Искушения и смуты

Предостережение от смуты и искушений

Праведный, благочестивый человек — это мусульманин, что придерживается установлений собственной религии, ниспосланной Всевышним Аллахом, а праведная, хорошая община — это община, которая придерживается данной религии и живёт в соответствии с её законам. Наряду с этим как отдельные мусульмане, так и община в целом

45 Появился в Тегеране в 1233 г. х., погиб в Акке, в Палестине, в 1309 г. х.

ГЛАВА 8. ПРОИСХОДЯЩИЕ СОБЫТИЯ, Говорящие о ПРИБЛИЖЕНИИ ЧАСА 135

подвергается разнообразные опробованиям. Время от времени смута начинается в самой общины из-за раздоров и потакания и разобщённости своим прихотям. А в иных случаях существует внешний неприятель, что ненавидит мусульманскую общину и пробует унизить её и стереть с лица земли, конфликты и Разобщённость в общины смогут довести до того, что мусульмане поднимут друг на друга мечи и начнётся кровопролитие, грабёж и насилие. Аллах поведал Собственному Посланнику о многих искушениях и испытаниях, каковые обрушатся на мусульманскую общину в будущем. Исходя из этого Посланник , довольно много говорил своим сподвижникам о будущей смуте и опробованиях и показывал им выход из тех либо иных обстановок, каковые появятся в будущем. Абу Зайд ‘Амр ибн Ахтаб говорит: «Посланник Аллаха совершил с нами утреннюю молитву, по окончании чего поднялся на минбар и сказал, пока не настало время полуденной молитвы. Он спустился, совершил молитву вместе с нами, по окончании чего опять поднялся на минбар. Он сказал, пока не настало время послеполуденной молитвы. По окончании молитвы он опять поднялся на минбар и сказал до захода солнца. Он говорил нам о том, что грядёт, и оптимальнее знает об этом тот из нас, кто больше всех запомнил» [Муслим, № 2892].

Возможно, как раз об этом случае и упоминает Хузайфа ибн аль-Яман: «Посланник Аллаха стоял среди нас и сказал, не покинув без упоминания ни одно из тех событий, каковые будут происходить впредь до Судного дня, и кто-то из нас запомнил его слова, а кто-то забыл. Вот эти мои товарищи знают всё это. И в случае если случается мне забыть что-то [из того, о чём он говорил], я вспоминаю об этом, видя это воочию, в то время, когда оно уже произошло, как человек, продолжительно не видевший другого человека, вспоминает его лицо, а встретившись с ним, тут же выясняет его» [Муслим].

Среди испытаний и этих искушений имеется весьма тяжёлые и имеется те, каковые переносятся легче. Хузайфа передаёт: «Среди них имеется три [страшных испытания], каковые затронут всё сущее, и имеется подобные летнему ветру… Имеется среди них малые и великие» [Муслим, № 2891].

Искушения и опробования будут столь великими, что они вынудят мусульман отрекаться от собственной религии. Абу Хурайра передаёт, что Пророк сообщил: «Торопитесь творить [благое], пока не пришли искушения, подобные чёрной ночи,— такие, что будет человек просыпаться утром верующим, а ложиться вечером уже неверующим, и будет человек ложиться вечером верующим, а подниматься

МАЛОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 136

утром уже неверующим, и будет один из вас реализовывать религию собственную за что-то из мирских благ»[Ахмад; Муслим; Тирмизи; Сахих аль-джами’ ас-сагир, т. 3, с. 4].

Анас ибн Малик передаёт, что Посланник Аллаха сообщил: «Незадолго до Часа будут искушения, подобные чёрной-чёрной ночи, и будет человек просыпаться утром верующим, а ложиться вечером уже неверующим, и будет человек ложиться вечером верующим, а просыпаться утром уже неверующим, и будут люди реализовывать религию собственную за мирские блага»[Тирмизи; Джами’ аль-усуль, т. 10, с. 383).

Опробования эти будут такими тяжёлыми, что человек начнёт желать смерти, дабы уйти от горя и бед. Абу Хурайра передаёт слова Пророка : «Не наступит Час, пока не станет человек, проходя мимо могилы другого человека, восклицать: Ах, если бы я был на его месте!» [Бухари; Муслим].

А в версии Муслима говорится: «Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, не придёт финиш миру этому, пока не станет человек, проходя мимо могилы, кататься по земле около неё и восклицать: Ах, если бы я был на месте лежащего в данной могиле.’ Наряду с этим у него не будет [испытаний, затрагивающих его] религию, просто[мирские]бедствия, постигшие его, будут столь тяжелы» [Муслим].

Одной из основных обстоятельств того, что людей начнут постигать искушения и испытания, будет недочёт знаний, невежество, отход от ислама, совершение грехов, ослушание Аллаха, нарушение Его запретов. ‘Абдаллах ибн Мас’уд и Абу Муса аль-Аш’ари (да будет доволен Аллах ими обоими) передают, что Посланник Аллаха сообщил: «Воистину, незадолго до Часа настанут такие дни, в каковые распространится невежество, уйдёт знание и будет большое количество убийств»[Бухари; Муслим].

Анас передаёт слова Посланника Аллаха : «Вот некоторыепризнаки приближения Судного дня: уйдёт знание, распространится невежество, распространится употребление и прелюбодеяние вина, станем мало мужчин и большое количество дам — так, что у пятидесяти дам будет один кормилец и покровитель».

А в второй версии хадиса говорится: «Уменьшится знание и распространится невежество»[Бухари; Муслим].

Обстоятельством увеличения количества количества и уменьшения мужчин дам станут войны, которых большое количество будет в эти времена, как об этом говорится в некоторых хадисах. Во многих хадисах упоминается о том, что в конце времён будет большое количество убийств, и имеется в виду не убийство мусульманами немусульман, а убийство одних мусульман вторыми, причём довольно часто без каких-либо понятных обстоятельств и
ГЛАВА 8. ПРОИСХОДЯЩИЕ СОБЫТИЯ, Говорящие о ПРИБЛИЖЕНИИ ЧАСА 137

целей. Абу Муса аль-Аш’ари передаёт, что Пророк сообщил: «Незадолго до наступления Часа будет хардж». Люди задали вопрос: «А что такое хардж?» Он ответил: «Убийство. Но убивать вы станете не многобожников, а друг друга. Так, что будет человек убивать соседа собственного, и брата собственного, и дядю собственного, и сына дяди собственного». Люди задали вопрос: «И мы наряду с этим будем в собственном уме?» Он ответил: «Люди того времени будут лишены разума. Останутся только самые ничтожные люди, и большинство из них будет вычислять, что их убеждения верны, а в действительности они — ни на чём»[Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, т. 4, с. 248].

Абу Хурайра передаёт кроме этого слова Посланника Аллаха : «Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, наступит такое время, в то время, когда станет человек убивать, сам не зная, за что убил другого, а убитый не будет знать, за что убили его»[Муслим, № 2908].

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector