Лпз 9, 10. отражение этического идеала специалиста по социальной работе в профессиограмме (4 ч.)

Задание 1: познакомьтесь с вариантами профессиограммы эксперта по социальной работе:

Балыдина Е.Б.

1. Отношение к людям:

— гуманизм;

— уважение к человеку;

— милосердия и чувство сострадания;

— доброта;

— любовь к людям;

— чуткость, отзывчивость;

— желание оказать помощь человеку;

— рвение к сотворчеству;

— интерес к внутреннему миру человека;

— эмпатия;

— альтруизм;

— бескорыстие;

— коммуникабельность;

— общительность;

— экстравертиванность;

— доброжелательность;

— честность.

2. Отношение к опытному делу:

— работоспособность;

— энергичность;

— инициативность;

— настойчивость в достижении цели;

— терпимость и терпение;

— готовность к психотерапевтическому дискомфорту;

— эмоциональная стабильность;

— чувство опытного долга.

3. Отношение к себе:

— рефлексивное мышление;

— самоуважение;

— самообладание;

— уверенность в себе;

— адекватность самооценки;

— самокритичность;

— рвение к формированию.

Кузнецова Г.Д.

Опытные требования:

— компетентность, рвение к постоянному увеличению профзнаний;

— высокие нравственные стандарты поведения;

— конфиденциальность;

— первостепенность заинтересованностей клиентов;

— содействие формированию благосостояния общества;

— защита чистоты профессии.

Опытные качества:

— неспециализированная и духовная культура;

— социальный интеллект;

— опытный такт;

— умение налаживать контакты между людьми, разрешать конфликтные обстановки;

— человечность, человечность, милосердие.

Индивидуальные качества:

— эмпатия;

— коммуникабельность;

— экстравертированность;

— организаторские свойства;

— умение быть увлекательным.

Региональный вариант профессиограммы

I.Неспециализированные сведения:

Возраст: с 18 до 55 лет.

Пол: мужской, женский.

Домашнее положение: замужем, женат.

Предпочтительно имеющие детей.

Образование (в порядке значимости): базисное опытное; высшее гуманитарное (педагогическое, медицинское, юридическое); среднее особое гуманитарное.

II. Базисные личностные качества:

— человечность, человечность, милосердие;

— эмпатийность;

— деликатность, тактичность;

высокая духовная культура;

— коммуникативность;

— честность;

— эрудиция, рвение к самосовершенствованию;

— социальная активность.

III. Базисные умения и профессиональные знания.

обязан знать:

— науки о обществе и человеке;

отечественный и зарубежный опыт социальной работы;

— региональную специфику условий жизнедеятельности человека;

русский язык и язык этнической группы, с которой трудится;

— методику работы с возрастными группами и различными категориями клиентов;

— базы уголовного и гражданского права, законы домашнего, трудового и жилищного права.

обязан мочь:

— адекватно принимать и разбирать поведение и социальную ситуацию вторых людей в личностно-средовом контексте;

— неформально трудиться с клиентом;

— организовывать собственный труд;

— слушать и осознавать клиента;

— разбирать собственные возможности, покупать новые знания;

— трудиться в коллективе и с коллективом;

— оказывать влияние на взаимоотношения между людьми, между личностью и разными публичными университетами;

— стимулировать клиента к ответу собственных неприятностей, к социально значимой деятельности;

— отстаивать интересы и свою точку зрения собственного клиента.

IV. Показатели опытной непригодности к профессии.

— отсутствие профобразования;

— опытная отсутствие компетенции;

— недостаточная сформированность мотивации в выборе профессии;

— недоброжелательное отношение к людям как комплект устойчивых, некомпенсирующих качеств;

— агрессивность;

— безразличие, невнимание;

— подозрительность;

— зависть;

— повышенная критичность, нетактичность;

— повышенная брезгливость;

— четко выраженная националистические убеждения;

— неуверенность в себе;

— наличие тревожности, как устойчивой черты;

— неумение общаться;

— ужас перед общением с людьми;

— наличие жадно-психологических болезней;

— неспособность переносить эмоционально-психологические нагрузки;

— наличие хронических физиологических болезней: туберкулез, венерические болезни, СПИД и другие хронические болезни, приводящие к нарушению здоровья самого эксперта.

Задание 2: на базе данных профессиограмм в группах по 2-3 человека составьте портрет совершенного с позиций духовно-нравственных качеств эксперта по социальной работе и портрет эксперта, являющегося антиидеалом. Обоснуйте выбор качеств.

Задание 3:студентам нужно написать автобиографии, в которых необходимо указать:

1. Фамилию, имя, отчество;

2. место и Дату рождения;

3. Семья (родители, братья/сестры); профессии родственников;

4. Образовательное учреждение, которое закончили;

5. Нравилось ли получать образование школе (втором ОУ);

6. Предметы, которым отдавали предпочтение в школе (втором учебном заведении);

7. Увлечения с детства по сегодняшний сутки;

8. Личностные качества, которыми владеют, и качества, каковые не характерны;

9. Жизненные правила, жизненное кредо (девиз);

10. Обстоятельство выбора профессии эксперта по социальной работе;

11. Ответ на вопрос: соответствую ли я этическому идеалу эксперта по социальной работе.

Задание 4: сравните собственную автобиографию с вашим идеалом эксперта по социальной работе. Ответьте на вопросы: как вы близки к идеалу, как с возрастом изменились отношения и ваши представления к категориям населения, нуждающимся в защите и помощи, какие конкретно качества вам нужно развивать дополнительно, дабы приблизиться к идеалу.

Социальный работник в сфере предоставления социальных одолжений

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector