Изучение э в зарубежной психологии.

Декарт. Рационалистическое учение о страстях. Страсти включают в себя: мысль и телесный компонент о предмете. Телесное начало придает страстям непроизвольный темперамент, а сообщение с мыслью разрешает руководить и воспитывать страсти. Обстоятельством страстей есть перемещение духов, под влиянием которых в теле происходят громадные физиологические трансформации (описание телесных, физиологических проявлений страстей). Источник страстей – действия внешних предметов. Эмоции предметны, в этом их основная изюминка.

Первичные страсти: появляются в душе при соединении с телом: удивление, желание, любовь, неприязнь, радость, скорбь. Их назначение – сигнализировать душе, что полезно телу, а что вредно. Все другие страсти являются видами первичных и образуются при жизни.

Значение страстей: тела единства и обеспечение души (приучают душу хотеть признаного природой нужным). Недочёты: но страсти не всегда верно отражают пользу для тела, увеличивают значительность добра и зла, которые связаны с этими вещами, из этого неадекватное рвение.

периферическая теория Джемса –Ланге:Э опред-ся органическими трансформациями – трансформациями периферических отделов н.с. – Э отождествляется с осознанием органических периферических трансформаций ( сердцебиение,дрожь) «Мы огорчены, по причине того, что плачем, опасаемся, потому чтоо дрожим». Достаточно подавить внешнее проявление Э и она провалится сквозь землю т напротив.

Активационная т Линдсея-Хебба: Э появляются благодаря нарушения восстановления равновесия в соответствующих структурах центральной нервной совокупности.

Т. Когнитивного диссонанса Л.Фестингера: хорошие Э появляются тогда, в то время, когда настоящие результаты деятельности Ч соответствуют намеченным, а отрицательные Э появляются в тех случаях, в то время, когда между ожидаемыми и настоящими результатами деятельности имеется несоответствие, диссонанс. Э рассматриваются в качестве главного мотива определенных поступков и действий Ч.

Когнитивно-физиологическая концепция С.Шехтера:Э появляются на базе физиологического возбуждения и когнитивной оценки. Уровень качества Э зависит не от ощущения, появляющегося при физиологическом возбуждении, а от того, как индивид оценивает обстановку, в которой это происходит.

Т. К. Изарда –Э рассматриваются не только как главная мотивационная совокупность организма, но и в качестве фундаментальных личностных процессов, каковые придают значение и смысл людской существованию. Э представляет собой процесс, имеющий 3 нюанса: нейрофизиологический, жадно-мышечный, феноменологический. Наиболее значимым компонентом Э создатель вычисляет эмоциональную экспрессию, а не переживания. Любой нюанс владеет достаточной автономностью. Э неизменно представлены в сознании, все социальные связи основаны на фундаментальных чувствах.

10. Эмоции и познавательные процессы.

Этот вопрос ответствен тем, что отражает представления о положении чувств в совокупности психологического, основой и главной особенностью которого постоянно рассматривались процессы познания.

В истории психологии господствовала традиция обособления эмоциональных процессов в отдельную сферу, противопоставляемую сфере познания. Достаточно выраженной есть кроме этого тенденция признавать при сопоставлении этих сфер преимущество и первичность процессов познания. Крайняя в этом отношении позиция стала называться интеллектуализма, разные направления которого разглядывали чувстве как свойство либо разновидность ощущений, как следствие сотрудничества представлений либо особенный вид познания (Грот, Вундт)

Чувства являются наиболее значимым причиной регуляции процессов познания. Так, эмоциональная окрашенность есть одним из условий, определяющих запоминание и непроизвольное внимание, данный же фактор способен значительно облегчить либо затруднить произвольную регуляцию этих процессов; известно влияние чувств на фантазии и процессы воображения; при неизвестном стимульном материале либо при выраженной интенсивности чувства смогут исказить кроме того процессы восприятия; от чувств зависит множество черт речи, накапливаются информацию о узком регулирующем их влиянии на мыслительные процессы. направляться подчернуть, что эти разнообразные и очень важные проявления чувств изучаются, в основном,, в экспериментальной психологии (см.: Рейковский, 1979, гл. IV; Васильев и др., 1980), в теоретических же работах на них обращается меньшее внимание.Так, направляя эмоции на обстоятельства, сигналы и т. д. значимых событий, процессы познания тем самым определяют и собственную судьбу, потом сами направляясь чувствами на эти обстоятельства и т. д. для лучшего ознакомления с ними и выяснения оптимального метода поведения. Лишь таким взаимодополняющим влиянием аффекта и сфер интеллекта, отвечающих соответственно за отражение объективных субъективной значимости и условий деятельности этих условий, обеспечивается достижение конечной цели — удовлетворение потребностей.

11. печали и Эмоции радости. патология и Норма. Радость – активная хорошая чувство, которая выражается в ощущении наслаждения и приводит к хорошему настроению (Квин) Р. Отделяют от эмоции сенсорного наслаждения и различают веселье и радость. Р в отличие от сенсорного наслаждения не имеет локализации, а захватывает целый организм. Изард – эта чувство (радость) есть побочным продуктом восприятия мышления либо действия. Обстоятельства происхождения: в ходе творческой работы, при исполнении физических упражнений, при приеме пищи, в следствии к-либо явлений, действий, кот уменьшают воздействие отриц Э, на протяжении сна, мечт, мечтаний. Р выраж-ся смехом и улыбкой, не считая мимических выражений Р проявляет ссебяя в повышенной двигательной активности, время от времени во время Р повыш-ся работоспособность. Скорбь в большинстве случаев относят к негативным переживаниям, но необходимо подчернуть, что это весьма своеобразная чувство. .Совершенно верно так же как и радость, чувство печали имеет собственные универсальные активаторы. Разлука, либо отделение, как физическое, так и психотерапевтическое, есть одним из главных и самый распространенных активаторов печали. Психотерапевтическая изоляция может принимать самые различные формы, это возможно неспособность к общению, к искреннему выражению собственных эмоций, неумение завоевать симпатию окружающих. У человека наряду с этим отсутствует чувство принадлежности, он чувствует себя одиноким, покинутым людьми. +смерть; разочарование, в особенности когда оно позвано крушением надежд; неудача в достижении поставленной цели. Но необходимо не забывать о том, что стремления и установки людей весьма разперсональны. Радость—возбуждение, может не только приводить к бессоннице, но и имеет отношение к маниакальным нарушениям. Депрессия — психологическое нарушение, в котором важную роль играется чувство печали, — может иметь наследственную природу.

Как просматривать мысли человека?! Психология взора, поведения и жестов

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector