Психология познавательной деятельности, психические познавательные процессы.

Деятельность – активные процессы, которые отвечают определенной потребности, подчиняются мотиву и реализуют самостоятельное отношение человека к миру. Это не всякая человеческая активность, а только целеустремленная активность, существующая в психологических связях личности, потребности, мотива, цели и задачи. Психологическая структура деятельности представлена системообразующими блоками: потребность (активность) – мотив (деятельность) – цель (действие) – условие, задача (операция). Наличие у человека потребности приводит к активности. Далее происходит психологическое событие, когда потребность находит свой конкретный предмет или мотив. Цель– осознанное представление о результате будущего действия (принятие смысла действия).Действие– составляющая деятельности. Одинаковое действие может входить в состав различных деятельностей, одна и та же цель – отвечать разным мотивам.Задача– конкретные условия, в которых дана цель и которые диктуют способ выполнения действия, называемый операцией. Систематизированные с навыками и умениями, со всей психологией жизненного пути, привычки представляют собой значимую часть деятельности.Навык– действие, которое автоматизируется в процессе своего формирования и становится набором операций. Автоматизация действия, психологически превращающая его в навык, означает выход цели из сознания.Умение– высшая форма навыка, объединенного с другими операциями и действиями и перешедшего на уровень устойчивого свойства личности. Это возможность, способность реализации целей и задач, навыков и действий, деятельностей и всего поведения личности в изменяющихся условиях жизни.Привычка– психологический, глубоко личностный сплав направленности и деятельности. Это устоявшиеся, традиционные для личности устремления, принятые и удобные формы действования и поведения, стили переживаний и отношений с миром. Это прочно сложившаяся, психологически закрепленная часть опыта личности (Сосновский).

140.Ponyatie reflection and the concept of activity. Communication and dialogue. Понятие отражение и понятие деятельности. Связь и диалог. Понятие отражения не просто постулирует отношение адекватности образа отражаемой реальности. Оно ориентирует и направляет исследование. Оно ставит фундаментальную проблему — проблему исследования процесса перехода или «перевода» отражаемого содержания в содержание отражения. Эта проблема и приводит нас ко второму положению, которое характеризует отражение, — к положению о его активности.

В своей явной форме активность отражения выступает на уровне живых систем. В дальнейшем я буду иметь в виду эти уровни и к тому же формы психического отражения. Применительно к формам психического отражения мы говорим об активности отражения в двояком смысле.

Деятельность — это та форма активного отношения к действительности, через которую устанавливается реальная связь между человеком и миром, окружающим его. Через деятельность человек воздействует на природу, вещи, других людей. Реализуя и раскрывая в деятельности свои внутренние свойства, он выступает по отношению к вещам как субъект, а к людям — как личность. Испытывая, в свою очередь, их ответные воздействия, он обнаруживает таким путем истинные, объективные, существенные свойства людей, вещей, природы и общества. Вещи выступают перед ним как объекты, а люди — как личности. Диалог — это форма речи, представляющая собой разговор между двумя или более лицами, который состоит из обмена репликами между ними. Главная единица диалога называется диалогическим единством — это тематическое (смысловое) объединение в одну нескольких отдельных реплик, являющееся обменом высказываниями, мнениями, каждая следующая из которых связана с предыдущей и зависит от нее

141.Sensornaya adaptation and interaction experiences. Meaning regularities feeling for action and communication. Сенсорная адаптация и взаимодействие опыта. Значение закономерности чувство действия и коммуникации. Сенсорной адаптациейназываютизменение чувствительности, происходящее вследствие приспособления органа чувств к действующим на него раздражителям.Адаптация требует времени. Временные характеристики этого процесса неодинаковы для разных органов чувств. Для того, чтобы зрение в темной комнате приобрело нужную чувствительность, нужно 30 мин. Слух человека адаптируется к окружающему фону уже через 15 сек. Слабое прикосновение к коже (осязание) перестает восприниматься уже через несколько сек. Явление адаптации связано с процессами, протекающими в анализаторах. При длительном раздражении кора головного мозга отвечает внутренним охранительным торможением, снижающим чувствительность. В эмоциях и чувствах выражается эмоциональный опыт человека. Текущие внешние воздействия связываются с теми чувствами, которые мы раньше переживали. Приближающаяся грозовая туча обычно вызывает неприятное чувство, хотя мы в данный момент еще и не испытываем каких-либо вредных воздействий. Возникшее в этой ситуации чувство является результатом обобщения прежнего опыта.

Возникновение и угасание чувств подчинено всем закономерностям формирования условного рефлекса.

Чувства, выработанные к одному объекту, переносятся в определенной степени на весь класс однородных объектов. Таким образом, одной из закономерностей чувств является их обобщенностьи возможностьпереноса. Одна из закономерностей эмоций – ихпереключаемость.Эмоции, не удовлетворенные в отношении одного объекта, могут переноситься на другие объекты (всем знакомо явление возмещения зла на слабом). Одна из закономерностей чувств – их суммация. Чувства, систематически вызываемые тем или иным объектом, накапливаются, суммируются. Так, в результате суммации чувства у нас укрепляются любовь и уважение к родителям, другу, родным местам. Накопление отрицательных переживаний (жизненных невзгод, неприятностей) может привести к аффекту, очень сильной реакции по поводу внешне незначительного события. В результате суммации чувств повышается эмоциональная чувствительность к тем или иным событиям. Различные чувства, возникающие при воздействии различных раздражителей, сопоставляются и влияют друг на друга, взаимодействуют. Чувство досады от неэтического поступка одного лица усиливается, если оно противопоставляется благородному поступку другого лица в той же ситуации. Удовольствие сильнее чувствуется вслед за неудовольствием. Чем труднее судьба героя романа, тем радостнее воспринимается благополучный исход его злоключений. Это контраст чувств.

142.Obschenie and speech in their professional activity. Way temperament to adapt to the requirements of business. общение и речи в их профессиональной деятельности. Путь темперамент, чтобы адаптироваться к требованиям бизнеса. Профессиональное общение представляет собой речевое взаимодействие специалиста с другими специалистами и клиентами организации в ходе осуществления профессиональной деятельности.

Культура профессиональной деятельности во многом определяет ее эффективность, а также репутацию организации в целом и отдельного специалиста. Культура общения составляет важную часть профессиональной культуры, а для таких профессий как, например, преподаватель, журналист, менеджер, юрист, — ведущую часть, поскольку для этих профессий, речь является основным орудием труда. Общая культура речи предусматривает нормы речевого поведения и требования к речи в любых ситуациях общения, культура профессионального общения характеризуется рядом дополнительных по отношению к общей речевой культуре требований.

В профессиональной культуре общения становится особенно высокой роль социально-психологических характеристик речи, таких как соответствие речи эмоциональному состоянию собеседника, деловая направленность речи, соответствие речи социальным ролям. Степень развитости коммуникативных качеств во многом предопределяется свойствами темперамента, которые составляют индивидуальные особенности личности.

Темпераментом — называют совокупность свойств, характеризующих динамические особенности психических процессов и поведения человека: их силу, скорость возникновения, прекращение и изменение. Темперамент оказывает существенное влияние на формирование характера и поведения человека, определяет его поступки, индивидуальность, особенности воздействия с другими людьми. Он характеризует динамичность личности, но не раскрывает его убеждений, взглядов, интересов и способностей.

Человек, обладающий любым типом темперамента, может быть способным и не способным, тип темперамента не влияет на способности человека, просто одни жизненные задачи легче решаются человеком одного типа темперамента, другие — другого. Особенности темперамента обуславливают пути и способы работы, но не уровень достижений. Темперамент – это внешнее проявление типа высшей нервной деятельности человека, и поэтому в результате воспитания, самовоспитания это внешнее проявление может искажаться, изменяться, происходит маскировка истинного темперамента. Поэтому и редко встречаются чистые типы темперамента, но, тем не менее, преобладание той или иной тенденции всегда проявляется в поведении человека

143.Predmet and background in perception. Performance. Фон и статья будет в восприятии. Представление. В каждый момент времени на наши органы чувств действует много предметов, но не все они воспринимаются одинаково. Одни из них выделяются нами, выступают «на передний план», и мы сосредоточиваемся на них. Другие — словно отходят «на задний план*, в известном смысле сливаются друг с другом, воспринимаются менее ясно. В соответствии с эти различают предмет, или объект, восприятия, т. е. то, на чем сосредоточено в данный момент восприятие, и фол, который образуют все другие предметы, действующие на нас в это же время, но отступающие, по сравнению с объектом восприятия, «на задний план». Первоначально различие между фигурой (предметом) и фоном возникло в изобразительном искусстве. В психологии данная проблема впервые стала рассматриваться как самостоятельная датским психологом Э. Рубином. Фигурой принято называть замкнутую, выступающую вперед, привлекающую внимание часть феноменологического поля, а все, что окружаег фигуру, представляет собой . фон. Следует отметить, что соотношение предмета и фона — это соотношение динамическое, То, что в данный момент относится к фону, может через некоторое время стать предметом, и наоборот, то, что было предметом, может стать фоном. Подтверждением этого является следующий пример. На рис. 8.3 изображена белая ваза на фоне черного круга, но если внимательно присмотреться к данному рисунку, то можно заметить, что фон также несет определенное смысловое значение. В другом случае можно увидеть, что изображена не ваза, а профили человеческих лиц. Представле?ние — процесс и результат мысленного воссоздания образов предметов и явлений, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств человека. Понятие «представление» имеет два значения. Одно из них обозначает образ предмета или явления, которые ранее воспринимались анализаторами, но в данный момент не воздействуют на органы чувств («название результата процесса», девербатив). Второе значение данного термина описывает сам процесс воспроизводства образов («название процесса», субстантивированный инфинитив).

144.Voobrazhenie and creativity. воображения и творчество. Воображение — форма психического отражения, состоящего в создании образов на основе ранее сформированных представлений. Различают непроизвольное и произвольное, репродуктивное и творческое воображение. Воображение — это способность представлять отсутствующий или реально не существующей объект, удерживая его в сознании и мысленно манипулировать им. Обладая богатым воображением, человек может «жить» в разное время, что не может себе позволить никакое другое существо в мире. Прошлое зафиксировано в образах памяти, произвольно воскрешаемых усилием воли, будущее представлено в мечтах и фантазиях.

Воображение тесно связано с творчеством, и зависимость эта обратная, т.е. именно воображение формируется в процессе творческой деятельности, а не наоборот. Таким образом, творческое воображение – вид воображения, направленного на создание новых образов, составляющего основу творчества.

Особенность творческого воображения состоит в том, что оно является процессом сознательным в своей основе. Возможность образного предвидения результатов собственных действий придают направленность творческому воображению. Полет фантазии в творческом процессе обеспечивается знаниями, подкрепляется способностями, стимулируется целеустремленностью, сопровождается эмоциональным тоном. В любом виде деятельности творческое воображение определяется тем, как он умеет преобразовывать действительность, обремененную случайными, несущественными деталями.

145.Individual especially memory and its development. Индивидуальное особенность памяти и ее развитие.Процессы памяти у разных людей протекают неодинаково. В настоящее время принято выделять две основные группы индивидуальных различий в памяти: в пер-вую группу входят различия в продуктивности заучивания, во вторую — различия так называемых типов памяти. Бурное развитие характеристик памяти происходит в школьные годы. Это связано с процессом обучения. Процесс усвоения новых знаний предопределяет развитие прежде всего произвольной памяти. В отличие от дошкольника школьник вынужден запоминать и воспроизводить не то, что ему интересно, а то, что дает школьная программа. Так, для людей с сильной памятью характерно быстрое запоминание и длительное сохранение информации. Известны люди с исключительной силой памяти’.»

Например, А. С. Пушкин мог прочесть наизусть длинное стихотворение, написанное другим автором, после двукратного его прочтения. Другим примером является В. А. Моцарт, который запоминал сложнейшие музыкальные произведения после одного прослушивания.

Тип памяти зависит не только от природных особенностей нервной системы, но и от воспитания. Учитель, активизируя на уроке деятельность разнообразных анализаторов учащихся, тем самым воспитывает смешанный тип памяти у детей. У взрослых людей тип памяти может зависеть от характера их профессиональной деятельности. Необходимо обратить внимание на то, что типы памяти следует отличать от видов памяти. Виды памяти определяются тем, что мы запоминаем. А так как любой человек запоминает все: и движения, и образы, и чувства, и мысли, — то разные виды памяти присущи всем людям и не составляют их индивидуальной особенности. В то же время тип памяти характеризует то, как мы запоминаем: зрительно, на слух или двигательно. Поэтому тип памяти представляет собой индивидуальную особенность данного человека. У всех людей есть все виды памяти, но каждому человеку присущ какой-либо определенный тип памяти

146.Formy mental operations. Формы умственных операций. К основным видам умственных операций относятся: сравнение, анализ и синтез, абстракция и конкретизация, индукция и дедукция.

Сравнение. Операция установления сходства и различия между предметами и явлениями реального мира называется сравнением. Признание сходства или различия между предметами зависит от того, какие свойства сравниваемых предметов для нас являются существенными.

Анализ и синтез. Анализ — это мысленное расчленение чего-либо на части или мысленное выделение отдельных свойств предмета. Суть данной операции состоит в том, что, воспринимая какой-либо предмет или явление, мы можем мысленно выделить в нем одну часть из другой, а затем выделить следующую часть и т. д. Следовательно, анализ позволяет нам разложить целое на части, т. е. позволяет понять структуру того, что мы воспринимаем. Синтез — это мысленное соединение частей предметов или явлений в одно целое, а также мысленное сочетание отдельных их свойств. Когда мы смотрим на лежащие перед нами отдельные части механизма, мы можем понять, как выглядит этот механизм и как он работает. Для синтеза, как и для анализа, характерно мысленное оперирование свойствами предмета. Синтез может осуществляться как на основе восприятия, так и на основе воспоминаний или представлений. Абстракция — это мысленное отвлечение от каких-либо частей или свойств предмета для выделения его существенных признаков. Суть абстракции как мыслительной операции состоит в том, что, воспринимая какой-либо предмет и выделяя в нем определенную часть, мы должны рассматривать выделенную часть или свойство независимо от других частей и свойств данного предмета. Таким образом, с помощью абстракции мы можем выделить часть предмета или его свойства из всего потока воспринимаемой нами информации, т. е. отвлечься, или абстрагироваться, от других признаков получаемой нами информации. Конкретизация является процессом, противоположным абстракции. Конкретизация — это представление чего-либо единичного, что соответствует тому или иному понятию или общему положению. В конкретных представлениях мы не стремимся отвлечься от различных признаков или свойств предметов и явлений, а,наоборот, стремимся представить себе эти предметы во всем многообразии свойств и признаков, в тесном сочетании одних признаков с другими. По существу, конкретизация всегда выступает как пример или как иллюстрация чего-то общего. Конкретизируя общее понятие, мы лучше его понимаем.

Индукция и дедукция. В мыслительных операциях принято различать два основных вида умозаключений: индуктивные, или индукцию, и дедуктивные, или дедукцию.

Индукция— это переход от частных случаев к общему положению, которое охватывает собой частные случаи. Дедукция — это умозаключение, сделанное в отношении частного случая на основе общего положения.

147.Razvitie emotions and their significance in human life. Развитие эмоций и их значение в жизни человека.Эмоции и чувства выражают наше отношение к тому, что мы познаем, к нашим поступкам. Знания об эмоциях необходимы каждому для того, чтобы лучше понять других и самих себя. Не понимая себя, невозможно понять другого человека.

Эмоции образуют основную побудительную силу и своим влиянием способны изменить образ жизни, действий и общения. Неспособность или нежелание понять эмоциональное состояние другого человека приводит к психологической несовместимости и нередко становится причиной тех или иных конфликтов.

Эмоции проходят общий для высших психических функций путь развития — от внешних социально детерминированных форм к внутренним психическим процессам. На базе врожденных реакций у ребенка развивается восприятие эмоционального состояния окружающих его близких людей, которое со временем, под влиянием усложняющихся социальных контактов, превращается в высшие эмоциональные процессы — интеллектуальные и эстетические, составляющие эмоциональное богатство личности. Новорожденный ребенок способен испытывать страх, обнаруживающийся при сильном звуке или внезапной потере равновесия, неудовольствие, проявляющееся при ограничении движений, и удовольствие, возникающее в ответ на покачивание, поглаживание. Если рассмотреть эмоциональные реакции в качестве индикаторов. обусловивших их потребностей, то можно заключить, что врожденной способностью вызывать эмоции обладают следующие потребности: самосохранения (страх), в свободе движений (гнев) и в получении особого рода раздражении, вызывающих состояние явного удовольствия. Именно эти потребности определяют фундамент эмоциональной жизни человека. Удовольствие побуждается прежде всего контактным взаимодействием — убаюкиванием, поглаживанием. В дальнейшем развивается радость как ожидание удовольствия в связи с растущей вероятностью удовлетворения какой-либо потребности. Радость и счастье возникают только при социальных контактах.

Чувства выполняют в жизни и деятельности человека, в его общении с окружающими людьми мотивирующую роль. В отношении окружающего его мира человек стремится действовать так, чтобы подкрепить и усилить свои положительные чувства. Они у него всегда связаны с работой сознания, могут произвольно регулироваться. Эмоции влияют на выраженность переживаний человека. При этом настроение определяется эмоциональной реакцией не на посредственные последствия тех или иных событий, а на их значение для человека в деле его общих жизненных планов. Настроение большинства людей колеблется между умеренным унынием и умеренной радостью. Люди весьма различаются скоростью перехода от радостного настроения к унылому и наоборот.

148.Vzaimosvyaz temperament, character and abilities. взаимосвязь темперамент, характер и способности.Темперамент — это индивидуально-своеобразные свойства психики, отражающие динамику психической деятельности человека, и проявляющиеся независимо от его целей, мотивов и содержания. Темперамент характеризует тело человека с точки зрения особенностей протекания и интенсивности нервных процессов, обмена веществ, а также типа телосложения (соматотип). Он слабо меняется в течение жизни, и, собственно, меняется даже не темперамент, а психика, а темперамент всегда стабилен. Характер — примета, отличительное свойство, отличительная черта, черта, знак или печать) — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определенную печать на все ее проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни. Характер тесно связан с темпераментом единой физиологической основой. Однако формируется он под влиянием воздействия на человека окружающей его среды, а также самовоспитания. Способности — это индивидуальные признаки личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения. В отечественной психологии наибольший вклад в экспериментальные исследования способностей внес Б.М. Теплов. В общем, темперамент, характер и способности личности относятся к тем же индивидуально-психологическим особенностям, по которым люди существенно отличаются друг от друга. В совокупности эти индивидуально-психологические особенности составляют предмет психологии индивидуальных различий

149.Proiskhozhdenie temperament, the possibility of change and development. происхождение темперамент, возможность изменения и развития. Темпера?мент — врождённое (биологически и онтогенетически обусловленное) и неизменное свойство человеческой психики, определяющее реакции человека на других людей и обстоятельства. Термин введён в употребление Клавдием Галеном, в переводе с латыни означает «соразмерность», «правильная мера».

Темперамент – это те врожденные особенности человека, которые обуславливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде.

Темперамент – качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетической обусловленности его типа нервной системы и в значительной мере определяющее стиль его подструктурам личности.

Происхождение и развитие темперамента. Наследственность и условия жизни как причина различий темпераментов. В происхождении типа темперамента главную роль играет наследственность.

Отдельные свойства темперамента в определенных пределах изменяются в связи с условиями жизни и воспитания. Прижизненное изменение отдельных свойств темперамента не связано с необходимостью с изменением типа темперамента в целом. Каждая деятельность предъявляет определенные требования к динамике психических процессов.

150.Temperament and personality traits activities. Темперамент и особенности личности деятельности.Темпера?мент — врождённое (биологически и онтогенетически обусловленное) и неизменное свойство человеческой психики, определяющее реакции человека на других людей и обстоятельства. Термин введён в употребление Клавдием Галеном, в переводе с латыни означает «соразмерность», «правильная мера».

Темперамент – это те врожденные особенности человека, которые обуславливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде.

Темперамент – качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетической обусловленности его типа нервной системы и в значительной мере определяющее стиль его подструктурам личности.

Индивидуальный стиль деятельности не сводится к темпераменту, он

определяется и другими причинами, включает умения и навыки,

сформировавшиеся под влиянием жизненного опыта. Индивидуальный стиль деятельности можно рассматривать как результат приспособления врожденных свойств нервной системы и особенности-организма человека к условиям выполняемой деятельности. Это приспособление должно обеспечить достижение наилучших результатов в деятельности с наименьшими затратами.

То, что мы, наблюдая за человеком, воспринимаем как признаки его

темперамента (разнообразные движения, реакции, формы поведения), часто является отражением не столько темперамента, сколько индивидуального стиля деятельности, особенности которого могут совпадать и расходиться с темпераментом.

151.Idealy and beliefs. Religious identity. Идея и убеждения. Религиозная идентичность. Идеями, как известно, называют понятия и представления, отражающие действительность в сознании человека. Однако… Вспомним народную мудрость: Неча на зеркало пенять, коли рожа крива!. Очень часто мы сами неверно отражаем действительность в зеркале нашего сознания, но обвиняем, почему-то, во всём действительность. Обвиняем со всей силой правоты своего убеждения.
Общеизвестно, что убеждения — сформировавшиеся знания и вера в кого-то или во что-то. Да вот беда, эти знания могут устареть, а вера разрушиться не только по причине капризности нашего сознания, но и по причине воздействия на него кого-то или чего-то. Например, из-за желания кого-то или чего-то изменить свою и чужую сущность. Ведь при демократии, каждый себе хозяин — что хочет, то и делает! Или ничего не делает, но сущность свою (или чужую) всё же может изменить, даже сам того не желая или не замечая. Религиозная идентичность формируется по-разному. Она может быть свободно выбранной индивидом, традиционной, навязанной. Первый тип идентичности предполагает, что религию выбирает сам человек, как, например, в протестантизме, в котором принцип свободы вероисповедания означает осознанный выбор совершеннолетним человеком своей веры. Традиционная религиозная идентичность обусловлена существующими национальными, отеческими традициями, сложившимися в народе, семье. В традиционной идентичности национальный и религиозный компоненты самосознания тесно переплетаются, могут совпадать, происходит «национализация» местных религий, что проявляется в истории некоторых народов. Религиозная идентичность: индивидуальное и коллективное самосознание в постиндустриальном пространстве» значение религии и религиозного самосознания раскрывается с разных позиций и измерений. Ссылаясь на научные источники, данные социологических опросов, свидетельства современников, работа доказывает, что религиозная идентичность является одним из древнейших и важнейших видов человеческого самосознания. идентичность – это защитный механизм, оберегающий личность в контактах с другими людьми. Она помогает нам быть и оставаться теми, кем мы являемся или стремимся стать».[2, c.18] Проблема идентичности в различных своих измерениях особо актуальна для молодых людей, занятых самоопределением, поиском самих себя, в том числе и духовным. В условиях экономической, политической, духовной либерализации общества в мировоззрении, ценностных ориентациях казахстанской молодежи произошли заметные изменения. Современная молодежь проявляет больший интерес и уважение к религии, чем старшее поколение, воспитанное на идеологии советского атеизма. Она отвергает вмешательство государства в дела религии, отстаивает религиозную свободу, поддерживает рост религиозности среди населения. Так, по данным социологических опросов, почти две трети молодых людей (77,3%) идентифицируют себя верующими, а еще почти пятая часть (19%) – неверующие, но положительно относятся к религии и верующим. В то же время большую часть верующих составляют пассивные верующие. Лишь 3,8 % юношей и девушек отнесли себя к атеистам. При этом больше всего среди казахстанской молодежи приверженцев двух религий: ислама – 63,4% и православия – 22,3%. Эти данные, безусловно, необходимо учитывать государству при проведении конфессиональной и молодежной политики.

Психология психических процессов

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector