Задание 1: познакомьтесь с вариантами профессиограммы эксперта по социальной работе:
Балыдина Е.Б.
1. Отношение к людям:
— гуманизм;
— уважение к человеку;
— милосердия и чувство сострадания;
— доброта;
— любовь к людям;
— чуткость, отзывчивость;
— желание оказать помощь человеку;
— рвение к сотворчеству;
— интерес к внутреннему миру человека;
— эмпатия;
— альтруизм;
— бескорыстие;
— коммуникабельность;
— общительность;
— экстравертиванность;
— доброжелательность;
— честность.
2. Отношение к опытному делу:
— работоспособность;
— энергичность;
— инициативность;
— настойчивость в достижении цели;
— терпимость и терпение;
— готовность к психотерапевтическому дискомфорту;
— эмоциональная стабильность;
— чувство опытного долга.
3. Отношение к себе:
— рефлексивное мышление;
— самоуважение;
— самообладание;
— уверенность в себе;
— адекватность самооценки;
— самокритичность;
— рвение к формированию.
Кузнецова Г.Д.
Опытные требования:
— компетентность, рвение к постоянному увеличению профзнаний;
— высокие нравственные стандарты поведения;
— конфиденциальность;
— первостепенность заинтересованностей клиентов;
— содействие формированию благосостояния общества;
— защита чистоты профессии.
Опытные качества:
— неспециализированная и духовная культура;
— социальный интеллект;
— опытный такт;
— умение налаживать контакты между людьми, разрешать конфликтные обстановки;
— человечность, человечность, милосердие.
Индивидуальные качества:
— эмпатия;
— коммуникабельность;
— экстравертированность;
— организаторские свойства;
— умение быть увлекательным.
Региональный вариант профессиограммы
I.Неспециализированные сведения:
Возраст: с 18 до 55 лет.
Пол: мужской, женский.
Домашнее положение: замужем, женат.
Предпочтительно имеющие детей.
Образование (в порядке значимости): базисное опытное; высшее гуманитарное (педагогическое, медицинское, юридическое); среднее особое гуманитарное.
II. Базисные личностные качества:
— человечность, человечность, милосердие;
— эмпатийность;
— деликатность, тактичность;
— коммуникативность;
— честность;
— эрудиция, рвение к самосовершенствованию;
— социальная активность.
III. Базисные умения и профессиональные знания.
обязан знать:
— науки о обществе и человеке;
— отечественный и зарубежный опыт социальной работы;
— региональную специфику условий жизнедеятельности человека;
— русский язык и язык этнической группы, с которой трудится;
— методику работы с возрастными группами и различными категориями клиентов;
— базы уголовного и гражданского права, законы домашнего, трудового и жилищного права.
обязан мочь:
— адекватно принимать и разбирать поведение и социальную ситуацию вторых людей в личностно-средовом контексте;
— неформально трудиться с клиентом;
— организовывать собственный труд;
— слушать и осознавать клиента;
— разбирать собственные возможности, покупать новые знания;
— трудиться в коллективе и с коллективом;
— оказывать влияние на взаимоотношения между людьми, между личностью и разными публичными университетами;
— стимулировать клиента к ответу собственных неприятностей, к социально значимой деятельности;
— отстаивать интересы и свою точку зрения собственного клиента.
IV. Показатели опытной непригодности к профессии.
— отсутствие профобразования;
— опытная отсутствие компетенции;
— недостаточная сформированность мотивации в выборе профессии;
— недоброжелательное отношение к людям как комплект устойчивых, некомпенсирующих качеств;
— агрессивность;
— безразличие, невнимание;
— подозрительность;
— зависть;
— повышенная критичность, нетактичность;
— повышенная брезгливость;
— четко выраженная националистические убеждения;
— неуверенность в себе;
— наличие тревожности, как устойчивой черты;
— неумение общаться;
— ужас перед общением с людьми;
— наличие жадно-психологических болезней;
— неспособность переносить эмоционально-психологические нагрузки;
— наличие хронических физиологических болезней: туберкулез, венерические болезни, СПИД и другие хронические болезни, приводящие к нарушению здоровья самого эксперта.
Задание 2: на базе данных профессиограмм в группах по 2-3 человека составьте портрет совершенного с позиций духовно-нравственных качеств эксперта по социальной работе и портрет эксперта, являющегося антиидеалом. Обоснуйте выбор качеств.
Задание 3:студентам нужно написать автобиографии, в которых необходимо указать:
1. Фамилию, имя, отчество;
2. место и Дату рождения;
3. Семья (родители, братья/сестры); профессии родственников;
4. Образовательное учреждение, которое закончили;
5. Нравилось ли получать образование школе (втором ОУ);
6. Предметы, которым отдавали предпочтение в школе (втором учебном заведении);
7. Увлечения с детства по сегодняшний сутки;
8. Личностные качества, которыми владеют, и качества, каковые не характерны;
9. Жизненные правила, жизненное кредо (девиз);
10. Обстоятельство выбора профессии эксперта по социальной работе;
11. Ответ на вопрос: соответствую ли я этическому идеалу эксперта по социальной работе.
Задание 4: сравните собственную автобиографию с вашим идеалом эксперта по социальной работе. Ответьте на вопросы: как вы близки к идеалу, как с возрастом изменились отношения и ваши представления к категориям населения, нуждающимся в защите и помощи, какие конкретно качества вам нужно развивать дополнительно, дабы приблизиться к идеалу.
Социальный работник в сфере предоставления социальных одолжений