Краткие биографические сведения

Абрахам Маслоу появился 1.04.1908 года в Нью-Йорке в семье эмигрировавших из Киева русских иудеев. Абрахам был старшим из семи детей. Отношения с родителями не отличались ни теплом, ни близостью. Кое-какие биографы отмечают, что эдипов комплекс Абрахам не переживал, исходя из этого в будущем не поверил в метапсихологию З.Фрейда. Мать, Роза Маслоу, была весьма религиозной необразованной дамой и систематично угрожала сыну, что Всевышний накажет его за все проступки, кроме того небольшие. В следствии Маслоу усомнился в Всевышнем и обучился ненавидеть религию. Среднее образование он приобретал в бесплатных нью-йоркских школах. В то время, когда Абрахаму было 9 лет, семья переехала из иудейского района города в второй, и Маслоу, владевший типично иудейской наружностью выяснил, что такое антисемитизм. В школе он был в изоляции; отца вспоминал как любителя виски, драки и женщин. Помимо этого, папа систематично внушал сыну, что тот некрасив и глуп. Позднее Маслоу примирился с отцом, а также сказал о нем с теплотой, с матерью же отношения оставались враждебными до конца. В своих мемуарах он охарактеризовал ее как невежественную даму, которая так не обожала собственных детей, что это практически доводило их до душевного расстройства: «Страно, что имея такое детство я не заболел психозом. Я был мелким иудейским мальчиком среди не иудеев. Это мало напоминает обстановку, в то время, когда первый негр поступил в школу для белых. Я был одинок и несчастен. Я вырос в библиотеках, среди книг, без друзей» (цит. по Хьелл, Зиглер, 1997, с.480). По совету отца Маслоу сперва поступил в юридический колледж в интересах домашнего бизнеса, но, скоро потеряв интерес к учебе, не закончил кроме того первого курса. Во второй половине 20-ых годов двадцатого века он женился на собственной кузине Берте и они совместно уехали в Висконсин, где получали образование Мэдисонском университете. В том месте Маслоу стал бакалавром (1930), магистром (1931) и, наконец, врачом (1934) психологии. На протяжении учебы он оставался стеснительным и скромным молодым человеком, которого весьма обожали учители. Позднее Маслоу так охарактеризовал это время: «Жизнь практически не начиналась для меня, пока я не женился и не уехал в Висконсин» (в том месте же, с.481).

Из приведенных биографических данных видно, что:

1) Маслоу ни при каких обстоятельствах не был радостным ребенком и исходя из этого не имел возможности написать «психологию здорового и радостного ребенка», как это утверждают кое-какие критики. Жизнь изолированная, без друзей и тепла в доме, неизбежно порождала грезы о счастье, неосуществимые грезы, как раз исходя из этого психология Маслоу во многом носит утопический темперамент.

2) Окружение, принимаемое и переживаемое как враждебное и непонимающее, наложило еще один неизгладимый отпечаток на теорию Маслоу: во всех известных автору произведениях Маслоу (см. библиографию) акцентируется предпосылка: хорошему от природы человеку противостоит в лучшем случае равнодушный, в противном случае и враждебный мир. Как раз исходя из этого, согласно точки зрения автора, в качестве отправной точки в движении к самоактуализации Маслоу выбрал теорию Гольдштейна, а не Адлера, Юнга, Салливана и т.п.

3)Взаимоотношения с матерью, мысль неизбежного наказания за проступки, так же наложили отпечаток на психотерапевтические идеи Маслоу: любое отступление от движения и правильных действий в направлении самоактуализации угрожает неврозом; неразвитые свойства утрачиваются окончательно: «Крайне важно, дабы любой человек усвоил неприятную истину: любое отступление от родовых добродетелей, любое правонарушение против собственной природы, любое злое деяние (все подряд!) откладываются в отечественном бессознательном и заставляют нас ненавидеть самих себя» (Маслоу, 1996, с.28).

4) Как мы знаем, что теории любви строят те, кто ее не знает. Маслоу сооружает теорию «даосской», «восхищения и незаинтересованной любви Бытием другого» и характеризует высшие проявления этого эмоции как возвышающегося «до полного невмешательства, приятия объекта любви таким, какой он имеется», полного отказа кроме того от «мельчайшего жажды поменять либо улучшить его… Нужно прочно обожать ребенка чтобы разрешить ему развиваться самостоятельно, следуя внутренним позывам» (Маслоу, 1999, с.29). Создатель считает, что такая черта высших проявлений любви так же имеет корни в биографии Маслоу.

И.С. Тургенев (краткие биографические сведения)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector