Этические стандарты психолога

//Вопросы психологии. М. – 1990. — №5. — С. 158-161.

Неспециализированные правила

Пункт 5. Деятельность психолога направлена к достижению таких гуманитарных и социальных целей, как благополучие, здоровье, высокий уровень качества судьбы, полное развитие групп и индивидов в разных формациях личной и социальной судьбе. Потому, что психолог есть не единственным специалистом, чья деятельность направлена на достижение этих целей, сотрудничество и обмен с представителями вторых профессий желательны и в некоторых случаях нужны, без каких-либо предубеждений по отношению к знаниям и компетенции любого из них.

Пункт 6. Психология как профессия управляется правилами, неспециализированными для всех опытных этик: уважение к личности, защита людских прав, чувство ответственности, искренность и честность по отношению к клиенту, осмотрительность в применении процедур и инструментов, опытная компетентность, твердость в достижении цели вмешательства и его научной базы.

Пункт 7. Психологи не должны принимать участия либо содействовать разработке способов, направленных против свободы индивида и его физической либо психотерапевтической неприкосновенности. Яркая разработка либо содействие в осуществлении пыток либо издевательств, кроме того, что есть правонарушением, представляет собой самоё тяжкое нарушение опытной этики психологов. Они не должны ни в каком качестве, ни как исследователи, ни как ассистенты либо сообщники, учавствовать в пытках либо любых вторых ожесточённых, негуманных либо унизительных действиях, кто бы ни был их объект, какие конкретно бы обвинения либо подозрения против этого лица ни выдвигались и какая бы информация ни имела возможность бы быть взята от него таким методом в условиях вооруженного конфликта, гражданской войны, революции, терактов либо любых вторых событий, каковые имели возможность бы быть истолкованы как оправдание таких действий.

Пункт 8. Все психологи должны, как минимум, информировать собственные опытные объединения о нарушениях прав человека, издевательствах, жестокости, негуманных либо унизительных условиях заключения, кто бы ни был их жертвой, и о любом таком случае, ставшем им известным в их опытной практике.

Пункт 9. Психологи должны уважать религиозные и моральные убеждения собственных клиентов и учитывать их при опросе, нужном при опытном вмешательстве.

Пункт 10. При оказании помощи психологи не должны осуществлять дискриминацию по показателю происхождения, возраста, расовой и социальной принадлежности, пола, вероисповедания, идеологии, национальности либо любых вторых различий.

Пункт II. Психологи не должны применять власть либо превосходство по отношению к клиенту, каковые дает их профессия, для извлечения прибыли либо получения преимуществ как для себя, так и для третьих лиц.

Пункт 12. В особенности в письменных документах психологи должны быть очень осмотрительны, сдержанны и критичны по отношению к заключениям и своим концепциям, учитывая возможность их восприятия как уничижительные и дискриминирующие, к примеру, обычный — абнормальный, адаптированный — неадаптированный, культурный — умственно отсталый.

Пункт 13. Психологи не должны использовать манипулятивные процедуры с целью добиться обращения к ним определенных клиентов, и функционировать так, дабы появляться монополистами в собственной области, Психологи, трудящиеся в публичных организациях, не должны применять это преимущество для повышения собственной личной практики.

Пункт 14. Психолог не должен допускать применения собственного имени либо подписи лицами, не имеющими подготовки и должной квалификации, для незаконного применения психотерапевтических способов. Психологи должны информировать обо всех случаях права, каковые стали им известны. Ненужные и основанные на обмане действия не должны прикрываться квалификацией психолога.

Пункт 15. При, в то время, когда индивидуальные интересы клиента вступают в несоответствие с заинтересованностями учреждения, психолог обязан попытаться делать собственные функции с большой беспристрастностью. Обращение за помощью в данное учреждение предполагает учет заинтересованностей клиента, внимание и уважение к нему со стороны психолога, что в соответствующих событиях может выступать как его защитник по отношению к администрации учреждения.

Этические неприятности в психологии. Алла Шаболтас, Сергей Бабин.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector