приверженность

Корпоративная культура – это комплект поддерживаемых организацией основополагающих стандартов и ценностей, убеждений, этических норм, ожиданий и верований, каковые беспочвенно принимаются большинством сотрудников, задают людям ориентиры их деятельности и определяют согласованность действий и способ объединения управленческого звена, отдельных сотрудников и структурных единиц.

Главные факторы, оказывающие влияние на формирование корпоративной культуры компании:

  • личность начальника,
  • сфера бизнеса, особенности разработки,
  • требования и нормы среды,
  • этап развития компании.

Главные этапы работы по развитию и формированию корпоративной культуры:

  • Анализ существующей культуры
  • Разработка Корпоративного Кодекса
  • Определение методов и форм работы
  • Реализация проектов
  • Анализ трансформаций

Анализ существующей корпоративной культуры проводится по следующим главным направлениям:

На протяжении этого этапа анализируются все структуры компании. Выделяются главные «формы» работы и положительные ценности, каковые имеется на данный момент и будут необходимы в будущем. Выявляются самые яркие «отрицательные» сокровища. Определяются противоположные им «хорошие» сокровища, каковые будут употребляться в будущем.

В Корпоративном Кодексефиксируются главные точки, по которым в будущем выстраивается корпоративная культура компании:

  • Миссия
  • Стратегическая возможность
  • Приоритетные направления развития
  • Неспециализированные правила корпоративного поведения
  • Традиции и символика

Основной итог успешной работы по развитию и формированию корпоративной культуры компании – это приверженность сотрудников. Приверженность – это отождествление человека со своей организацией, выражающееся в рвении трудиться в ней и содействовать ее успеху.

Главные составляющие приверженности:

  • Интеграция – это присвоение работниками организационных целей, объединение работников около целей организации.
  • Вовлеченность – это желание работника предпринимать индивидуальные упрочнения, вносить собственный вклад в достижение целей организации.
  • Лояльность – это эмоциональная привязанность к собственной организации, желание оставаться ее участником.

Персонал организации — это единая команда, в то время, когда собственный вклад в ее успех вносят все ее члены. Лишь патриоты, лишь люди, преданные собственной организации, приверженные ее целям, готовы без остатка отдавать все собственные методности, все собственные силы с целью достижения победы над соперниками. И напротив, вялость, безразличие к целям и проблемам организации, пассивность персонала — это характерные черты компаний-аутсайдеров.

Под организационной приверженностью понимается эмоционально положительное отношение работника к организации, предполагающее готовность разделять ее ценности и цели, и напряженно трудиться в ее интересах. Организационная приверженность — это психотерапевтическое образование, включающее хорошую оценку работником собственного пребывания в организации, намерение функционировать на благо данной организации для ее целей и сохранять собственный членство в ней. Отсутствие приверженности выражается в отчуждении работника от организации.

В организационной приверженности возможно выделить три компонента.

  • идентификация — осознание организационных целей как собственных;
  • вовлеченность — желание предпринимать индивидуальные упрочнения, вносить собственный вклад с целью достижения целей организации;
  • лояльность — эмоциональная привязанность к организации, желание оставаться ее участником

Любой из трех компонентов приверженности имеет конкретное психотерапевтическое содержание:

Идентификация работников со своей организацией зависит от того, в какой мере они:

информированы о положении дел в организации, о возможностях ответа значимых для них неприятностей;

гордятся самим фактом собственной работы в данной организации;

вычисляют оценку усердного и добросовестного труда со стороны организации честной.

Вовлеченность в работу организации предполагает:

  • готовность, в случае если этого требуют интересы организации, к дополнительным упрочнениям, не ограничиваясь должностными обязанностями;
  • чувство самоуважения, основанное на удовлетворенности собственными своей работой и профессиональными достижениями;
  • заинтересованность в достижении значимых для организации рабочих результатов;
  • ответственность за результаты собственной работы.

Организационный вебинар для новых участников курса.


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: